III Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Главная

МАСТЕР-КЛАСС С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНКУРСА «ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДАПТИВНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»

МАСТЕР-КЛАСС С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНКУРСА «ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДАПТИВНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»

Ольга Александровна Мазуренко
МАСТЕР-КЛАСС С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНКУРСА
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДАПТИВНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»

Ведущие – команда кафедры профессиональной педагогики ФГАОУ ВПО
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

ЗНАТЬ ЧУВСТВОВАТЬ УМЕТЬ
Игонина
Екатерина
Вячеславовна Байбатырова
Элеонора
Павловна Колесникова
Юлия
Алексеевна

Цель мастер-класса – организация обмена профессиональным опытом между участни¬ками мастер-класса в области разработки и продвижения адаптивной дополнительной обра¬зовательной программы.

Общие задачи мастер-класса:
1. ЗНАТЬ: актуализация и систематизация имеющихся знаний о способах разработки и продвижения адаптивных дополнительных образовательных программ;
2. ЧУВСТВОВАТЬ: корректировка оценки собственной готовности к решению задач раз¬работки и продвижения адаптивных дополнительных образовательных программ;
3. УМЕТЬ: совершенствование используемых приемов и способов разработки и про-дви¬жения адаптивных дополнительных образовательных программ.

Способы решения задач мастер-класса:
1. ЗНАТЬ:
• оформление понятийного поля проблемы посредством составления кластера;
• организация обмена знаниями с помощью приема «Отсюда – Туда»;
• систематизация знаний через создание и представление метаплан-техники.
2. ЧУВСТВОВАТЬ:
• выработка критериев оценивания результатов проектирования адаптивной образова-тель¬ной программы методом «Верите ли Вы?»;
• проведение конкурса авторских дополнительных образовательных программ;
• заполнение рефлексивного журнала по типу «Я – Они – Мы».
3. УМЕТЬ:
• разработка авторской дополнительной образовательной программы;
• создание плана продвижения авторской дополнительной образовательной программы;
• представление авторской дополнительной образовательной программы согласно пла-ну ее продвижения.

Содержание мастер-класса:
1. Постановка цели и задач адаптивной дополнительной образовательной программы;
2. Отбор и представление содержания адаптивной дополнительной образовательной про¬граммы;
3. Определение научного, учебно-методического и материально технического обеспече¬ния адаптивной дополнительной образовательной программы;
4. Организация и проведение отбора слушателей адаптивной дополнительной образова¬тельной программы;
5. Построение индивидуальных образовательных траекторий внутри адаптивной допол-ни¬тельной образовательной программы;
6. Выработка плана продвижения адаптивной дополнительной образовательной про¬граммы.
Целевая аудитория мастер-класса должна:
1. ЗНАТЬ:
• основы диагностики знаний, умений и навыков;
• принципы модульно-компетентностного подхода;
• методики проектирования элементов образовательного процесса (цели и задач, со-держа¬ния, форм, методов и средств подготовки);
• способы продвижения образовательного продукта на рынке образовательных услуг.
2. ЧУВСТВОВАТЬ:
• желание участвовать в обмене профессиональным опытом с остальными участниками мастер-класса;
• готовность к трансляции накопленного опыта в области проектирования дополнитель¬ных образовательных программ;
• потребность в совершенствовании имеющихся знаний и способов действий по реше¬нию задач разработки и продвижения дополнительных образовательных программ.
3. УМЕТЬ:
• разрабатывать средства диагностики знаний, умений и навыков;
• проектировать цель и задачи подготовки;
• конструировать модульно-компетентностную программу;
• планировать формы, методы и средства обучения;
• выбирать оптимальный план продвижения образовательного продукта.

Методы отбора участников мастер-класса:
1. ЗНАТЬ: тестирование;
2. ЧУВСТВОВАТЬ: диагностическое анкетирование;
3. УМЕТЬ: самоотчет.

Концептуальные позиции проведения мастер-класса:
• концепции: обучения в течение всей жизни;
• подходы: деятельностный, личностно-ориентированный и модульно-компетентност¬ный;
• технологии: проектировочной деятельности, диагностики знаний, умений и навыков, рефлексивной деятельности;
• формы: игровая, индивидуальной и групповой, основанной на сотрудничестве и ос-нованной на конкуренции работы;
• методы и приемы: составление кластера, прием «Отсюда – Туда», разработка мета-план-техники, метод «Верите ли Вы?», заполнение рефлексивного журнала по типу «Я – Они – Мы» и т.д.
• средства: тесты, диагностические анкеты и оценочные листы, информационные тек-сты, листы-задания, мультимедийная техника, программы обработки данных.

Методы фиксации достигнутого результата:
1. ЗНАТЬ: тестирование;
2. ЧУВСТВОВАТЬ: диагностическое анкетирование;
3. УМЕТЬ: экспертное оценивание.

Екатерина Викторовна ЕВПЛОВА
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, а что Вы будите показывать на очном туре олимпиады? Почему это не представлено в проекте? Заранее спасибо за ответ!

