III Командная педагогическая олимпиада-универсиада

Главная

Формирование представлений учащейся молодежи об истории городов России» (на примере г. Коломна середины XIX века)

Формирование представлений учащейся молодежи об истории городов России» (на примере г. Коломна середины XIX века)

Ольга Александровна Мазуренко
Проект «Формирование представлений учащейся молодежи об истории городов России» (на примере г. Коломна середины XIX века)
Значимость реализации данного проекта обусловлена особенностью региона, в котором проводится обучение группы. Большое количество небольших городов, бывших уездных центров, содержащих богатую историю, расположенных в Центральной России в конце XVIII века, перестроенных по типовому проекту, являются особенными для изучения. Зачастую история города изучается в русле истории государства, в данном проекте уездный город середины XIX века будет изучаться как самостоятельный организм. Это предполагает развитие у обучаемых осознания самобытности родного города, стимулирует развитие интереса к истории малых городов и географии родной страны. Приоритетным направлением в развитии образования в последние годы является гражданско-патриотическое воспитание. Данный проект обращает внимание не только на это, но охватывает и эстетический, духовно-нравственный и культурологический аспекты. Изучение исторической части города позволит ориентироваться в подобных уездных городах, которых большинство в Центральной России, оперировать понятийным аппаратом и способствовать формированию духовно-нравственных и патриотических ценностей не только через общегосударственные достижения, но и через сравнение быта малых городов России и Запада.
На основе анализа исследований по данной теме мы предлагаем проект, направленный на выработку умений ориентироваться в исторической части русского города середины XIX века.
Цель проекта: сформировать представления учащейся молодежи об истории городов России на примере г. Коломна середины XIX века и проверить их в ходе практического этапа.

Задачи:
• Способствовать осознанию самобытности уездного города XIX века и богатства его истории в контексте духовно-нравственного и патриотического воспитания;
• Стимулировать развитие интереса к изучению уездных городов России XIX века;
• Выработать у учащихся умения ориентироваться в любом уездном городе России XIX века;
• Смоделировать идеальную историческую часть уездного города России XIX века;
Педагогический результат:
• Наличие выраженных мотивов к изучению уездных городов России;
• Знание особенностей строения уездных городов России;
• Понимание самобытности уездных городов России XIX века;
• Владение необходимым понятийным аппаратом;
• Создание идеальной модели уездного города России XIX века;
Этапы проекта:
1. Этап погружения (приветствие, сообщение цели и задач проекта);
2. Диагностический этап (проведение необходимой диагностики: тестирование, моделирование);
3. Информационно-познавательный этап:
• раскрытие актуальности проекта через осознание самобытности родного города и стимулирование развития интереса к истории малых городов и географии родной страны;
• обсуждение и анализ городской исторической инфраструктуры уездного города XIX века на примере г. Коломна с использованием слайдов, дискуссии, синтезирующей беседы, метода эвристических вопросов, морфологического анализа, синектики (эмпатической аналогии), инверсии, метода контрольных вопросов, мозгового штурма;
4. Практический этап:
• моделирование идеального уездного города России XIX века (коллективно-групповая работа);
5. Рефлексивно-оценочный этап (проведение контрольной диагностики: тестирование, оценка результатов моделирования).
Условия реализации проекта: студенты различных направлений и профилей подготовки и учащиеся старших классов общеобразовательных учреждений.
Концептуальные положения: в основе проекта лежат личностный (А. Маслоу, В.В. Сериков, В.А. Сластенин, И.С. Якиманская) и деятельностный подходы (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев), теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин). Помимо этого в основе проекта лежат исследования, посвященные истории малых городов (М.Н. Тихомиров, Н.П. Анциферов, И.М. Гревс, А.Б. Мазуров, Л.Н. Соза, Е.Л. Ломако).
Средства фиксации достигнутого результата:
Рассматриваются следующие критерии оценки достигнутого результата:
• Гностический критерий (результаты тестирования);
• Деятельностный критерий (результаты моделирования);
• Личностный критерий (отношение к проекту, его личностная значимость для участника).
Распределение функций в команде: предполагается реализация исполнительной части всеми участниками команды.

