III Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Главная

Навыковый тренинг по развитию коммуникабельности

Навыковый тренинг по развитию коммуникабельности

Ольга Александровна Мазуренко
Содержание проекта

1. Название команды: Белые апельсины.

2. Название проекта: «Белые апельсины – навыковый тренинг по развитию коммуникабельности».

3. Педагогический результат, который будет демонстрировать команда и краткое описание педагогических действий (что планируется сделать, каковы цели действия, какие общие, предметные и надпредметные составляющие человеческого развития предполагается затронуть, схема действий).
Данный тренинг способствует диагностике лидерства, отработке командного взаимодействия и навыков ведения переговоров, навыков разрешения конфликта, развитию способности слышать и слушать собеседника, и многому другому.

4. Условия, которым должны удовлетворять обучаемые, для того, чтобы результат мог быть продемонстрирован.
Обучающиеся должны принимать активное участие в тренинге и соблюдать следующее правило: «все что не запрещено, то разрешено». При этом запрета всего три: команды не могут показывать свои инструкции участникам других команд, командам запрещено брать деньги в кредит, продавать свое имущество, брать ссуду/отсрочку и тому подобное, а также команды или отдельные участники не могут «убивать» участников других команд.
Условия проведения тренинга таковы: участники делятся на пять или шесть команд.
После распределения участников по командам, тренер раздает письменные инструкции (см. инструкции). После чего командам дается 10 минут на выработку стратегии и тактики ведения переговоров. Игра состоит из пяти раундов по 10 минут и перерывов между ними длительностью в пять минут. Каждый раунд – это день переговоров. Каждый перерыв – это ночное время, которым участники могут распоряжаться по своему усмотрению, например, выходить из аудитории, совещаться в командах, вызывать кого-то из других команд на переговоры и т.д. Команды могут самостоятельно решать присутствовать им на переговорах или нет, какую позицию занимать, что говорить и что делать во время переговоров.

5. Средства отбора: те педагогические измерения, которые позволяют отобрать обучаемых, удовлетворяющих перечисленным в п. 3 требованиям;
Обучающие, достигшие перечисленного в п.3 требования – победители тренингового взаимодействия. Победителями можно считать те команды, которые полностью достигли цели, поставленной перед ними в инструкции. При этом победителей может быть от одной до трех команд, или не быть победителей вообще.
Данный тренинг считается завершенным, если состоялась сделка по купле-продаже белых апельсинов. Сделка считается состоявшейся, если команды подпишут импровизированный коллективный договор и скрепят факт подписания договора дружеским рукопожатием.



Инструкции
В целях сохранения интереса к участию в настоящем тренинге, мы скроем часть информации, заменив ее многоточием.
Инструкция для команды плантаторов. Только в одном месте в мире растут белые апельсины. Это уникальный фрукт, обладающий набором волшебных свойств. Вы – монополисты на рынке выращивания и продажи белых апельсинов. Цена за ваш товар – … млн. долларов за урожай. Ваша цель – продать весь товар как можно по более высокой цене на полезные и добросовестные нужды. В процессе торгов вы можете снижать цену в диапазоне от … до … млн. долларов в ответ на аргументы, которые показались вам наиболее убедительными. Помните, что срок хранения сорванных апельсинов – пять суток. Если вы не продадите апельсины за пять суток, то они испортятся, и вы потеряете годовой доход. Кроме того, у вас есть подтвержденная информация, что никаких денежных средств, кроме имеющихся, ваши партнеры по переговорам получить не смогут.
Инструкция для команды …. Только в одном месте в мире растут белые апельсины. Это уникальный фрукт, обладающий набором волшебных свойств. Вы – команда …, создающих вакцину от птичьего гриппа, который угрожает всему населению планеты, особенно жителям вашего района. Вы узнаете, что белые апельсины содержат вещество, из которых возможно получить эту вакцину. Вы узнаете, где они растут, получаете деньги от государства в размере … млн. долларов и едете в эту отдаленную страну за партией урожая. Приехав, вам становится известно, что к плантатору, владельцу рощи белых апельсинов, отправились …, которые собираются закупить урожай белых апельсинов для …. Ваша задача – уговорить плантатора продать апельсины именно вам.
Инструкция для команды …. Только в одном месте в мире растут белые апельсины. Это уникальный фрукт, обладающий набором волшебных свойств. Вы – команда …, которая создает препарат, способный продлить жизнь человека в три раза. Вы узнаете, что белые апельсины содержат вещество, из которых можно создать этот препарат. Вы узнаете, где они растут, получаете деньги от своего института в размере … млн. долларов и едете за партией урожая. Приехав, вы узнаете от местных жителей, что к плантатору, владельцу рощи белых апельсинов отправились …, которые собираются закупить урожай белых апельсинов для производства …. Ваша задача – уговорить плантатора продать апельсины именно вам.
Инструкция для команды …. Вы – команда …, выдающих себя за …, создающих вакцину от птичьего гриппа. Вам необходимо произвести … из белых апельсинов. В вашем распоряжении – … млн. долларов. Ваша задача – уговорить плантатора продать апельсины именно вам.
Инструкция для команды …. Вы – команда …, выдающих себя за исследователей, которые создают препарат, способный продлить жизнь человека в три раза. Вам необходимо произвести … из белых апельсинов. В вашем распоряжении – … млн. долларов. Ваша задача – уговорить плантатора продать апельсины именно вам.
Инструкция для команды …. Вы – команда …, которые хотят произвести незаконную сделку по продаже белых апельсинов, используя поддельные документы. Назначенная вами цена за урожай – … млн. долларов. В процессе торгов вы можете снижать цену в диапазоне от … до … млн. долларов. Ваша цель – совершить сделку по купле-продаже.

