III Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Главная

Развитие речи учащихся с нарушениями интеллекта в процессе творческой деятельности

Развитие речи учащихся с нарушениями интеллекта в процессе творческой деятельности

Ольга Александровна Мазуренко
Содержание проекта.
1) Название команды: «Горячие Сердца» - возьми свое сердце, зажги его смело, отдай его детям, чтоб вечно горело.
2) Педагогический результат:
В становлении личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов неоценима роль родного языка, помогающего школьнику осознанно воспринимать окружающий мир. Процесс развития речи предполагает освоение ее образной, эмоциональной стороны. Научить ребенка использовать многообразные средства выразительности речи важнейшее условие, интеллектуального, речевого художественного, литературного развития. Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и способности выражать свои чувства, представления о мире различными способами, гибко, нестандартно мыслить. Для этого необходимо научить его видеть в каждом предмете разные его стороны; опираясь на отдельные признаки, представлять новый образ. Творческая деятельность находится в прямой зависимости от жизненного опыта ребенка, его богатства и разнообразия. В фантазиях его больше чувства, чем у взрослого, он верит в то, что сам вообразил. Уровень развития фантазии, воображения теснейшим образом связано с развитием мышления и речи, которая обогащает практический опыт ребенка и способствует формированию представлений о предмете. Если путь развития воображения у ребенка с нормальным интеллектом представляется как движение от конкретного наглядного образа к понятию и через него к новому воображению, то у ребенка с нарушенным интеллектом творческая деятельность, творческие способности развиваются несколько иначе. Его представления о предмете оказываются неполными и неточными, недостаточно закрепленными и обобщенными в речи. Такие дети, как правило, испытывают ограниченные возможности проявить творчество. Известно, что творчество детей органично связано с яркими эмоциональными переживаниями. Однако ребенок с нарушениями в развитии недостаточно эмоционально реагирует на грустную или смешную ситуацию. Речь его маловыразительна, поэтому он боится высказывать свои мысли.
Наиболее высока роль сказки в развитии правильной речи. Она является одной из сфер творчества, в котором ученик познает себя, развивает свои способности, переживает чувство гордости оттого, что он что-то смог. Как приобщить детей, тем более детей с особыми образовательными потребностями, к творческой деятельности? И в этом случае также поможет сказка. Для того чтобы научится сочинять сказки, необходимо знать, что такое сказка, виды сказок, закон, по которым она «живет». И здесь неоценимую помощь оказывают книги В.Я. Поппа «Морфология сказки» и Д. Родари «Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй». Наблюдения по моделированию, как одному из направлений деятельности по развитию речи, показывают, что дети находят глубокое удовлетворение в том, что их мысли живут в мире сказочных образов, и они ощущают себя создателями этого сказочного мира. Приобретенные коммуникативные умения помогают им лучше адаптироваться в обществе.
3) Условия:
Учащиеся 5 класса (7 человек с легкой степенью умственной отсталости) средней коррекционной общеобразовательной школы интерната VIII вида.
