Точка Роста

Ольга Александровна Мазуренко
Цель: создание психолого-педагогических условий для успешного трудоустройства выпускников вузов и их успешной самореализации в полученной профессии.
Задачи:
1. Помочь студентам выпускных курсов осознать возможности самореализации в получаемой ими профессии.
2. Ознакомить студентов со структурой резюме и правилами его заполнения, как основным документом, помогающим заявить о себе как о профессионале для потенциального работодателя.
3. Активизировать потенциал личностных и профессиональных качеств будущих специалистов, посредством активных методов обучения (ролевая игра, тренинг), для более успешного продвижения себя как специалиста на рынке услуг.
4. Раскрыть важность внешнего вида, как одного из навыков успешной самопрезентации при трудоустройстве на работу.
5. Формировать навыки саморегуляции, самоконтроля при проведении собеседования.
6. Показать важность и возможность влияния на работодателя с помощью ораторских способностей при трудоустройстве на работу.
7. Сформировать навыки успешной самопрезентации при трудоустройстве на работу.
Результат:
1. Овладение навыками заполнения резюме и усвоение правил его заполнения.
2. Развитие личностных и профессиональных качеств будущих специалистов для успешного продвижения себя как специалиста на рынке услуг.
3. Овладение навыками саморегуляции, самоконтроля во время собеседования.
4. Овладение навыками ораторского искусства.
5. Овладение навыками успешной самопрезентации при трудоустройстве на работу.
Целевая аудитория для реализации проекта: Студенты выпускных курсов, специалисты или бакалавры.
Содержание проекта: (Представляет фрагмент одного занятия, в сокращении)
Занятие №2
1.2. Внешний вид решает всё?! Или деловой стиль обязателен?!
В начале занятия всех участников просят поприветствовать друг друга:
Поприветствуйте рядом сидящего с вами человека, сделав комплимент его одежде.
Пример: Вы сегодня в очень яркой кофточке.
После того как все поприветствовали друг друга, просим высказаться почему именно обратили внимание на эту деталь одежды?
Далее чтоб активизировать творческий и интеллектуальный потенциал студентов и настроить их на работу им предлагается упражнение №1.
Упражнение №1
Цель: показать важность внешнего вида, как инструмента самопрезентации в русской культуре и языке.
Упражнение: Вспомните крылатые выражения и пословицы про внешний вид.
Пример: «По одёжке встречают, по уму провожают!»
Тренеры оглашают план занятия
1. Теоретический блок «Внешний вид решает всё?! Или деловой стиль обязателен?!»
2.Блок практики «Создаём деловой стиль»
3.Блок теории – собеседование
4.Ролевая игра «Собеседование»
1. Теоретический блок «Внешний вид решает всё?! Или деловой стиль обязателен?!»
Насколько внешний вид влияет на трудоустройство?
Многие люди, ищущие работу, сталкивались с тем, что в описании вакансии есть такое требование работодателя, как «приятная внешность».
Конечно, если претендент ищет работу, связанную с модельным бизнесом, то это немаловажная деталь. Но если внешность напрямую не связана с должностью, то очень удивляет, когда отдают предпочтение красивому и некомпетентному претенденту, а не профессионалу с длинным носом.
И, хоть по закону неподходящая внешность не может быть причиной отказ, все же исследования показывают, что на внешние данные при приеме на работу обращают внимание более 80% отечественных работодателей.
Конечно, любой руководитель или hr-специалист будут утверждать, что внешность соискателя — это скорее второстепенный фактор, на который работодатели обращают внимание, что, в конечном счете, все решает уровень профессиональной подготовки…
Конечно, понятие «внешность» неоднозначно. В рамках поиска работы его можно разделить на две составляющих: природная внешность (черты лица, фигура) и внешний вид (ухоженность, формат одежды, гармония — правильно подобранные элементы одежды).
2.Блок практики «Создаём деловой стиль»
Упражнение: Вся аудитория присутствующих делится на 2 группы по средствам жеребьёвки. Каждой группе выдаётся заранее заготовленная тренерами модель куклы – вырезанной из ватмана, маркеры, краски, и командам нужно дорисовать одежду, чтоб собеседование прошло успешно.
По итогам создания внешнего стиля, команды по очереди презентуют своих искателей работы, и объясняют, почему именно эту одежду они дорисовали.
Ролевая игра «Собеседование с работодателем»
Цель упражнения: выработка навыков эффективной самопрезентации.
Каждый участник пробует себя в роли соискателя. Кто-либо из членов группы играет роль работодателя. Ведущий тренинга может дать установку на отказ "соискателю" или предъявление ему жестких требований. Это придаст игре более реалистичный и творческий характер.
Члены группы, не принимающие участие в собеседовании, являются наблюдателями, которые анализируют и оценивают по ее завершении, дают обратную связь "соискателю" относительно эффективности его самопрезентации и поведения на собеседовании. 
Время реализации проекта: 120-180 минут.
Как проект будет реализован на практике: будут продемонстрированы наиболее эффективные модели поведения, примеры и упражнения позволяющие студентам выпускных курсов наиболее эффективно подготовиться к трудоустройству, и презентации себя как специалиста.
Форма реализации проекта: Тренинг с фрагментами лекции.
Результат: чёткое представление участников, для которых был продемонстрирован проект, о наиболее сильных сторонах при трудоустройстве и получение информации чего надо избегать при разговоре с работодателем или устройстве на новое место работы, чтоб быть наиболее успешным сотрудником и конкурентным профессионалом на рынке труда.
Кто реализует проект: проект презентуют студентки «Алтайской государственной академии образования имени В.М.Шукшина», 5 курса, факультета психологии: Дуракова Алёна и Ефанова Елена.

