ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОГРУЖЕНИЕ

Ольга Александровна Мазуренко
ПРОЕКТ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОГРУЖЕНИЯ
Цель проекта – Формирование национальной идентичности и развитие межкультурного взаимодействия средствами применения на практике знаний из области этнопедагогики в условиях специально моделируемых педагогических ситуаций.
Обоснование проекта:
Данный проект рассматривается как способ:
• межкультурной социализации студентов иностранцев (в данном случае участников олимпиады);
• идентификации себя с культурой, обычаями, традициями своего народа;
• вхождение в иноязычную культурную среду;
• межкультурного, межнационального взаимодействия.

Общие задачи проекта:
В рамках данного проекта осуществляется погружение в этнопространство педагогического сообщества. Участникам предстоит осознать, что такое быть частью единого и многонационального государства в целом и педагогического сообщества в частности, а также применить на практике профессиональные навыки межкультурного взаимодействия.
Знать: педагогическую теорию, обычаи и традиции народов России.
Уметь: анализировать и применять в педагогической деятельности специфические методы и приемы воспитания, иллюстрирующие богатство и самобытность культуры народов России.
Владеть: технологиями целеполагания и межкультурного взаимодействия в условиях воспитательного процесса.
Средства отбора участников: не предполагается (необходимо желание)

Концептуальные позиции:
• концепции: гуманизма, космоцентризма;
• подходы: деятельностный, этнопедагогический, культурологический, педагогика сотрудничества;
• технологии: проектировочной деятельности, игровая технология, репродуктивная;
• формы: групповая, основанная на сотрудничестве и диалоге;
• средства: листы-задания, мультимедийная техника.

Содержание проекта:
Проект содержит несколько этапов, проходит в игровой форме:
• 1 этап – «Из уст в уста» на данном этапе команде необходимо рассказать пословицы, поговорки и др. элементы народного фольклора именно своего народа, раскрывающие содержание понятия воспитание;
• 2 этап – «Народный герой» назвать героев национального эпоса, охарактеризовать их личностные качества и рассказать одну поучительную историю с его участием или от его имени.
• 3 этап – «Из глубины веков» показать отрывок из национального обряда, иллюстрирующий цели воспитания на определенном возрастом этапе;
• 4 этап – «Золотой фонд педагогики» участники должны назвать великих педагогов из разных народов по биографическим данным и педагогическим трудам.
Методы фиксации достигнутого результата:
Экспертное оценивание результатов.

Распределение функций:
Проект реализуется всей командой:
1. Байбатырова Элеонора Павловна (ст. преподаватель)
2. Игонина Екатерина Вячеславовна (доцент)
3. Колесникова Юлия Алексеевна (ст. преподаватель)



Иван Иванович Павлов
Здравствуйте!
Нам кажется выбранная тема очень актуальна в наше время. В век интеграции и глобализации. Удачно выбранный подход. С удовольствием посмотрю и приму участие в реализации Вашего проекта!)
С уважением команда "Полярная звезда"


Гурген Тенгизович Нозадзе
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Мне очень понравился ваш проект! У меня возникло ряд вопросов:
1. На сколько (по времени) рассчитан Ваш проект?
2. Скажите, пожалуйста, по каким критериям и показателям будет оцениваться успешность реализации проекта?
3.Скажите,пожалуйста,что нового в предлагаемом вами проекте?
Заранее спасибо за ответ!
С уважением, команда "Тула".


Евгения Юрьевна Александрова
Несколько вопросов по проекту:
1. Подскажите, какие идейные положения взяты из космоцентризма и положены в основу Вашего проекта?
2. Каким образом будет организована экспертная оценка (кто выступает экспертом в данной области)?


Полина Евгеньевна Мананникова
Здравствуйте, команда РГППУ!
Нам очень понравился Ваш проект! Он имеет чёткую структуру, включает в себя ёмкое содержание и затрагивает наш профессиональный интерес, поскольку мы являемся студентами исторического факультета. Несмотря на это, нам кажется, что формирование этнической идентичности, развитие способов межкультурного взаимодействия являются задачами, продолжающими обучение, реализованного на основе сформированности каких-либо знаний,умений или компетенций. Организаторы универсиады ставили перед нами задачу научить чему-либо. Мы хотим узнать, чему при реализации Вашего проекта планируете обучить участников Вы?

С уважением, команда "Первый ВУЗ Алтая"

Элеонора Павловна Байбатырова
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Мне очень понравился ваш проект! У меня возникло ряд вопросов:
1. На сколько (по времени) рассчитан Ваш проект?
2. Скажите, пожалуйста, по каким критериям и показателям будет оцениваться успешность реализации проекта?
3.Скажите,пожалуйста,что нового в предлагаемом вами проекте?
Заранее спасибо за ответ!
С уважением, команда "Тула".
Здравтсвуйте, команда "Тула"
Отвечаем на Ващи вопросы:
1.Проект рассчитан примерно на 2- 2,5 часа
2.Успешность реализации проекта будет оцениваться по уровню достижения задач проекта. А вот критериии оценивания пока нуждаются в доработке, будем признательны Всем, кто подскажет какие-то идею по данному вопросу!
3.Мы не ставили перед собой задачу изобрести что-то новое, задача данного проекта в другом, само этнокультурное погружение предполагает не просто иллюстрацию традиций, обычаев народа, а оно рассчитано на межкультурную социализацию, на межнациональное взаимодействие между различными группами людей.

