Жить с 3D здорово!

Ольга Александровна Мазуренко
1. Команда: « УдГУ - ПРОФИ»

2. Основная цель проекта: Овладение основами 3Д моделирования в САПР КОМПАС.

Реализация проекта представляет собой трехэтапную последовательность педагоги-ческих действий.
Целью первого этапа является психологическая и теоретическая подготовка обуча-ющихся к работе в программе КОМПАС.
Педагогические действия второго этапа заключаются в проведении ор-ганизационно-деятельностной игры « ВЕРТУШКА». Данная форма предполагает разбивку основного обучающего материала на четыре блока и последовательное ( в соответствии с маршрутными картами) изучение и использование студентами учебного материала в подгруппах.
Маршрутная карта содержит следующие сведения:
1. Ход (1,2,3,4)
2. Стол (А, Б, В, Г, )
3. Роль (ведущий, 1,2,3,).
За каждым столом (А, Б, В, Г) присутствует преподаватель ( студент), который организу-ет усвоение обучающимися блока информации и способствует овладению конкретными умениями работы в программе КОМПАС. Результатом прохождения всего маршрута (че-тыре стола), является создание обучающимися трехмерной модели.
Завершается проект общим обсуждением и проверкой уровня усвоения и овладения материала.
В процессе реализации проекта у обучающихся будет активизированы :
• способность самостоятельно работать на компьютере,
• владение процессом творчества , готовность к поиску, созданию , распростра-нению и применению новшеств и творчества,
• способность выполнять работы соответствующего квалификационного уров-ня,
• готовность к анализу логики различного рода рассуждений, владение навыка-ми публичной речи, аргументации.
В результате завершения проекта каждый обучившийся сможет:
1. составить алгоритм выполнения объемной (трехмерной модели),
2. выполнить основные операции трехмерного моделирования,
3. создать модель в соответствии с заданными требованиями,
4. провести анализ предложенных моделей и определить число и назва-ние операций используемых при выполнении данной модели
5. усовершенствовать алгоритм ( предложить свой вариант) выполнения модели.

3.Условия для обучаемых: Уверенный ПК пользователь.
4. Умение работать в операционной системе «windows», работа со стандартными приложениями.

5. Теоретической основой данного проекта служит теория развивающего обучения, в частности положение о зоне ближайшего развития. Акцент делается на ориентиро-вочную основу действий, представленной в виде инструкционной карты разного уровня ( по выбору обучающихся). В основе реализации проекта лежат системный и деятельностный подходы к обучению, что отражается в принципах последова-тельности и самостоятельности в обучении, связи теории и практики.

6. Результаты успешности реализации проекта:
a. Составление алгоритма выполнения объемной (трехмерной модели):
• вполне успешно – составляется детализированный алгоритм вы-полнения всей модели,
• успешно – составляется алгоритм выполнения всей модели ( с не-достаточной детализацией),
• удовлетворительно – рассказ о последовательности действий ( без детализации этих действий),
• слабо - рассказ о последовательности действий с неточностями ( без детализации этих действий);

b. Выполнение основных операций трехмерного моделирования: учитывается:
• время выполнения,
• соответствие заданным размерам,
• умение работать по алгоритму,
• ориентация в трехмерном пространстве;

С. Анализ предложенных моделей и определение числа и название операций используемых при выполнении данной модели:
• вполне успешно – назвать основные операции использованные для выполнения данной модели, аргументировать решение, и усовер-шенствовать алгоритм выполнения модели,
• успешно- назвать основные операции использованные для выпол-нения данной модели, аргументировать решение,
• удовлетворительно - назвать основные операции использованные для выполнения данной модели,
• слабо - перечисляет операции с неточностями.

7. команда из 7 человек:
• Опарин А.И – капитан команды, магистрант УдГУ;
• Блузина Е. А.Григорьева М.Н, Тараканов Я.Л, Cоломенникова Л.В., Сулейманов Л.Ш, Шиляев И.Ю - педагоги – консультанты;

Екатерина Олеговна Метелева
Здравствуйте, команда « УдГУ - ПРОФИ»! Насколько я зная, есть множество книг по "Основам 3D-моделирования", которые, как вы указываете, может освоить "уверенный пользователь ПК". Укажите, пожалуйста, практическую значимость вашего проекта, что вы предлагаете нового при освоении данной программы? Спасибо за ответ. Команда "Парадокс"

Алексей Иванович Опарин
Здравствуйте, Команда "Парадокс"! Спасибо за вопрос. Множество существующих книг знакомят читателя с основными операциями на примере выполнения моделей, относящихся к какой-нибудь отрасли, например, машиностроение, то есть создаются детали, а потом сборка и т.д. Процесс создания растягивается не на 3 часа, а на дни, недели, а кто-то больше года идет к тому, чтобы сделать 3D модель. Мы предлагаем создать "первую" модель с использованием основных операций за отведенное нам время, и это будет законченный проект, который можете показывать друзьям (подарить, как 3D открытку)!
С таких моделей не начинаются книги по "Основам 3D-моделирования". Этому можно научить и человека впервые севшего за компьютер, но тогда надо потратить время на обучение пользоваться мышкой. Оценка уверенности пользования компьютером часто субъективная, нам нужен прежде всего тот пользователь, который не боится компьютера и понимает, что делает. Спасибо!