Татьяна Сергеевна Авдеенко
Здравствуйте ! Проект очень интересный, затронута актуальная тема. Вопрос такой : Как будет проверяться и оцениваться блок практики?
С уважением, команда "Южного Федерального Университета"

Александра Георгиевна Петрова
Доброго времени суток.
Скажите пожалуйста, какие именно будут задействованы средства фиксации достигнутого результата?
С уважением, команда "ЮППИ"



Екатерина Вячеславовна Игонина
У меня возник такой вопрос: возможно ли изменение содержания и методики данного мероприятия в зависимости от сферы профессиональной деятельности, в которой стремится найти себя выпускник?

Татьяна Сергеевна Сабада
Приветствуем команду "Синтез"! Ваш проект "Точка Роста" имеет большую практическую значимость и актуальность для современного выпускника ВУЗа. Нам понравилась идея и структура Вашего проекта. В связи с этим, возник интерес к тому, как будет реализован проект. Вы предполагаете реализовать весь комплекс занятий или отдельные занятия?

С уважением, команда "Первый ВУЗ Алтая".

Линар Шамилевич Сулейманов
Здравствуйте, команда "Синтез"
Как будет реализован блок теории "собеседование"?
Хотелось бы узнать также, будет ли рефлексия.
С уважением, команда "УдГУ-ПРОФИ"

Алёна Евгеньевна Дуракова
Здравствуйте Екатерина, спасибо за вопрос.
Особенность разработанного нашей командой проекта заключается в том, что реализация содержательной части возможна в любой профессиональной деятельности, не зависимо от профиля и специальности, важным остаётся заявленное нами условие – проект предназначен для студентов которые обучаются на выпускных курсах, и готовятся к поиску работы или уже работают, но испытывают психологические трудности в адаптации к новой среде – не студенческой, а профессиональной.
Содержание проекта заключается не только в блоке «Внешний вид решает всё?! Или деловой стиль обязателен?!», полноценно весь проект включает в себя также разработанные занятия по таким темам: Занятие №1Резюме - ваше личное дело: заполнять или нет; Занятие №2 Внешний вид решает всё?! Или деловой стиль обязателен?!; Занятие №3 Успешный сотрудник – великий оратор; Значение «Профориентационных игр»; Профориентационная игра "Один день из жизни". Каждый из этих разделов реализуется по блокам, один раздел разбит на 2 занятия, отработка каждой темы позволяет в ходе участия в проекте отработать навыки презентации и выстроить личную траекторию успешной презентации для каждого участника, как специалиста в своей области.
Таким образом, не зависимо от получаемой специальности содержание проекта построено на основных запросах со стороны работодателя к своим потенциальным работникам.
С уважением, команда «Синтез».

