III Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Главная

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ

Ольга Александровна Мазуренко
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена анализу предпочтений и ценностных ориентаций современной городской молодежи. Тема показалась нам интересной, потому что от того, каким будет уровень образования и профессиональной подготовки нынешнего молодого поколения, от его мировоззренческих позиций, желания и умения активно участвовать в возрождении России во многом зависит завтрашний день нашей страны.
Исследование ценностных ориентаций, жизненных приоритетов, профессиональных предпочтений современной молодежи весьма актуально: растет первое поколение нового времени, от которого зависит будущее нашей страны. Кроме того, интересными показались следующие вопросы: религиозные предпочтения, отношение к общественной жизни, моральные принципы и приемлемость их нарушения, представления о счастье и др.
Молодежь – важный субъект социальных перемен, огромная инновационная сила. И необходимо разумно использовать эту силу. Но не следует забывать, что представители различных социальных групп и регионов имеют неодинаковую направленность на образование и воспитание, отличаются разным уровнем образовательной и культурной подготовки. А требования к ним чаще всего предъявляются одинаковые. И не все выдерживают.
В практической части работы представлены результаты исследования сверстников на предмет их жизненных предпочтений и ценностей. Мы попытались проанализировать ответы, полученные с помощью анкетирования, и составить социальный портрет современной молодежи от 17 до 24 года.
Проблема данного исследования – изменение ценностных ориентаций молодежи в современной России.
Цель исследования – определение ценностных ориентаций современной молодежи.
Объект исследования – ценностные ориентации современной молодежи.
Предмет исследования – особенности формирования ценностных ориентаций у современной молодежи.
Задачи исследования:
• определить ценностные ориентации современной молодежи;
• рассмотреть и определить особенности динамики ценностных ориентаций у молодежи в период реформ;
• проанализировать тенденции изменения ценностных ориентаций;
• проанализировать результаты социологического исследования ценностных ориентаций кумертауской молодежи;
• подвести итог проведенному исследованию.
Методы исследования: в данном исследовании использовались различные методы социологических исследований, такие как анализ документов (письменных документов и статистических данных), сравнительный анализ документов.

Добавлено спустя 5 часов 52 минуты:
Уважаемые коллеги, проект команды ИНСАЙТ довольно объемный, поэтому ознакомиться с ним полностью можно, загрузив файл, который мы разместили в разделе описания Олимпиады-Универсиады.


София Давлетбаевна Исанбаева
Спасибо за вопрос! Мы считаем, что благодаря наш проект будет активно реализован в социальных институтах и социальных организациях нашего общества.

Иван Иванович Павлов
Здравствуйте, коллеги!
Объясните пожалуйста этапы проектирования Вашей работы. В предлагаемом материале представлен только научный аппарат работы.
Спасибо!
Команда "Полярная Звезда"

Евгения Юрьевна Александрова
Тематика Вашего проекта действительно интересная, занимаюсь данной проблематикой уже давно. Вопрос следующий: Подскажите пожалуйста, какой педагогический результат будет демонстрировать данный проект? Каким образом Вы будете учить и чему именно на основном этапе конкурса?

София Давлетбаевна Исанбаева
Добрый день! Благодарю за вопрос. Работа представляет два этапа: на 1 этапе мы проводим исследование аксиолигических ценностей молодежи, а на 2 этапе проводим воспитательные мероприятия, при необходимости. Кстати результаты нашего исследования нас удовлетворили и такой необходисти не было.

Добавлено спустя 7 минут:
Добрый день! Благодарю за вопрос.
Так как наш проект реализуется в вузе, соответственно результат нашей педагогической деятельности, не просто бакалавр-выпускник, а компетентный специалист. Как известно, наша основная задача - это развитие общекультурных компетенций. На основном этапе конкурса мы бы хотели продемонстрировать с помощью чего мы развиваем компетенции.

Добавлено спустя 8 минут:
Добрый день! Благодарю за вопрос.
Так как наш проект реализуется в вузе, соответственно результат нашей педагогической деятельности, не просто бакалавр-выпускник, а компетентный специалист. Как известно, наша основная задача - это развитие общекультурных компетенций. На основном этапе конкурса мы бы хотели продемонстрировать с помощью чего мы развиваем компетенции.

Лилия Николаевна Костюк
Добрый день. Меня интересует следующий вопрос:Можно ли применять данную методику для детей в сельской местности? И если да, то каким изменениям может быть подвержена ваша разработка?
Спасибо.

Евгения Евгеньевна Рзаева
Здравствуйте. Изучение аксиологических ценностей очень важно для понимания дальнейшего развития страны. Хотелось бы узнать, Вы планируете только изучить современные ценностные ориентации молодежи, или же собираетесь также провести работу по формированию базовых ценностей (патриотизм, к примеру)?

София Давлетбаевна Исанбаева
Добрый вечер! Спасибо за вопрос! Мы уже изучили сформированность приоритетов и аксиологические взгляды наших студентов. Результаты нашего исследования нас удовлетворили, но если бы был отрицательный результат, то мы бы разработали программу по активизации моральных, патриотических и т.д. ценностей.