4) Средства отбора:
Учащимся необходимо знать, что такое сказка, виды сказок, закон, по которым она «живет».
5) Концептуальные позиции:
Современное общество предъявляет требования к повышению качества образования, что делает необходимым поиск новых педагогических подходов к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций. С целью достижения требуемых от системы образования результатов был разработан и утвержден федеральный государственный стандарт начального общего образования. Его логичным продолжением явился проект специального ФГОС, разработанный институтом коррекционной педагогики РАО. Проект ФГОС обращает особое внимание на формирование навыков жизненной компетенции у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основным направлением в реализации проекта будет являться формирование способностей к словесному творчеству. В.А. Сухомлинский придавал большое значение школьному творчеству. Он считал, что первое место в жизни ребенка должно принадлежать словотворчеству. Благодаря именно ему дети становятся чувственней к красоте слова. И в этой работе неоценимую услугу оказывают сказки. Не случайно в последнее время не только психологи, но педагоги-практики прибегают к этому жанру. В науке появилась концепция сказкотерапии. Наиболее высока роль сказки в развитии правильной речи. Именно через чтение или слушание сказок расширяется словарный запас детей. Сказка оказывает влияние и на развитие связной, логичной речи, делая ее эмоциональнее, образнее, красивее. Она является одной из сфер творчества, в котором ученик познает себя, развивает способности, переживает чувство гордости оттого, что он что-то смог.
В последнее время стало больше уделяться внимания изучению сказки в школе. Между тем вопрос обучения школьников сочинительству сказок в методической литературе недостаточно разработан. Чаще всего сказку используют для творческого рассказывания, как средство развития речи. Но сказку можно сделать средством развития литературно-творческих способностей учащихся.
Цель проекта: развитие речи учащихся с нарушениями интеллекта в процессе творческой деятельности.
Проблема: Действительно ли использование нетрадиционных методов работы повышает эффективность процесса развития речи?
Задачи:
• Образовательные:
- выяснить, как понимают ребята сказку;
- дать элементарные литературоведческие знания;
- обучить приемам сочинительства сказок.
• Коррекционные:
- развивать связную речь, обогащать и активизировать;
- способствовать самореализации, развивать творческий потенциал школьников;
- развивать у детей способность к замещению, воображение;
- развивать внимание, память, познавательную направленность на установление функциональных связей между предметами.
• Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, совместное творчество;
- стимулировать у детей интерес к художественной литературе, театрализованной игре, различным видам творческой деятельности;
- заинтересовать детей в получении результата, умение радоваться успеху;
- воспитывать доброжелательность, стремление прийти на помощь.
Основные этапы проекта: I этап: ознакомительно-диагностический (30-45мин.).
- использование специальных заданий, в процессе выполнения которых активизируется и обобщается словарь, формируется способность к преобразованию известных образов и созданию новых;

