КПО-У-2

2-я командная педагогическая олимпиада-универсиада

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта
Молодежь в современном мире

Анна Ильинична Калинина
Проект «Молодежь в современном мире»

Команда «Иной взгляд»

Тематическая область: социальные науки

Цель проекта (стратегическая) – мотивация к многогранной оценке социальной реальности и определения собственных личных методик достижения успешного результата и эффективных методов его достижения среди учащихся.

Дополнительная цель (второстепенная): реализация педагогической концепции «школа для жизни»

Демонстрируемый результат – часть образовательной программы, отражающей взгляды современной молодежи на социальные процессы и её «Я» в этих процессах

Общее описание действий: проведение «неформатного» занятия, в принципиально отличной от обычной, учебной обстановке. Важное внимание уделяется использованию активных методов взаимодействия (дискуссии, метода кейсов, метода проектов и прочих), построения партнерских отношении с аудиторией.

Цели действий: погружение аудитории в непосредственную атмосферу, в которой обучение происходит как сопутствующий процесс, исходя из индивидуальных особенностей учащихся, и является не «повинностью», а форматом общения. Отход от механического преподнесения информации, развитие творческих способностей личности.

Предметные составляющие программы: социальный анализ, навыки социального проектирования, life менеджмента, экономические и правовые аспекты
Надпредметные составляющие: умения работы с информацией, целеполагания, анализа сложившейся ситуации и путей решения данной «игры»

Схема действий:
1. Использование метода диалога для освещения тематического материала
2. Использование дискуссии для поддержания обратной связи с аудиторией и реализации «обучения по цепочки»
3. Перенос материала из абстрактных категорий на конкретные модели в аудитории
4. Личностный анализ
5. Социальный анализ
6. Постановка задач социального проектирования
7. Решение кейсов, возникающих как продукт труда на предыдущем этапе
8. Рассмотрение правого и экономического основания
9. Командная и личностная работа учащихся
10. Рефлексия

Схема описывает общие моменты демонстрации, опуская такие первичные моменты как «первый контакт», а также не учитывает специфику представляемого материала и отражает исключительно педагогический смысл проводимых манипуляций.

Требования к учащимся: студенты 1-2 курса специальностей «на стыке наук» и требующих интегрированных знаний в разных областях науки, где предметы социального цикла не являются основными профилирующими и стремящиеся активно проявить себя в жизни. При невозможности подобного подбора аудитории критерий могут быть скорректированы, в зависимости от обстоятельств.

Способ отбора: анкетирование с последующим анализом, позволяющее определить общую картину навыков, знаний и предпочтений
Концептуальная позиция: в основе идей, реализуемых командой, лежат датские образовательные принципы, освещенные в трудах Н. Грунтдвига, а также реализованные в колледже Орестад (Дания) и проекте школ Vittra (Швеция). Команда считает адекватным использования некоторых приемов реализованных в данном случае в школьном образовании, для студенческой аудитории. Помимо этого в основе проектов лежат общие наблюдение и соображения о состоянии социального образования в России в разрезе его практического применения в современной жизни, с целью повышения личной эффективности, развития гражданской позиции и прочих общественных задач. Команда как высший приоритет рассматривает использование нестандартных приемов и идей, позволяющих заинтересовать учащегося и подтолкнуть его не только к идее самореализаций, но и обучения на протяжении всей жизни.

Средство фиксации: в ходе рефлексии, в ходе обучения, входная и выходная беседа, возможно применение тестирования (исключительно в статистических целях, не имеющих отношения к проверке знаний учащихся). Проект признается успешным, если в ходе развития и в последующих оценках участников команда увидела качественный рост (порядка 70-80% относительно нулевого уровня, заранее определенного перед началом работы с аудиторией на основе анализа анкет отбора), проект признается относительно успешным, если имеется общая положительная динамика (вывод о которой делается по многофакторной оценке в ходе реализации). Проект признается не успешным, если не удалось реализовать поставленные задачи через приведенные методы, и по аудитории не сделан вывод о качественном росте или некой положительной динамике. Отдельно отмечаем, что более полные критерий реализации проекта должны быть уточнены исходя из качеств отобранной фокус-группы.

Распределение функции: Райхлина Екатерина, Цуканова Ольга (проектная часть), Титоренко Роман (исполнительская часть).

Александр Сергеевич Самойлов
Уважаемые авторы проекта «Молодежь в современном мире»
Уточните, пожалуйста, какой результат должны демонстрировать учащиеся, чтобы проект был признан успешным?
Самойлов Александр, команда "Тула"

Роман Рахманович Титоренко
Спасибо за Ваш вопрос!
Проект признается успешным в случае если сами учащиеся оценивают данный опыт положительно для себя в ходе рефлексии, а также успешно справились с решением проектных и кейсовых задач, поставленных в рамках мероприятия. Наконец еще одним демонстрируемым результатом, свидетельствующим об успешности проекта, является дискуссионная активность, стремление к выражению собственного мнения.