Римма Константиновна Бурцева
Здравствуйте! Ваш проект интересный, и данная проблема, которая в нем затрагивается, действительно актуальна для современного общества! Скажите, пожалуйста, на какое количество участников рассчитано ваше исследование?
С уважением, команда "Тула"

София Давлетбаевна Исанбаева
Благодарю за вопрос! Наш проект рассчитан на
неограниченное количество людей, т.е. как малую так и большую группы

Добавлено спустя 2 минуты:
Благодарю за вопрос! Наш проект рассчитан на
неограниченное количество людей, т.е. как малую так и большую группы

Добавлено спустя 8 минут:
Добрый вечер! благодарю за комментарий. Данное сочетание употребили не разработчики проекта, а участник- комментатор Рзаева Евгения, не мы. Возможно данный просто тавтология, торопились и т.д. Мы к этому отношение не имеем. Еще раз спасибо за комментарий.


Михаил Сергеевич Новиков
Команда ИНСАЙТ, здравствуйте.
Ваш проект безусловно актуален и востребован!
Вопрос: каким образом будет организована процедура подведения итогов (этап рефлексии).
Удачи вашей команде!
С уважением команда "Птица счастья"

Евгения Юрьевна Александрова
Благодарю за вопрос!
Добрый вечер! благодарю за комментарий. Данное сочетание употребили не разработчики проекта, а участник- комментатор Рзаева Евгения, не мы. Возможно данный просто тавтология, торопились и т.д. Мы к этому отношение не имеем. Еще раз спасибо за комментарий.


Спасибо, мы так и подумали, что это просто опечатка. Но здесь не Рзаева Евгения - автор данного словосочетания. Она лишь повторила то, что Вы указали чуть выше. В связи с этим и возник данный вопрос:
"Дата: 01.12.2013 - 14:42 Добрый день! Благодарю за вопрос. Работа представляет два этапа: на 1 этапе мы проводим исследование аксиолигических ценностей молодежи, а на 2 этапе проводим воспитательные мероприятия..."

Добавлено спустя 8 часов 57 минут:
Ваш проект, действительно, не оставляет нас равнодушными. Еще несколько уточняющих вопросов:
- Уточните пожалуйста методологическую основу Вашего исследования: какие подходы и принципы легли в основу проектирования?
- Каким образом в Вашем проекте отслеживаются тенденции изменения ценностных ориентаций, заявленные в задачах (какие годы взяты для анализа)?
- Какое место в системе ценностей опрошенных занимают экологические ценностные ориентиры, которые присутствуют в Вашей работе?
- Каким образом достигается объективность результатов исследования? Интересует статобработка полученных значений, достоверность выборки (в основном макете Вашего проекта).

София Давлетбаевна Исанбаева
Благодарю за вопрос!
Добрый вечер! благодарю за комментарий. Данное сочетание употребили не разработчики проекта, а участник- комментатор Рзаева Евгения, не мы. Возможно данный просто тавтология, торопились и т.д. Мы к этому отношение не имеем. Еще раз спасибо за комментарий.


Спасибо, мы так и подумали, что это просто опечатка. Но здесь не Рзаева Евгения - автор данного словосочетания. Она лишь повторила то, что Вы указали чуть выше. В связи с этим и возник данный вопрос:
"Дата: 01.12.2013 - 14:42 Добрый день! Благодарю за вопрос. Работа представляет два этапа: на 1 этапе мы проводим исследование аксиолигических ценностей молодежи, а на 2 этапе проводим воспитательные мероприятия..."

Добавлено спустя 8 часов 57 минут:
Ваш проект, действительно, не оставляет нас равнодушными. Еще несколько уточняющих вопросов:
- Уточните пожалуйста методологическую основу Вашего исследования: какие подходы и принципы легли в основу проектирования?
- Каким образом в Вашем проекте отслеживаются тенденции изменения ценностных ориентаций, заявленные в задачах (какие годы взяты для анализа)?
- Какое место в системе ценностей опрошенных занимают экологические ценностные ориентиры, которые присутствуют в Вашей работе?
- Каким образом достигается объективность результатов исследования? Интересует статобработка полученных значений, достоверность выборки (в основном макете Вашего проекта).

Анастасия Николаевна Смирнова
Команда "Инсайт", здравствуйте!
Вы пишите, что проблемой Вашего исследования является изменение ценностных ориентаций молодежи в современной России.
В чем Вы видите необходимость данных изменений?
С уважением, команды "Птицы счастья"

Ольга Игоревна Тряпкина
Здравствуйте!
Исходя из поставленных Вами задач, хотелось бы спросить, чему новому научаться участники проекта в очном туре?
С уважением, команда "Горячие Сердца"

София Давлетбаевна Исанбаева
Добрый вечер! Благодарю за вопрос. Мы считаем, что у молодежи произошли изменения ценностных ориентаций в обществе. Например, социальный институт семья для многих не является ценностью, так многие живут гражданским браком, по несколько раз в год женятся и разводятся, стало много матерей-одиночек и т.п.

Добавлено спустя 2 минуты:
Благодарю за вопрос! В очном туре мы планируем демонстрацию проекта о повышении ценностных ориентиров, если возникает необходимость.

Добавлено спустя 8 минут:
Благодарю за вопрос! Очень рады, что наш проект вызывает у вас очень большой интерес.
В основу нашего исследования легли труды известных философов, социологов.
Для анализа мы взяли студентов всех курсов и направлений подготовки нашего вуза.

Добавлено спустя 22 минуты:
Спасибо, что заметили опечатку, хотели написать аксиологические ориентиры.

Анастасия Юрьевна Волкова
Здравствуйте! Мы команда "Шагни вперёд!" У нас такой вопрос. Какой результат данного проекта? Просто выявление ценностей молодёжи? Как результаты вашего проекта можно применить на практике?