Добавлено спустя 40 минут:
Спасибо за вопрос команде: «Первый ВУЗ Алтая»
Будет реализован весь проект, сейчас идёт его реализация на разных факультетах «Алтайской государственной академии образования имени В.М.Шукшина», но мы бы хотели поделиться данной программой и с другими вузами нашей страны.
При нашей академии создан центр «Карьера», этот центр занимается трудоустройством выпускников, и сейчас в рамках работы по успешному трудоустройству идёт реализация нашего проекта – «Точка Роста».
Наш проект построен таким образом, что если нет возможности реализовать весь проект или студент не может присутствовать на всех занятиях по каким-либо причинам, то он может посетить одно занятие с конкретной тематикой, которая его интересует. Конечно, сложно сказать, что он станет полностью подготовлен по пройденной теме, но он повысит уровень знаний по данному вопросу для дальнейшего трудоустройства и выхода на рынок труда.
С уважением, команда «Синтез».

Добавлено спустя 53 минуты:
Спасибо за вопрос команде "УдГУ-ПРОФИ".
Тема собеседование входит в занятие №2 «Внешний вид решает всё?! Или деловой стиль обязателен?!», в рамках данного занятия рассматривается не только деловой стиль потенциального работника, но и его ответы на вопросы в рамках собеседования с работодателем.
Занятие №2 проводится в течение двух дней; день первый – «Внешний вид», день второй – «Собеседование», в рамках занятия второго дня будет дан блок теории и упражнений, по проигрыванию и отработки разных ситуаций и стилей собеседования, также предполагается создание наиболее успешной модели собеседования в рамках занятия со студентами выпускных курсов, и заканчивается занятие по данной теме ролевой игрой «Собеседование с работодателем». Данная игра, позволяет закрепить полученные в рамках занятия знания и применить их на практике.
В конце каждого занятия проводится рефлексия, которая необходима для получения обратной связи, и в ходе которой каждый участник оценивает важность подготовки и проведения собеседования с работодателем.
С уважение, команда «Синтез».

Полина Евгеньевна Мананникова
Здравствуйте Екатерина, спасибо за вопрос.
Особенность разработанного нашей командой проекта заключается в том, что реализация содержательной части возможна в любой профессиональной деятельности, не зависимо от профиля и специальности, важным остаётся заявленное нами условие – проект предназначен для студентов которые обучаются на выпускных курсах, и готовятся к поиску работы или уже работают, но испытывают психологические трудности в адаптации к новой среде – не студенческой, а профессиональной.
Содержание проекта заключается не только в блоке «Внешний вид решает всё?! Или деловой стиль обязателен?!», полноценно весь проект включает в себя также разработанные занятия по таким темам: Занятие №1Резюме - ваше личное дело: заполнять или нет; Занятие №2 Внешний вид решает всё?! Или деловой стиль обязателен?!; Занятие №3 Успешный сотрудник – великий оратор; Значение «Профориентационных игр»; Профориентационная игра "Один день из жизни". Каждый из этих разделов реализуется по блокам, один раздел разбит на 2 занятия, отработка каждой темы позволяет в ходе участия в проекте отработать навыки презентации и выстроить личную траекторию успешной презентации для каждого участника, как специалиста в своей области.
Таким образом, не зависимо от получаемой специальности содержание проекта построено на основных запросах со стороны работодателя к своим потенциальным работникам.
С уважением, команда «Синтез».