Сергей Владимирович Туркенич
Здравствуйте.
Уважаемые авторы проекта, пожалуйста, поясните сформулированную Вами цель. Что Вы понимаете под «методиками достижения успешного результата» (результата чего?).

Наталья Владимировна Раззарёнова
Здравствуйте,уважаемые авторы!
В своих требованиях к учащимся Вы пишете, что это должны быть «студенты 1-2 курса специальностей «на стыке наук» и требующих интегрированных знаний в разных областях науки…» А какие специальности Вы относите к «специальностям «на стыке наук»»?

С уважением,Раззаренова Наталья,команда "МАГАДАН"

Роман Рахманович Титоренко
Сергей, спасибо за Ваш вопрос!
Успешный личностный результат, проявляющийся в реальной социальной деятельности учащихся. К методикам достижения такого результат относятся приемы life программирования, личностного менеджмента, в том числе тайм менеджмента.

Наталья, также благодарим за вопрос!
Список таких специальностей довольно обширен в частности к ним относятся специальности изучающие информационные системы в экономике, прикладную информатику и математические методы в экономике, химические и биотехнологии и прочие. Другими словами - это специальности "нового поколения", где в отличии от классических предмет изучения не концентрируется на одной единственной области знания и учащиеся вынуждены привлекать широкий круг предметов при изучении своего направления.

Анна Александровна Герасименко
Уважаемы коллеги!
В разделе "Демонстрируемый результат" вы указываете результат - часть образовательной программы. Проясните, что вы имеете ввиду под этим. Что конкретно будет демонстрироваться? (календарно-тематическое планирование, темы отдельных занятий, концептуальные представления на то, как нужно обучать и т.д.)
С уважением, Герасименко Анна. команда "ПиМНО"


Дмитрий Дмитриевич Карчагин
Уважаемая команда «Иной взгляд», ответьте, пожалуйста, на вопрос: в чем состоит педагогическая цель вашего проекта?
Спасибо за внимание!

Роман Рахманович Титоренко
Дмитрий, спасибо за Ваш вопрос!
Педагогическая цель - пересмотр отношения как к учебному процессу, вывод за рамки стереотипов, а также формирования у учащихся аналитического мышления для практического применения в социальной реальности.

Эльмира Магомедгаджиевна Ахмедова
Уважаемая команда "Иной взгляд", меня интересует один вопрос, что будет основой мотивации к многогранной оценке социальной реальности у учащихся?С уважением Ахмедова Эльмира, команда "ИДЕЯ".

Роман Рахманович Титоренко
Эльмира, спасибо за Ваш вопрос!
Основой мотивации станет освещение открывающихся возможностей личного успеха, построения бизнес-моделей при многофакторном анализе, самореализации в различных сферах деятельности. Рассмотрение реальных ситуации и событии как основное побуждение к началу активной аналитической деятельности учащихся.

Анна Александровна Герасименко
Добрый день уважаемые коллеги.
Отвечая на наш вопрос, вы указали, что будет продемонстрирована "концептуальная схема обучения и взаимодействия в рамках изучения предметов социального цикла". Не планируете ли вы создание похожей схемы взаимодействия между дисциплинами социального, естественно-научного и гуманитарного циклов? Ведь найти точки соприкосновения между "физиками" и "лириками" значительно сложнее, чем между представителями одной области.
С уважением, Герасименко Анна, команда "ПиМНО".

Роман Рахманович Титоренко
Спасибо за ваш вопрос, Анна!
Как раз выбор целевой аудитории предусматривает что в рамках процесса мы получим взаимодействие физиков по специальности и лирического процесса, что уже является первой стадией предложенного вами подхода. Подход по реализации дисциплин действительно возможен, и у нас есть опыт в этой области, но в рамках данного конкретного мероприятия мы остановимся на первом пункте, обозначенном мной в этом ответе


Наталья Николаевна Уварова
Уважаемые авторы проекта! Требования к современному процессу образования предполагают использование инновационных психолого-педагогических технологий, к которым относятся активные методы взаимодействия (дискуссии, метода кейсов, метода проектов и прочих), построения партнерских отношении с аудиторией. Уточните, в чем уникальность ваших "неформатных" занятий? Желаем удачи! Уварова Н.Н. и команда "Идея"

Роман Рахманович Титоренко
Наталья, спасибо за Ваш вопрос!
К сожалению, требования предусматривают много чего, но на практике (знаем по собственному опыту) эти требования не выполняются в 90% случаев. "Неформатность" состоит в способе представления материала. Наша методика отталкивается от формальных, скучных, с точки зрения студентов отношений, ученик-учитель.