Михаил Валерьевич Шибанов
Здравствуйте, команда "Белые апельсины"!
Подскажите пожалуйста методологию вашего тренинга. На какой теоретической базе построен ваш тренинг?
С уважением команда "ЮППИ"!

Иван Фёдорович Головеев
Здравствуйте, команда "Белые апельсины".

В своем проекте вы заявляете достаточно актуальные аспекты касающиеся диагностики лидерских качеств, умение ведения переговоров, развитие способностей взаимодействовать в команде.

Однако при этом, диагностика, развитие способностей это, безусловно, имеет отношение к обучению, но это не то, чему можно научить. Вместе с тем, задачей олимпиады было научить чему-либо через реализацию содержания проекта.

Сфокусируйте наше внимание на том, чему вы будете учить нас в своем проекте и по каким показателям вы сможете оценить свои результаты.

С уважением, команда "Первый ВУЗ Алтая"

Анна Алексеевна Костюченко
Здравствуйте, команда "Белые апельсины"! Из описания вашего тренинга четко видно, что будут делать участники. Уточните, пожалуйста, функции тренера именно в вашем проекте. Зарнее спасибо за ответ!
С уважением, команда "Тула".

Екатерина Олеговна Метелева
Доброго времени суток, команда "Белые апельсины"! Подскажите, сколько тренингов на практике в рамках вашего проекта необходимо провести, чтобы достичь указанных результатов (совершенствования навыков ведения переговоров, навыков разрешения конфликта, развития способности слышать и слушать собеседника)? С уважением, капитан команды "Парадокс".

Людмила Викторовна Соломенникова
Доброго времени суток, команда "Белые апельсины"! Уточните, какое количество участников в каждой группе должно быть?
И по каким критериям происходит выбор лидера в группе?
С уважением команда "УДГУ-ПРОФИ"

Владислав Викторович Григорьев
Добрый день, "Белые апельсины"! Огласите, пожалуйста, условия, которым должны удовлетворять обучаемые, для реализации вашего проекта?
С уважением, команда "Авангард"

Римма Константиновна Бурцева
Здравствуйте, команда "Белые апельсины"! У Вас очень интересный и актуальный проект! Скажите, пожалуйста, по каким критериям будут отбираться участники для распределения в команды? На какую возрастную категорию рассчитан Ваш проект?
С уважением, команда "Тула"

Екатерина Викторовна ЕВПЛОВА
Здравствуйте, команда "Белые апельсины"! У Вас очень интересный и актуальный проект! Скажите, пожалуйста, по каким критериям будут отбираться участники для распределения в команды? На какую возрастную категорию рассчитан Ваш проект?
С уважением, команда "Тула"



Большое спасибо! Участники распределяются по командам самостоятельно, главное, чтобы в каждой команде было примерно равное количество участников. Я неоднократно проводила данный тренинг на разной целевой аудитории и по возрасту, и по статусу. Могу завереть, что тренин одинакого хорошо проходит и в группе школьников 8-11 класс, и в группе бизнесменов. Много раз проводила на студентах очной и заочной форм обучения, и поняла,что тренинг всегда проходит по-разному, но студенты всегда в большом впечатлении и всегда очень благодарят за него.