Полина Евгеньевна Мананникова
Здравствуйте, команда "Уездный город"! Мы, как студенты исторического факультета с удовольствием приняли бы участие в Вашем проекте. Однако, у нас возникает к Вам вопрос: как показатели оценивания результата соотносятся с поставленными в проекте целями?
С уважением, команда "Первый ВУЗ Алтая"

Иван Иванович Павлов
Здравствуйте, коллеги!
По итогам процессуального этапа после выполнения задания в группах продуктом работы выступает модель идеального города. Объясните пожалуйста, по каким параметрам и критериям это оценивается?
С благодарностью команда "Полярная Звезда"

Оксана Илшатовна Хабибрахманова
Добрый день команда "Уездный город"!
Хотелось бы очень узнать, каким образом вы будете способствовать осознанию самобытности уездного города XIX века и богатства его истории в контексте духовно-нравственного и патриотического воспитания?
С уважением, команда "УдГУ - ПРОФИ"

Елена Игоревна Галкина
Здравствуйте, команда "Уездный город"!Изучение Родного Края сейчас несомненно актуально, но у нашей команды возникли вопросы по реализации Вашего проекта:
1.Каковы критерии изучения уездных городов?
2.Как Вы планируете развивать интерес у учащейся молодежи к изучению родного города и других городов России?
Заранее спасибо за ответ!
С уважением, команда "Тула".

Сергей Александрович Перекальский
Полина, спасибо за вопрос! В нашем проекте мы предлагаем лишь одну цель, раскрывающуюся через совокупность задач, которые, в свою очередь, отражаются в педагогическом результате. Оценивая образовательные результаты участников проекта, мы предлагаем гностический критерий (результаты тестирования), деятельностный (результаты моделирования) и личностный критерий (выявление отношения к проекту, его значимости для участников с помощью наблюдения и анкеты). Гностический критерий связан с первой задачей (способствовать осознанию самобытности уездного города XIX века и богатства его истории в контексте духовно−нравственного и патриотического воспитания). Деятельностный критерий связан с третьей и четвертой задачей (выработать умения ориентироваться в любом уездном городе России XIX века; смоделировать идеальную историческую часть уездного города России XIX века), а личностный критерий − со второй задачей (стимулировать развитие интереса к изучению уездных городов России XIX века).

Добавлено спустя 1 минуту:
Здравствуйте, команда "Полярная звезда"! Модель исторической части уездного города России XIX века мы оцениваем по следующим критериям: эстетичность, функциональность, целостность образа, общая завершенность задания.

Елена Васильевна Афанасенкова
Здравствуйте, "Уездный город". Скажите, исходя из названия проекта, вы имеете ввиду учащуюся молодежь вуза или эта идея может реализоваться и в старшем звене школы?

С уважением, "Коломна"

Сергей Александрович Перекальский
Спасибо за вопрос команда «УдГУ − ПРОФИ»!

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание являются одним из основных и актуальных направлений в воспитании учащейся молодежи. Мы считаем, что наш проект может рассматриваться в контексте этих направлений. В целом, данный проект охватывает эстетический, духовно-нравственный и культурологический аспекты (памятники архитектуры, православная культура и др.). Знание исторической части уездных городов позволит ориентироваться в подобных городах, которых большинство в Центральной России, оперировать понятийным аппаратом и способствовать формированию духовно-нравственных и патриотических ценностей не только через общегосударственные достижения, но и через сравнение быта малых городов России и Запада.

Добавлено спустя 1 минуту:
Спасибо за вопросы команда «Тула»!

1. Мы предлагаем следующие критерии: гностический критерий (результаты тестирования), деятельностный (результаты моделирования) и личностный критерий (выявление отношения к проекту, его значимости для участников с помощью наблюдения и анкеты);
2. Выраженный интерес учащихся к изучению родного города и уездных городов России является одним из результатов нашей работы. Как вы понимаете, интерес участников можно развивать только системно. В описании замысла мы указали самые основные моменты, такие как цель, задачи, этапы, где отразили используемые нами средства и методы и результат.

Добавлено спустя 8 минут:
Добрый день, Елена. В проекте мы указали условия реализации проекта: студенты различных направлений и профилей подготовки и учащиеся старших классов общеобразовательных учреждений.


Ольга Владимировна Гулина
Здравствуйте! Расскажите подробнее, пожалуйста, каким образом осуществляется процесс моделирования идеальной исторической части уездного города России XIX века?
С уважением, команда "ЮППИ".

Татьяна Сергеевна Авдеенко
Здравствуйте! Расскажите как будет реализована одна из задач:стимулирование интереса в изучении уездных городов России?
С уважением, команда "Южного Федерального Университета"

Александра Георгиевна Петрова
Доброго времени суток.
Скажите пожалуйста, какой инструментарий будет предложен Вами, в ходе диагностического этапа?
С уважением, команда "ЮППИ"