III Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Главная

Проектирование беспроводной Wi-Fi сети производственного здания с помощью WAN-сегментов маршрутизатора

Проектирование беспроводной Wi-Fi сети производственного здания с помощью WAN-сегментов маршрутизатора

Ольга Александровна Мазуренко
Тема: Проектирование беспроводной Wi-Fi сети производственного здания c помощью WAN сегментов маршрутизатора.

Задача современного образования – формирование компетентной личности, которая владеет знаниями, умениями, навыками в будущей профессиональной сфере, имеет опыт деятельности по специальности, способна к творческому мышлению, самостоятельна в принятии решений, активна в достижении поставленных целей и задач.
Традиционная технология классно-урочной системы, эффективная лишь для массовой передачи знаний, умений, навыков на сегодняшний день становится неконкурентоспособной. Реализовать развивающий потенциал обучающихся на уроках информатики помогает метод проектов, результатом применения которого является формирование нового типа учащегося, обладающего умениями и навыками самостоятельной работы, готового к сотрудничеству, активному взаимодействию и саморазвитию в команде.
В связи с автоматизацией систем управления промышленных предприятий на первый план выходит подготовка инженеров, владеющих навыками проектирования локальных вычислительных сетей на основе современных средств технического обеспечения и программного обеспечения. На решение данной задачи направлен проект подготовки обучающихся к проектированию беспроводных сетей, формированию у них проектной компетентности, обеспечивающей эффективное внедрение сетевых технологий в проектирование элементом производственных зданий.

Для решения поставленной задачи создана педагогическая команда «Авангард». Девиз команды – «Где успех, игра, азарт – там команда «Авангард»!»

Педагогический результат, который планируется достигнуть по итогам реализации проекта – повышение проектной компетентности студентов в создании и разворачивании беспроводной Wi-Fi сети производственного здания c помощью WAN-сегментов маршрутизатора.
Реализация проекта будет осуществляться в группе студентов ссузов (15-17 лет) или вузов (17-19 лет), для которой будут созданы условия, способствующие решению учебных проблем, связанных с проектированием беспроводных сетей, формированию системных знаний и практических умений, проектной компетентности обучающихся. Обучение будет основываться на методе проектов и основных этапах проектной деятельности.

Занятия со студентами планируется проводить в 4 подгруппах, которым предлагается спроектировать беспроводную Wi-Fi сеть производственного здания c помощью WAN-сегментов маршрутизатора на основе Прайс-листа с характеристиками оборудования и ценами (http://www.ritm-it.ru). Обучающиеся должны создать проект локальной сети, предусмотрев наличие сервера, обосновать выбор оборудования для его реализации, развернуть сеть в условиях предоставленной аудитории, подключить пользователей сети, рассчитать характеристики сети: параметры PDV (Path Delay Value), составить спецификацию необходимого оборудования и материалов, рассчитать стоимость затрат на создание информационной сети, представить отчет по результатам реализации проекта.
Проектируемая ЛВС должна состоять из 4 сегментов:
1 группа: 1 сервер, 3 рабочих мест, принтер (расстояние до switсh 10 м)
2 группа: 8 рабочих мест и принтер (расстояние до switсh 60 м)
3 группа: 12 рабочих мест и принтер (расстояние до switсh 140м)
4 группа: 15 рабочих мест, принтер, плоттер (расстояние до роутера 50 м)
Средства фиксации достигнутого результата: качество представленного и реализованного на практике проекта, эффективность работы беспроводной Wi-Fi сети, стоимость затрат на реализацию проекта, эффективность распределения обязанностей в команде, степень сформированности проектной компетентности студентов на различных этапах выполнения проекта, оцениваемая с помощью автоматизированной стандартизированной психодиагностической методики «Оценка проектной компетентности студентов» (Матяш Н.В., Володина Ю.А.).
Распределение функций.
Капитан команды «Авангард» - Григорьев Владислав Викторович. Участники команды – Поляков Павел Андреевич, Путяйкина Евгения Ивановна, Дуплечев Илья Николаевич, Антоненков Антон Андреевич, Володина Юлия Анатольевна.

Михаил Сергеевич Новиков
Здравствуйте, участники команды "Авангард". Ваш проект очень интересен и надеемся, что он будет востребован.
Вопрос: в чем авторы видят риски (угрозы) реализации данного проекта?
Желаем вам удачи!