Добавлено спустя 40 минут:
Спасибо за вопрос команде: «Первый ВУЗ Алтая»
Будет реализован весь проект, сейчас идёт его реализация на разных факультетах «Алтайской государственной академии образования имени В.М.Шукшина», но мы бы хотели поделиться данной программой и с другими вузами нашей страны.
При нашей академии создан центр «Карьера», этот центр занимается трудоустройством выпускников, и сейчас в рамках работы по успешному трудоустройству идёт реализация нашего проекта – «Точка Роста».
Наш проект построен таким образом, что если нет возможности реализовать весь проект или студент не может присутствовать на всех занятиях по каким-либо причинам, то он может посетить одно занятие с конкретной тематикой, которая его интересует. Конечно, сложно сказать, что он станет полностью подготовлен по пройденной теме, но он повысит уровень знаний по данному вопросу для дальнейшего трудоустройства и выхода на рынок труда.
С уважением, команда «Синтез».

Добавлено спустя 53 минуты:
Спасибо за вопрос команде "УдГУ-ПРОФИ".
Тема собеседование входит в занятие №2 «Внешний вид решает всё?! Или деловой стиль обязателен?!», в рамках данного занятия рассматривается не только деловой стиль потенциального работника, но и его ответы на вопросы в рамках собеседования с работодателем.
Занятие №2 проводится в течение двух дней; день первый – «Внешний вид», день второй – «Собеседование», в рамках занятия второго дня будет дан блок теории и упражнений, по проигрыванию и отработки разных ситуаций и стилей собеседования, также предполагается создание наиболее успешной модели собеседования в рамках занятия со студентами выпускных курсов, и заканчивается занятие по данной теме ролевой игрой «Собеседование с работодателем». Данная игра, позволяет закрепить полученные в рамках занятия знания и применить их на практике.
В конце каждого занятия проводится рефлексия, которая необходима для получения обратной связи, и в ходе которой каждый участник оценивает важность подготовки и проведения собеседования с работодателем.
С уважение, команда «Синтез».

Спасибо за ответ!
С уважением, команда "Первый ВУЗ Алтая"


Алёна Евгеньевна Дуракова
Благодарим команду «Южного Федерального Университета» за вопрос, оценивать блок практики будут сами участники с помощью небольшой анкеты, которую они заполняют до начала курса «Точка Роста» и по окончанию данного курса, то есть саморефлексия. Также итогом каждого занятия является общая рефлексия - обсуждение пройденного материала «здесь и сейчас», в ходе данного обсуждения участникам задаются вопросы, мотивирующие их в дальнейшем использовать пройденный материал. Вопросы на итоговую рефлексию, пример: «Как Вам при трудоустройстве помогут приобретённые на сегодняшнем занятии знания?».
И разумеется тренеры данного проекта по итогам каждого занятия отмечают активность группы и темп усвоения материала, что является одним из показателей практического усвоения теории.
С уважением, команда «Синтез», город Бийск

Добавлено спустя 7 минут:
Благодарим команду «ЮППИ» за вопрос,
Фиксация результата будет достигнута такими приёмами как:
- анкетирование участников – проверка общего уровня готовности для выхода на рынок труда. Анкетирование проводится на входе участников в проект и на выходе – по итогам проекта «Точка Роста»
- рефлексия по итогам каждого занятия в ходе обсуждения участники отмечают чему научились и что будут применять на практике
- оценка работы участников тренерами проекта, по итогам каждого занятия тренеры отмечают не только общую активность группы, но и активность, и «дельту роста» (новые знания в области успешного трудоустройства), каждого участника.
С уважением, команда "Синтез", Бийск.

Добавлено спустя 27 минут:
Методологической базой, нашего проекта легли требования при трудоустройстве к выпускникам вузов.
Также критерии приёма на работу молодых специалистов. И различные концепции помогающие в подготовке к выходу на рынок труда молодого специалиста – студента вуза.
С уважением, команда «Синтез», город Бийск