Добавлено спустя 18 минут:
Несколько вопросов по проекту:
1. Подскажите, какие идейные положения взяты из космоцентризма и положены в основу Вашего проекта?
2. Каким образом будет организована экспертная оценка (кто выступает экспертом в данной области)?

Здравствуйте, Евгения!
1. Космоцентризм как глобальная мировоззренческая система основан на утверждении действий законов космоса как единых законов развития человека, общества и культуры и соответственно,
в основу нашего проекта легли следующие идеи космоцентризма:
это закон единства («все во всем»), объясняющий взаимосвязь великого и малого, это познание космоса через познание Человека самого себя («Познай самого себя» (Сократ), «Знающий других – умен, знающий себя – мудр» (Ляо-Тзе)), на наш взгляд данные идеи направлены на формирование и воспитание человека, ответственного за все формы жизни на земле и в космосе, способного сочетать свободу выбора с ответственностью за принятые решения, общечеловеческие интересы с национальными, безопасность в мире с толерантностью, дружбой народов.

Добавлено спустя 35 минут:
Приветствуем команду "Первый ВУЗ Алтая"!
При релизации данного проекта мы планируем обучить следующему:
1. проетирование пед. ситуаций (как метод)
2. работа с информацией (анализ, синтез и т.д.)
Наш проект направлен больше на социализацию студентов, чем на обучение, хотя как Вы правильно сказали, формирование этнической идентичности, развитие способов межкультурного взаимодействия являются задачами, продолжающими обучение и это действительно так, но у этого проекта на первый план выходят иные задачи, затрагивающие именно воспитательные (красной нитью здесь проходит патриотическое воспитание), социальные аспекты.

Дарья Викторовна Терехова
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, Ваш проект расчитан на иностранных граждан, как знакомство с государством, где они находятся, или на российских - как знание о своей Родине?

Екатерина Олеговна Метелева
Здравствуйте! Объективно ли использовать средством отбора участников только их желание? Подскажите, на какой возраст учащихся рассчитан ваш проект (если не учитывать студентов - участников олимпиады)? С уважением, команда "Парадокс".

Элеонора Павловна Байбатырова
Здравствуйте, Дарья!
Наш проект рассчитан как на иностранных студентов, так и на российских.
По нашему мнению, многие люди (не говоря уже о молодом поколении) не знают не только о народах, которые живут за пределами РФ, но порой, не знают и народности, которые проживают на нашей территории, а страна у нас большая!

Добавлено спустя 4 минуты:
Здравствуйте, команда "Парадокс"!
Это творческий проект и без личного желания ничего не получиться!
Наш проект рассчитан на студентов 1 курса.

Софья Евгеньевна Дивнич
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Мне очень понравился ваш проект! У меня возникло ряд вопросов:
1. На сколько (по времени) рассчитан Ваш проект?
2. Скажите, пожалуйста, по каким критериям и показателям будет оцениваться успешность реализации проекта?
3.Скажите,пожалуйста,что нового в предлагаемом вами проекте?
Заранее спасибо за ответ!
С уважением, команда "Тула".
Здравтсвуйте, команда "Тула"
Отвечаем на Ващи вопросы:
1.Проект рассчитан примерно на 2- 2,5 часа
2.Успешность реализации проекта будет оцениваться по уровню достижения задач проекта. А вот критериии оценивания пока нуждаются в доработке, будем признательны Всем, кто подскажет какие-то идею по данному вопросу!
3.Мы не ставили перед собой задачу изобрести что-то новое, задача данного проекта в другом, само этнокультурное погружение предполагает не просто иллюстрацию традиций, обычаев народа, а оно рассчитано на межкультурную социализацию, на межнациональное взаимодействие между различными группами людей.

Добавлено спустя 18 минут:
Несколько вопросов по проекту:
1. Подскажите, какие идейные положения взяты из космоцентризма и положены в основу Вашего проекта?
2. Каким образом будет организована экспертная оценка (кто выступает экспертом в данной области)?

Здравствуйте, Евгения!
1. Космоцентризм как глобальная мировоззренческая система основан на утверждении действий законов космоса как единых законов развития человека, общества и культуры и соответственно,
в основу нашего проекта легли следующие идеи космоцентризма:
это закон единства («все во всем»), объясняющий взаимосвязь великого и малого, это познание космоса через познание Человека самого себя («Познай самого себя» (Сократ), «Знающий других – умен, знающий себя – мудр» (Ляо-Тзе)), на наш взгляд данные идеи направлены на формирование и воспитание человека, ответственного за все формы жизни на земле и в космосе, способного сочетать свободу выбора с ответственностью за принятые решения, общечеловеческие интересы с национальными, безопасность в мире с толерантностью, дружбой народов.

Добавлено спустя 35 минут:
Приветствуем команду "Первый ВУЗ Алтая"!
При релизации данного проекта мы планируем обучить следующему:
1. проетирование пед. ситуаций (как метод)
2. работа с информацией (анализ, синтез и т.д.)
Наш проект направлен больше на социализацию студентов, чем на обучение, хотя как Вы правильно сказали, формирование этнической идентичности, развитие способов межкультурного взаимодействия являются задачами, продолжающими обучение и это действительно так, но у этого проекта на первый план выходят иные задачи, затрагивающие именно воспитательные (красной нитью здесь проходит патриотическое воспитание), социальные аспекты.


Команда "Первый ВУЗ Алтая" благодарит Вас за ответ!