Иван Фёдорович Головеев
Здравствуйте, команда "Авангард"!
Ваш проект довольно интересный и актуальный для современного общества. Но у нас возникает ряд вопросов, касаемых реализации проекта. Чем обусловлен отбор участников по возрасту? На чём основано деление участников на 4 подгруппы?

С уважением, команда "Первый ВУЗ "Алтая"

Оксана Илшатовна Хабибрахманова
Здравствуйте, участники команды "Авангард"

Почему вы будете оценивать компетентность студентов, именно с помощью автоматизированной стандартизированной психодиагностической методики «Оценка проектной компетентности студентов»?

Добавлено спустя 11 минуту:
Здравствуйте, участники команды "Авангард"

Почему вы будете оценивать компетентность студентов, именно с помощью автоматизированной стандартизированной психодиагностической методики «Оценка проектной компетентности студентов»?

С уважение, команда "УдГУ - ПРОФИ"

Юлия Анатольевна Володина
Здравствуйте, команда "Авангард"!
Ваш проект довольно интересный и актуальный для современного общества. Но у нас возникает ряд вопросов, касаемых реализации проекта. Чем обусловлен отбор участников по возрасту? На чём основано деление участников на 4 подгруппы?

С уважением, команда "Первый ВУЗ "Алтая"


Здравствуйте! Отбор участников по возрасту обусловлен содержанием образовательной программы , в соответствиии с которой анализ и конструирование сетей рассматривается на старших курсах ссузов и в течение 1-2 курса вуза по дисциплине "Информационные технологии".
Деление на 4 группы основано на том, чтобы предоставить учащимся возможность на практике разработать проект сети и внедрить его в учебной аудитории.

Добавлено спустя 20 минут:
Здравствуйте, участники команды "Авангард"

Почему вы будете оценивать компетентность студентов, именно с помощью автоматизированной стандартизированной психодиагностической методики «Оценка проектной компетентности студентов»?

Добавлено спустя 11 минуту:
Здравствуйте, участники команды "Авангард"

Почему вы будете оценивать компетентность студентов, именно с помощью автоматизированной стандартизированной психодиагностической методики «Оценка проектной компетентности студентов»?

С уважение, команда "УдГУ - ПРО

В основе нашего проекта лежит проектная деятельность, поэтому мы считаем необходимым оценить проектную компетентность обучающихся по результатм проведенных мероприятий. Данная методика позволяет в полной мере оценить необходимые знания и навыки, полученные студентами. Автоматизированность методики также уменьшает временные затраты на педагогическую диагностику.

Оксана Викторовна Голубова
Здравствуйте, команда "Авангард"!
Поясните, пожалуйста, по каким критериям и показателям будет оцениваться успешность реализации Вашего проекта?
с Уважением команда "Южного Федерального Университета"

Юлия Анатольевна Володина
Здравствуйте, команда "Авангард"!
Поясните, пожалуйста, по каким критериям и показателям будет оцениваться успешность реализации Вашего проекта?
с Уважением команда "Южного Федерального Университета"

Здравствуйте. Успешность проекта будет оцениваться по следующим показателям - качество представленного и реализованного на практике проекта обучающимися, эффективность работы созданной беспроводной Wi-Fi сети, стоимость затрат на реализацию проекта, эффективность распределения обязанностей в команде обучающихся, степень сформированности проектной компетентности студентов.


Евгения Ивановна Путяйкина
Здравствуйте, участники команды "Авангард". Ваш проект очень интересен и надеемся, что он будет востребован.
Вопрос: в чем авторы видят риски (угрозы) реализации данного проекта?
Желаем вам удачи!


Здравствуйте, Михаил. Рисков реализации нашего проекта не будет, ведь мы предлагаем всего лишь спроектировать производственную сеть предприятия и рассчитать его себестоимость.

Добавлено спустя 9 минут:
Доброго времени суток.
Скажите пожалуйста, каковы методологические основы данного проекта?
С уважением, команда "ЮППИ"


В основе нашего проекта лежит проектная деятельность. Методика «Оценка проектной компетентности студентов» (Матяш Н.В., Володина Ю.А.) позволяет в полной мере оценить необходимые знания и навыки, полученные студентами. Автоматизированность методики также уменьшает временные затраты на педагогическую диагностику.