- анализ и оценка исходных знаний детей отслеживаемой группы;
- организация первоначального диагностического этапа эксперимента;
- изучение содержания русских народных сказок;
- определение эффективности форм и методов обучающей деятельности.
II этап: практический (45-90 мин.).
- работа с текстами: построение цепочек действий главных героев, выявление ситуаций, содержащих проблему выбора (создание конструктора сказок);
- построение алгоритмов: действия главных героев в зависимости от решения проблемы выбора;
- моделирование ситуаций (конструктор сказок) из заданных сказкой действий (поступков) героев;
- литературное творчество учащихся: составление авторских произведений по мотивам изученных сказок;
- презентация выполненной работы: метод ролевой игры с использованием кукол, кукольного театра.
III этап: обобщающий (30-45 мин.).
- систематизация, анализ и обобщение результатов обучения;
- определение перспективных задач на дальнейшую педагогическую деятельность.

6) Средства фиксации достигнутого результата:
Предполагается, что в результате проведенной работы, у детей, в личностном и познавательном плане, произойдут существенные изменения.
За время отведенное для реализации проекта дети 5 класса с нарушениями интеллекта, никогда ранее не занимавшиеся моделированием сказки научатся:
- владеть основными теоретическими литературоведческими знаниями;
- сочинять по заданному образцу сказку;
- правильно строить предложения как на письме, так и в использовании активной речи, совершенствовать интонационную гибкость и тембровую красочность.
Вместе с этим формируется целый комплекс творческих способностей и эмоциональная отзывчивость на процесс сочинения и проигрывания сказки. Обогащается внутренний мир ребенка, растет его самооценка, уверенность в себе, улучшаются личностные качества. Планируется, что дети этой группы будут вести себя очень сплоченно, много общаться между собой, не ссориться, а напротив поддерживать, помогать друг другу.
Что касается их учебных успехов, то можно предположить, что при дальнейшей реализации проекта будут получены следующие результаты:
1) У детей сформируется интерес к предмету чтения, который определится в следующем:
- регулярное посещение занятий;
- качественное выполнение домашних заданий;
- проявление личной инициативы;
- быстрая включаемость в учебный процесс;
- положительные эмоции во время урока.
2) У обучающихся разовьется воображение, которое проявится в умении:
- сочинять сказку по заданному образцу;
- фантазировать по написанию собственной сказки.
3) Ученики овладеют основными навыками грамотности: они будут слышать, читать, понимать и творчески осмыслять литературное произведение, ярко проявлять себя в творческом процессе и самое главное – грамотно сочинять собственную сказку и получить возможность ее театральной постановки.
При определении уровня умений у детей-участников проекта будут учитываться врожденные природные данные, степень обучаемости, полученные навыки за время обучения в школе и умение их применять. Диагностика покажет какие компоненты моделирования у разных детей проявляются в различных качествах. Один и тот же ребенок может иметь разный уровень успеваемости по различным заданиям. Со всеми ли учениками потребуется системная, планомерная работа.
Таким образом, показателями уровня развития способностей моделирования сказки, участвующих в проекте будут:
- понимание сказки (понятие, законы, по которым «живет» сказка, литературоведческие знания);
- слухоречевые качества (связная речь, обогащение и активизация словаря);
- осмысление произведения (различие сказочных сюжетов, героев и событий, выделение основного в сказке, описание личностных качеств главного героя).
Данный проект, как и предполагалось изначально, только первый шаг к познанию моделирования сказки. И можно рассчитывать, что первые результаты покажут, что у детей с нарушениями интеллекта появится новое видение сказки как таковой, поступков героев, желание создать оригинальную интерпретацию известной сказки (в зависимости от своего оригинального решения предлагаемой в сказке проблемы выбора), увидеть свое произведение в законченном виде (собственное проигрывание сказки с помощью кукол).
7) Распределение функций:
Разработка проекта – Тряпкина О.И.
Осуществление проекта на реальных обучающихся:
- разработка конспекта занятия для развития речи учащихся с нарушением интеллекта в процессе творческой деятельности: все участники команды.
- диагностика: Доровская А.В., Денисенко Г.В., Тряпкина О.И.
- исполнительная часть занятия: Лемза Ю.В., Гасилова Ю.А, Вдовина В.С.
- обобщение результатов: все участники команды.
- секретарь, фотограф – Малкова А.С.

Екатерина Викторовна ЕВПЛОВА
Здравствуйте! Безусловно, актуальный проект, но возникает вопрос: подскажите, пожалуйста, а что Вы будите показывать на очном туре олимпиады? Заранее спасибо за ответ!

Ольга Игоревна Тряпкина
Здравствуйте! Безусловно, актуальный проект, но возникает вопрос: подскажите, пожалуйста, а что Вы будите показывать на очном туре олимпиады? Заранее спасибо за ответ!


Здравствуйте!Спасибо за вопрос. На очном туре олимпиады подразумевается демонстрация занятия по моделированию сказки с детьми с нарушениями интеллекта и собственно постановка сказки с использованием кукольного театра.


Ольга Игоревна Тряпкина
Ооо,интересно, наверное, спасибо за ответ!

Команда "Горячие Сердца", благодарит Вас за проявленный интерес к нашему проекту. Постараемся достигнуть поставленных цели и задач.

С уважением, капитан команды
Тряпкина Ольга

Анна Алексеевна Костюченко
Здравствуйте, уважаемые участники команды "Горячие Сердца"! Насколько я поняла, этот проект является частью системы занятий по развитию речи у учащихся с особыми потребностями. Подскажите, пожалуйста, каких результатов в действительности можно достичь после проведения одного такого занятия - того, которое вы заложили в основу проекта?
Костюченко Анна, команда "Тула".