Екатерина Вячеславовна Игонина
а что Вы будите показывать на очном туре олимпиады?


Мы ничего будить не будем, а вот показывать, рассказывать, участвовать в обмене мнениями, создавать условия для сотворчества участников мастер-класса - попробуем (в силу своих сил, возможностей и имеющегося опыта)! Способы решения данных задач представлены в проекте.

Софья Евгеньевна Дивнич
а что Вы будите показывать на очном туре олимпиады?


Мы ничего будить не будем, а вот показывать, рассказывать, участвовать в обмене мнениями, создавать условия для сотворчества участников мастер-класса - попробуем (в силу своих сил, возможностей и имеющегося опыта)! Способы решения данных задач представлены в проекте.



Мы ценим юмор команды "кафедры профессиональной педагогики РГППУ"))

С уважением команда "Первый ВУЗ Алтая"

Добавлено спустя 9 минут:
Здраствуйте команда "кафедры профессиональной педагогики РГППУ"! Ваш проект имеет практическое значение. На сегодняшний день для педагогов действительно является важным умения проектировать образовательные программы Хотим уточнить у Вас: что Вы вкладываете в понятие "способы решения задач"? Являются ли знания способом решения задач или какую роль они играют в способах решения задач?

С уважением, команда "Первый ВУЗ Алтая".

Екатерина Вячеславовна Игонина
Способ решения задачи, в нашем понимании, - это совокупность действий, позволяющих придти к запланированному результату; это практическое представление метода. По этой причине, знание вряд ли можно приравнивать к способу решения задачи (можно вспомнить структуру образовательного процесса, где эти элементы разделены достаточно четко). Если же задаваться общими вопросами о "роли знания", то ее, вероятно, можно рассматривать трехаспектно:
знание как цель,
знание как результат,
знание как средство, позволяющее достичь результат (а значит, в известной степени, обеспечивающее способы действия).

Софья Евгеньевна Дивнич
Способ решения задачи, в нашем понимании, - это совокупность действий, позволяющих придти к запланированному результату; это практическое представление метода. По этой причине, знание вряд ли можно приравнивать к способу решения задачи (можно вспомнить структуру образовательного процесса, где эти элементы разделены достаточно четко). Если же задаваться общими вопросами о "роли знания", то ее, вероятно, можно рассматривать трехаспектно:
знание как цель,
знание как результат,
знание как средство, позволяющее достичь результат (а значит, в известной степени, обеспечивающее способы действия).



Ваш ответ принят. Тогда остается непонятным, почему знания и чувства Вы включаете в структуру способов решения задач
мастер-класса?

С уважением, команда "Первый ВУЗ Алтая"

Екатерина Вячеславовна Игонина
Мы не включаем знания и чувства "в структуру способов решения задач мастер-класса", но описываем способы решения данных задач в их соотношении с тремя психолого-педагогическими основами целостного педагогического процесса:
- сознание (знать)
- поведение (уметь)
- чувства (чувствовать).
Можно сказать, что данные формулировки используются нами как своеобразные опорные сигналы!

Дарья Викторовна Терехова
Здраствуйе учачтники команды кафедры профессиональной педагогики РГППУ, подскажите, пожалуйста, Вы собираетесь за одно занятие мастер-класса сформировать все предсавленные Вами "Знания, чувства и умения"?

Гурген Тенгизович Нозадзе
Здравствуйте участники команды кафедры профессиональной педагогики РГППУ, подскажите, пожалуйста, а как ваш проект связан с нынешним ФГОС?
Спасибо заранее за ответ! с уважением команда "Тула".

Екатерина Вячеславовна Игонина
Здравствуйте участники команды кафедры профессиональной педагогики РГППУ, подскажите, пожалуйста, Вы собираетесь за одно занятие мастер-класса сформировать все представленные Вами "Знания, чувства и умения"?


Спасибо за вопрос! Ответ на него можно получить при более внимательном ознакомлении с целью и задачами нашего мастер-класса. Просим обратить внимание на то, что формулируются они не как "формирование" и тем более не как "сформировать", а с использованием иной терминологии!

Добавлено спустя 16 минут:
Здравствуйте участники команды кафедры профессиональной педагогики РГППУ, подскажите, пожалуйста, а как ваш проект связан с нынешним ФГОС?
Спасибо заранее за ответ! с уважением команда "Тула".


Если оценивать наш проект с точки зрения связи с "нынешним ФГОС", то, прежде всего, стоит назвать такие точки соприкосновения, как опора на проектирование как методологию деятельности, потенциал модульно-компетентностного подхода, диагностику и рефлексию в обучении и т.д. Дабы не перечислять все возможные в этом случае связи, можем рекомендовать обратиться к концептуальным позициям мастер-класса.
В целом же мы склонны думать, что связь чего бы то ни было в сегодняшнем образовании с ФГОС, равно как и ее отсутствие, мало свидетельствует о его реальном качестве.
Надеемся, что Вы получили ответ на свой вопрос!