Татьяна Сергеевна Сабада
Здраствуйте команда "УДГУ-ПРОФИ"! Ваш проект актуален и имеет хорошую практическую значимость. Однако, нам, людям не посвященным в Ваш профессиональный контекст, сложно понять Вашу профессиональную лексику и терминологию. По каким критериям мы можем определить уверенность пользователя ПК?

С уважением, команда "Первый ВУЗ Алтая"

Мария Николаевна Григорьева
здравстуйте, команда "Первый ВУЗ Алтая"! Спасибо за ваш вопрос. Как говорилось выше, уверенный пользователь - это человек, которые не боится компьютера, понимает, что он делает. Владеет мышкой - умеет совершать простейшие операции, умеет работать в ос «Windows». Спасибо.

Полина Евгеньевна Мананникова
здравстуйте, команда "Первый ВУЗ Алтая"! Спасибо за ваш вопрос. Как говорилось выше, уверенный пользователь - это человек, которые не боится компьютера, понимает, что он делает. Владеет мышкой - умеет совершать простейшие операции, умеет работать в ос «Windows». Спасибо.

Мышкой владеем!Благодарим вас за ответ!
С уважением, команда "Первый ВУЗ Алтая"

Екатерина Сергеевна Курбасова
Здравствуйте, команда "УдГУ - ПРОФИ"! Скажите, в какой форме будет проводиться проверка уровня усвоения и овладения материала? С уважением, команда "Тула".

Алексей Иванович Опарин
Здравствуйте, команда "УдГУ - ПРОФИ"! Скажите, в какой форме будет проводиться проверка уровня усвоения и овладения материала? С уважением, команда "Тула".

Добрый день, "Тула"!
Проверка уровня усвоения и овладения материалом будет проводиться в форме:
-обсуждения- анализа выполненных моделей (у каждой микрогруппы во время "вертушки" получится готовый проект );
- заданий на составление алгоритма выполненной модели, и/или на определение нужного количества операций для других моделей (будут предложены ведущими).
С уважением, "УдГУ - ПРОФИ".


Лилия Николаевна Костюк
Добрый день. Поясните, пожалуйста, в каких видах деятельности будет отражаться личностно-ориентированный подход?

Иван Анатольевич Брокарев
Здравствуйте, команда « УдГУ - ПРОФИ»!
У вас указано, что будет активизирована способность выполнять работы соответствующего квалификационного уровня.
Какие критерии к квалификационному уровню? Он будет у каждого свой или будет усредненн?
С уважением, команда "Eidos"

Елена Васильевна Афанасенкова
Здравствуйте, "УдГУ-ПРОФИ". Ваш проект весьма интересен и актуален. Скажите, те операции, выполняемые обучающимися за каждым из столов, выделены вами из какого-либо учебника по 3D-моделированию, или вы сами их разработали?

С уважением,"Коломна"

Алексей Иванович Опарин
Здравствуйте "УдГУ-ПРОФИ"!
Поясните, пожалуйста, на какое количество обущающихся расчитан ваш проект?

Здравствуйте, отвечаем!
Проект рассчитан на 4 команды по 2, 3 или 4 человека, поэтому это может быть 8, 12 или 16 человек, возможно и разное количество обучающихся в командах.

Добавлено спустя 9 минут:
Добрый день. Поясните, пожалуйста, в каких видах деятельности будет отражаться личностно-ориентированный подход?

Добрый день, Лилия, в нашем проекте о личностно-ориентированном подходе речь не идет, если Вы что-то заметили, приведите цитату, где об этом говориться. Спасибо!

Добавлено спустя 29 минут:
Здравствуйте, команда « УдГУ - ПРОФИ»!
У вас указано, что будет активизирована способность выполнять работы соответствующего квалификационного уровня.
Какие критерии к квалификационному уровню? Он будет у каждого свой или будет усредненн?
С уважением, команда "Eidos"

Здравствуйте, команда "Eidos", спасибо за вопрос!
Под квалификационным уровнем понимается уровень бакалавра профессионального обучения, в качестве критериев можно рассматривать результаты успешности реализации нашего проекта в пункте 6 (а, в, с).
С уважением, команда "УдГУ - ПРОФИ"

Добавлено спустя 43 минуты:
Здравствуйте, "УдГУ-ПРОФИ". Ваш проект весьма интересен и актуален. Скажите, те операции, выполняемые обучающимися за каждым из столов, выделены вами из какого-либо учебника по 3D-моделированию, или вы сами их разработали?

С уважением,"Коломна"

Здравствуйте, "Коломна"!
Спасибо за вопрос, операции выполняемые обучающимися (выдавливание, вращение, кинематическая, по сечениям) связаны с названием команд программы КОМПАС, они стандартны, а то, что получается в результате использования этих команд-операций разработано нами.
С уважением, команда "УдГУ-ПРОФИ"