Ольга Игоревна Тряпкина
Здравствуйте, уважаемые участники команды "Горячие Сердца"! Насколько я поняла, этот проект является частью системы занятий по развитию речи у учащихся с особыми потребностями. Подскажите, пожалуйста, каких результатов в действительности можно достичь после проведения одного такого занятия - того, которое вы заложили в основу проекта?
Костюченко Анна, команда "Тула".

Спасибо, Вам Анна, за вопрос! Хочу уточнить, что данный проект не включен в систему занятий по развитию речи как таковой. Возможность его реализации доступна нам, лишь, на внеклассных мероприятиях с детьми с особыми образовательными потребностями. Но даже находясь в таких условиях, мы можем сказать, что за одно занятие у данной категории детей видны существенные изменения. А именно, к концу занятия дети, никогда ранее не занимавшиеся моделированием сказки умеют: - владеть основными теоретическими литературоведческими знаниями;
- сочинять по заданному образцу сказку;
- правильно или с незначительной помощью учителя строить предложения как на письме, так и в использовании активной речи.
Хорошо видна эмоциональная отзывчивость на процесс сочинения и проигрывания сказки. Ребенок становится более уверенным в себе.

Еще раз благодарю за вопрос!
С уважением, капитан команды "Горячие Сердца"
Тряпкина Ольга


Екатерина Олеговна Метелева
Здравствуйте, команда "Горячие сердца"! Подскажите какие именно сказки Вы предлагаете использовать в рамках реализации своего проекта(авторские или народные (бытовые, волшебные, о животных)?
Благодарю за ответ, капитан команды "Парадокс".

Юлия Владимировна Лемза
Здравствуйте, команда"Птицы счастья"
Большое спасибо!
"Моделирование сказки"-это собственно "сочинительство" сказки...Т.е. детям предлагается смоделировать(иначе сочинить) собственную сказку.Так,как они сами её видят. Но так как детишки с нарушением интеллекта не могут действовать без образца и опор,им даются кое-какие наводки ( например,герои определены,даётся завязка сказки и развязка).Остальное дети моделируют.
Спасибо за вопрос.

Ольга Игоревна Тряпкина
Команда "Парадокс", здравствуйте! Мы благодарим вас за вопрос. На этапе проектирования мы вели речь только о русских народных сказках, поэтому в рамках реализации предполагается использование известной русской народной сказки, т.к. мы имеем дело не с обычной категорией учащихся, а с детьми с нарушениями интеллекта. Но мы также не исключаем возможности дальнейшей реализации нашего проекта и, конечно, для мотивации познавательной и творческой активности детей планируется использование авторских литературных произведений, как русских, так и зарубежных. И на основе уже этих сказок продолжать вести работу по развитию речи в процессе моделирования детьми собственной сказки.
С уважением, команда "Горячие Сердца"

Анастасия Владимировна Доровская
Дети с нарушением интеллекта не проявляют интереса к предметам, явлениям и событиям, которые их окружают, поскольку не испытывают потребность в познании. Это приводит к тому, что с возрастом их жизненный опыт оказывается крайне бедным, то же самое можно сказать о словарном запасе. Кроме того, от своих сверстников такие дети отличаются ослабленным вниманием и памятью: им сложно (а порой вовсе невозможно) концентрировать свое внимание, тяжело воспроизводить услышанный текст, поскольку многое для них в рассказе непонятно и не связано логическими цепочками. Поэтому наша цель проекта и направлена на развитие интереса и развитие речи детей с особыми образовательными возможностями, что поможет им адаптироваться в обществе.
Доровская Анастасия, команда « Горячие сердца»

Максим Александрович Спиров
Здравствуйте, "Горячие сердца", подскажите, пожалуйста, на очно туре где вы планируете найти детей с легкой степенью умственной отсталости? С кем будете проводить занятие?

Ольга Игоревна Тряпкина
Максим, еще раз здравствуйте. Хотелось бы исправиться по вопросу о том, на ком мы будем реализовывать свой проект. Так как на очном этапе в роли обучающихся будут участники из других команд, то наше занятие будет представлено немного в иной форме, но также не исключаем, а даже приветствуем желание других команд принять участие в нашем проекте.
Приношу свои извинения, что сразу не поняли друг друга.
С уважением, капитан команды "Горячие Сердца"
Тряпкина Ольга.

