Актуальные вопросы математического образования

Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы математического образования: Состояние, проблемы и перспективы развития»

Город
Сургут, Россия
Место
СурГПУ
Регистрация
Регистрация закрыта

Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы математического образования: Состояние, проблемы и перспективы развития»

Головна

Соболев Сергей Константинович - ЗАДАЧИ ПО ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЕ С ПАРАМЕТРАМИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Соболев Сергей Константинович - ЗАДАЧИ ПО ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЕ С ПАРАМЕТРАМИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ


Наталья Владимировна Суханова
Здравствуйте!
Задачи с параметрами всегда вызывают страх у обучающихся и уже стало традицией, что эти задачи только для "сильны" студентов. Но приведенные вами примеры показывают их доступность и посильность для большей части обучающихся. Как обеспечить мотивацию к решению таких задач? Существуют ли обобщенные способы решения таких задач, которые позволяли бы направлять студента в процессе поиска решения?

Светлана Ринатовна Мугаллимова
Здравствуйте! Действительно, при обучении студентов задачи с параметрами встречаются не так часто, вызывая сформированной еще в школе страх. Мне показалась интересной идея использовать такие задачи более активно при обучении аналитической геометрии будущих учителей математики (именно в целях борьбы с "параметрофобией"). Но у меня есть некоторые сомнения по поводу содержания задачного материала.На мой взгляд, к задачам с параметром можно отнести приведенный в Вашем материале пример №2. В этой задаче ответ действительно зависит от значения параметра, требуется исследование значений этого параметра.Остальные же примеры все-таки представляют собой упражнения на поиск неизвестной величины, причем на основе достаточно небольшого количества рассуждений.

Арина Динаровна Исламова
Здравствуйте. В разобранной Вами 4 задаче указана распространенная ошибка студентов при ее решении, есть ли типичные ошибки у обучающихся при решении 1-3 задач, какие?

Сергей Константинович Соболев
Светлана Ринатовна Мугаллимова
Здравствуйте! Действительно, при обучении студентов задачи с параметрами встречаются не так часто, вызывая сформированной еще в школе страх. Мне показалась интересной идея использовать такие задачи более активно при обучении аналитической геометрии будущих учителей математики (именно в целях борьбы с "параметрофобией"). Но у меня есть некоторые сомнения по поводу содержания задачного материала.На мой взгляд, к задачам с параметром можно отнести приведенный в Вашем материале пример №2. В этой задаче ответ действительно зависит от значения параметра, требуется исследование значений этого параметра.Остальные же примеры все-таки представляют собой упражнения на поиск неизвестной величины, причем на основе достаточно небольшого количества рассуждений.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, Вы правы, задача №2 более креативная, но мы решили включить задачи разного уровня.

Сергей Константинович Соболев
Наталья Владимировна Суханова
Здравствуйте!
Задачи с параметрами всегда вызывают страх у обучающихся и уже стало традицией, что эти задачи только для "сильны" студентов. Но приведенные вами примеры показывают их доступность и посильность для большей части обучающихся. Как обеспечить мотивацию к решению таких задач? Существуют ли обобщенные способы решения таких задач, которые позволяли бы направлять студента в процессе поиска решения?

Здравствуйте! Мотивировать можно дополнительными баллами и рассказами студентов с "горящими глазами" о том, что при работе со сложными системами приходится определять много разных параметров. Задачи на векторы с параметром относятся к креативным и поэтому универсального способа их решения не существует.

Сергей Константинович Соболев
Арина Динаровна Исламова
Здравствуйте. В разобранной Вами 4 задаче указана распространенная ошибка студентов при ее решении, есть ли типичные ошибки у обучающихся при решении 1-3 задач, какие?


Здравствуйте, В задаче №1 ошибка может возникнуть при решении иррационального уравнения.
В №2 ошибочно можно допустить cos угла C = 1 в треугольнике. В № 3 студенты иногда с ошибкой раскрывают определитель.С.К.