Добавлено спустя 3 минуты:
Добрый день, "Белые апельсины"! Огласите, пожалуйста, условия, которым должны удовлетворять обучаемые, для реализации вашего проекта?
С уважением, команда "Авангард"



Здравствуйте, команда "Авангард"! Опеределенных требований к возрасту, полу, статусу участников и т.д. нет. Обучающиеся просто должны принимать активное участие в тренинге и соблюдать правила.

Добавлено спустя 5 минут:
Здравствуйте, команда "Белые апельсины".

В своем проекте вы заявляете достаточно актуальные аспекты касающиеся диагностики лидерских качеств, умение ведения переговоров, развитие способностей взаимодействовать в команде.

Однако при этом, диагностика, развитие способностей это, безусловно, имеет отношение к обучению, но это не то, чему можно научить. Вместе с тем, задачей олимпиады было научить чему-либо через реализацию содержания проекта.

Сфокусируйте наше внимание на том, чему вы будете учить нас в своем проекте и по каким показателям вы сможете оценить свои результаты.

С уважением, команда "Первый ВУЗ Алтая"



Большое спасибо за замечание. Мы учтем его в будущем.

Добавлено спустя 7 минут:
Здравствуйте, команда "Белые апельсины"! Из описания вашего тренинга четко видно, что будут делать участники. Уточните, пожалуйста, функции тренера именно в вашем проекте. Зарнее спасибо за ответ!
С уважением, команда "Тула".


Тренинг выполняет регулирующую, контралирующую, мотивационную функции. Его задача: донести до участников правила тренинга, следить за ходом проведения тренинга, корректировать поведение участников в интересах тренинга (например, если они что-то не поняли), и организовать рефлексию.

Добавлено спустя 9 минут:
Доброго времени суток, команда "Белые апельсины"! Подскажите, сколько тренингов на практике в рамках вашего проекта необходимо провести, чтобы достичь указанных результатов (совершенствования навыков ведения переговоров, навыков разрешения конфликта, развития способности слышать и слушать собеседника)? С уважением, капитан команды "Парадокс".


Спасибо за вопрос. Да, мы понимаем, что заявлены очень высокие конечные результаты. Однако ключевое слово в них - "совершенствование".

Добавлено спустя 15 минут:
Доброго времени суток, команда "Белые апельсины"! Уточните, какое количество участников в каждой группе должно быть?
И по каким критериям происходит выбор лидера в группе?
С уважением команда "УДГУ-ПРОФИ"


И Вам доброго времени суток! Этот тренинг не ставит жестких рамок по количеству участников. Я много раз проводила данный тренинг, когда каждая команда состояла из 1 человека, а также бывали случаи, когда команда состояла из 5-7 человек. В любом случае есть сои плюсы и минусы, но участникам всегда очень интересно участвовать.
Перед участникаим не ставится задача выбрать лидера, он определяется по ходу тренинга, но его роль в тренинге такая же как и у остальных участников.

Римма Константиновна Бурцева
Команда "Белые апельсины", большое спасибо за подробный ответ! Очень хочется принять участие в Вашем тренинге! Желаю Вам удачи и успехов!
С уважением, команда "Тула"


Екатерина Викторовна ЕВПЛОВА
Здравствуйте, "Белые апельсины". Скажите, а по каким критериям вы будете из групп выделять лидеров?

С уважением, "Коломна"


Здравствуйте! Вы спрашиваете о командах-победителях или о лидерах внутри каждой сформированной команды? Если о втором, то мы вообще не выделяем лидеров внутри команды. Этого не требует тренинг. Я уже отвечала на данный вопрос более подробно выше.
Команды-победители определяются по достижению цели. Если команда достигла посталенной цели, то можно считать, что она выиграла в тренинге. Вообще, может быть от 1 до 6 победителей.

Екатерина Викторовна ЕВПЛОВА
Здравствуйте, команда "Белые апельсины"!
Подскажите пожалуйста методологию вашего тренинга. На какой теоретической базе построен ваш тренинг?
С уважением команда "ЮППИ"!



Спасибо за вопрос. Специально не всталяли этот аспект в текст, чтобы не загромождать его. Отвечаем здесь: базой вытупают научные работы в области коммуникативной компетентности (Н.Б.Буртовая, Ю.Н.Емельянов, Ю.М.Жуков, И.В.Макаровская, И.Ю.Маховая, Л.А.Петровская, Дж.Равен, Е.В.Сидоренко, Е.А.Шумиловой, Л.С.Юрова и др), а также теоретических и методических основ тренинга (И.В.Вачков, Ю.Н.Емельянов, Ю.М.Жуков, Б.Д.Парыгин, Л.А.Петровская, Е.В.Сидоренко и др.).