Иван Иванович Павлов
Здравствуйте!
Исходя из названия темы, искали каким образом проявляется творчество. Мы правильно поняли, творческая реализация детей отражается только в постановке сказки? Чем отличается творческая постановка от репродуктивной? Спасибо!
"Полярная Звезда"

Ольга Игоревна Тряпкина
Здравствуйте!
Исходя из названия темы, искали каким образом проявляется творчество. Мы правильно поняли, творческая реализация детей отражается только в постановке сказки? Чем отличается творческая постановка от репродуктивной? Спасибо!
"Полярная Звезда"

Приветствуем вас, "Полярная Звезда"
Исходя из названия проекта, его основой является развитие речи в процессе творческой деятельности. Также, ознакомившись с целью и задачами, можно понять, что прежде всего мы хотим научить детей моделированию сказки, благодаря чему решаются задачи, которые мы ставим перед собой вначале проекта.
В силу возможностей детей с особыми образовательными потребностями, предлагаем им готовую модель (сказку), а уже на ее основе, дети моделируют(сочиняют) свою собственную. Вместе с этим формируется целый комплекс творческих способностей и эмоциональная отзывчивость на процесс сочинения. Вследствие чего и может быть достигнута цель нашего проекта, а именно развитие речи (связная речь, письменная, активизация и обогащение словаря) у детей с нарушениями интеллекта. А так как проект по характеру контактов является групповым, то одним из вариантов фиксации результатов по окончанию занятия, будет презентация выполненной работы: метод ролевой игры с использованием кукол, кукольного театра.
Таким образом, и нам, и жюри, и участникам из других команд будет возможность оценить уровень развития способностей моделирования сказки, участвующих в проекте школьников:
- понимание сказки (понятие, законы, по которым «живет» сказка, литературоведческие знания);
- слухоречевые качества (связная речь, обогащение и активизация словаря);
- осмысление произведения (различие сказочных сюжетов, героев и событий, выделение основного в сказке, описание личностных качеств главного героя).

Спасибо Вам за вопрос! Ждем новых обсуждений!
С уважением, капитан команды "Горячие Сердца"
Тряпкина Ольга.



Елена Васильевна Афанасенкова
Здравствуйте, "Горячие сердца". Ваш проект необычен-это факт. Скажите, а такая творческая работа со сказкой может применяться в общеобразовательной школе с обычными детишками на уроках литературы или русского?Очень уж идея понравилась!!

С уважением, "Коломна"

Ольга Игоревна Тряпкина
Здравствуйте, "Горячие сердца", подскажите, пожалуйста, на очно туре где вы планируете найти детей с легкой степенью умственной отсталости? С кем будете проводить занятие?

Максим, еще раз здравствуйте. Хотелось бы исправиться по вопросу о том, на ком мы будем реализовывать свой проект. Так как на очном этапе в роли обучающихся будут участники из других команд, то наше занятие будет представлено немного в иной форме, но также не исключаем, а даже приветствуем желание других команд принять участие в нашем проекте.
Приношу свои извинения, что сразу не поняли друг друга.
С уважением, капитан команды "Горячие Сердца"
Тряпкина Ольга.

Дарья Викторовна Терехова
Здраствуйте, участники команды "Горячие сердца", уточните как Вы собираетесь добиваться эмоционального отклика детей, какими методами и средствами?

Ольга Игоревна Тряпкина
Здравствуйте! Одной из важных характеристик личности ребёнка-олигофрена является незрелость его эмоциональной сферы. Эмоциональные реакции достигаются в основном на непосредственно воздействующие раздражители. В ходе занятия можно добиться путем похвалы, введения детей в ранее знакомую ситуацию (воспоминания о героях сказки, событиях), многообразные стимулы разной модальности (зрительная, слуховая и пр.), их недостаток вызывает стимульную (сенсорную) депривацию. Во время рефлексии, подведения итогов занятия - поощрения, методика «Личностная шкала проявлений тревоги». Очень важно эмоциональное проведение урока. Богатый интонациями голос учителя действует положительно на умственно-отсталых детей, способствует возникновению и закреплению у них положительных эмоций. Умелое формирование коррекции личностных отношений в классе способствует формированию положительных эмоций и в дальнейшем таких социальных чувств, как чувство собственного достоинства, гордости, доброжелательности, сплоченности, дружбы и взаимопомощи.

Спасибо за вопрос.
С уважением, капитан команды "Горячие сердца"
Тряпкина Ольга

Дарья Викторовна Терехова
Здравствуйте! Одной из важных характеристик личности ребёнка-олигофрена является незрелость его эмоциональной сферы. Эмоциональные реакции достигаются в основном на непосредственно воздействующие раздражители. В ходе занятия можно добиться путем похвалы, введения детей в ранее знакомую ситуацию (воспоминания о героях сказки, событиях), многообразные стимулы разной модальности (зрительная, слуховая и пр.), их недостаток вызывает стимульную (сенсорную) депривацию. Во время рефлексии, подведения итогов занятия - поощрения, методика «Личностная шкала проявлений тревоги». Очень важно эмоциональное проведение урока. Богатый интонациями голос учителя действует положительно на умственно-отсталых детей, способствует возникновению и закреплению у них положительных эмоций. Умелое формирование коррекции личностных отношений в классе способствует формированию положительных эмоций и в дальнейшем таких социальных чувств, как чувство собственного достоинства, гордости, доброжелательности, сплоченности, дружбы и взаимопомощи.

Спасибо за вопрос.
С уважением, капитан команды "Горячие сердца"
Тряпкина Ольга

Большое спасибо за ответ, удачи Вам в реализации проекта

Кристина Павловна Лобчикова
Здравствуйте, команда "Горячие сердца"!
Нам понравился Ваш проект. Он довольно содержательный и динамичный. Но мы всё-таки не можем удержаться от вопроса. По каким критериям Вы будете определять степень нарушения интеллекта? И насколько возможно оценить степень сформированности "теоретических литературоведческих знаний" у детей с нарушением интеллекта?
С уважением, команда "Первый ВУЗ Алтая"

Ольга Игоревна Тряпкина
Здравствуйте, команда "Горячие сердца"!
Нам понравился Ваш проект. Он довольно содержательный и динамичный. Но мы всё-таки не можем удержаться от вопроса. По каким критериям Вы будете определять степень нарушения интеллекта? И насколько возможно оценить степень сформированности "теоретических литературоведческих знаний" у детей с нарушением интеллекта?
С уважением, команда "Первый ВУЗ Алтая"


Доброго времени суток, команда "Первый ВУЗ Алтая"
Спасибо за положительный отзыв и проявленный интерес к нашему проекту.
Цель и задачи нашей работы по реализации проекта не подразумевает определять степень умственной отсталости детей. Этим занимается психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). По современной международной классификации (МКБ-10) на основе психометрических исследований умственную отсталость подразделяют на четыре формы: -легкую (IQ в пределах 40—69), -умеренную (IQ в пределах 35—49), -тяжелую (IQ в пределах 20— 34), -глубокую (IQ ниже 20). При нарушениях интеллекта ведущими неблагоприятными факторами являются слабая любознательность и замедленная обучаемость ребенка, т.е. его плохая восприимчивость нового.
А наша цель заключается непосредственно уже в том, чтобы научить ребенка с нарушениями интеллекта воспринимать учебную программу в условиях специального коррекционного образовательного учреждения. Таким образом, благодаря реализации данного проекта, мы можем у данной категории детей сформировать положительное отношение к учебной деятельности, решить поставленные перед нами задачи, а также наметить оптимальные пути для дальнейшей работы, направленной на развитие речи учащихся с нарушениями интеллекта в процессе творческой деятельности.
Оценить степень сформированности знаний у учащихся возможно, благодаря полученным навыкам за время обучения в школе (а именно на уроках чтения) и умением их применять уже, непосредственно, на занятиях по моделированию сказки, а также мы учитываем индивидуальные особенности ребенка.

Спасибо команде "Первый ВУЗ Алтая" за вопросы. Желаем Вам успехов в реализации проекта. Будем надеяться на встречу в очном туре.
С уважением, капитан команды "Горячие Сердца"
Тряпкина Ольга

Михаил Сергеевич Новиков
Команда "Горячие Сердца", здравствуйте.
Ваш проект актуален и бесспорно вызывает положительный интерес к его результатам!
Вопрос: что вы вкладываете в понятие "моделирование сказки"? Желаем удачи на очном туре!
С уважением команда "Птица счастья"

Ольга Игоревна Тряпкина
Здравствуйте, "Горячие сердца". Ваш проект необычен-это факт. Скажите, а такая творческая работа со сказкой может применяться в общеобразовательной школе с обычными детишками на уроках литературы или русского?Очень уж идея понравилась!!

С уважением, "Коломна"


Мы приветствуем Вас, "Коломна".
Спасибо за вопрос. Да, безусловно, такой вид творческой деятельности может быть использован и в общеобразовательной школе с детьми с сохранным интеллектом. Известно, что сказку начинают применять как средство развития воображения, речи и творчества детей еще в раннем дошкольном возрасте. Это и пересказ, и инсценирование, обыгрывание, и ответы на вопросы по сказке, беседа по содержанию, оценка поступков героев. И необходимость данного вида обучения и воспитания описана многими педагогами. Затем уже учителя начальных классов используют на внеклассных занятиях сказку как рефлексию.
Мое мнение: применять метод моделирования можно и нужно как с учениками средних классов, так и со старшеклассниками. Окунуться в мир сказки и почувствовать себя ее творцом, ее частью оказывает положительное влияние на общее эмоциональное состояние ребенка-подростка.

Спасибо.
Капитан команды "Горячие Сердца"
Тряпкина Ольга

Анастасия Николаевна Смирнова
Команда "Горячие Сердца", здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, предполагается ли реализация данного проекта за рамками олимпиады? Если да, то каким образом?
С уважением, команда "Птицы счастья"

Ольга Игоревна Тряпкина
Команда "Горячие Сердца", здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, предполагается ли реализация данного проекта за рамками олимпиады? Если да, то каким образом?
С уважением, команда "Птицы счастья"


Здравствуйте, команда "Птицы счастья".
Благодарим за вопрос. Да, конечно. Наш проект рассчитан на дальнейшую реализацию в рамках специального образования детей с нарушениями интеллекта. Более того, мы планируем свою деятельность уже не первый год. Апробация данного проекта проводилась в рамках внеклассных занятий с учениками 5-го класса, и результаты показывают положительную динамику в учебной деятельности, коммуникативной сфере, эмоциональной и речевой активности детей данной категории. В дальнейшем, нам бы хотелось, включить данную методику по развитию речи учащихся с нарушениями интеллекта в систему логопедических занятий, а также применять ее на уроках чтения. Для этого нашей задачей будет: разработка конспектов занятий для разного возраста учащихся в соответствии с годовым тематическим планом школы VIII вида.

С уважением, капитан команды "Горячие Сердца"
Тряпкина Ольга.

Алла Андреевна Баринова
Здравствуйте, команда "Горячие Сердца".
Вы отмечали, что поддержание интереса детей в ходе деятельности будет осуществляться с помощью похвалы и поощрения. Скажите пожалуйста, каким образом планируется мотивировать учащихся изначально?
С уважением, команда "ЮППИ"