Здравствуйте Аббакумов Дмитрий. Я давно занимаюсь изучением дистанционных форм обучения и их применением в образовании. Я проанализировал как зарубежный опыт в этой области так и отечественный и пришёл к выводу: будущее за дистанционными программами сочетающими наиболее гармонично все перечисленные вами направления, крупными сетевыми ресурсами. Только мне хотелось бы внести маленькую корректировку в понятие "симуляции и игры" корректнее на мой взгляд было обозначить это направление "интерактивными виртуальными обучающими системами".
Изучая зарубежный опыт создания дистанционных форм обучения по истории, я проследил последние 5 лет наметившуюся тенденцию повсеместного использования 3-х мерных технологий в том числе виртуальных исторических реконструкций в качестве образовательных пособий по истории. Данные продукты были предназначены как широкой аудитории так университетам и школам. Например, проекты: Виртуальная реконструкция Рима эпохи Константина I, или реконструкция Белграда XV в., индийских храмов, дворца Тадж Махала, египетской пирамиды Хуфу и д.р. были разработаны как крупные сетевые ресурсы, включавшие в себя тесты, видеоматериалы, обучающие презентации, аудио-лекции, и учебную литературу, и сам обучающий продукт виртуальную историческую реконструкцию самого города, по которой пользователь может как прогуляться так и получить подробную информацию о самом городе, каждой его постройке в виртуальной среде. Сами зарубежные исследователи историки называют это направление "виртуальной обучающей системой". Меня заинтересовало это и я занялся изучением данной тематики в результате чего смог проследить попытки иммитации обыкновени видео сюжетами, прямо во время прослушивания, после прослушивания курса лных аудиторных лекций в интерактивной среде, только возможности подачи материала расширены в сотни раз, тут и аудио-лекции дополняются подачей иллюстративного материала илекций, предположим по истории европейского провинциального города XIX века вам предлагается прогуляться по нему, изучить все здания в интерактивном режиме, которая подаёт материал о просматриваемых объектах по ходу просмотра, после чего пользователь сдаёт блок проверочных контрольных заданий на усвоение прочитанного курса (модуля) в виде электронного тестирования, контрольной работы и выдаются результаты по прослушанному курсу, результаты передаются системой по Интернету.
По сути дела ничего нового в этой системе нет, все эти вещи можно и по отдельности прослушать, просмотреть, написать и выполнить даже в электронном варианте, но как ни крути перед нами электронная система с заданным процессом обучения, "virtual system education".
Если интересно поговорить на эту тему у меня будет доклад на конференции Ломоносов-2009 на секции "Историческая информатика" по теме
"Применение методики 3-х мерного пространственного анализа для изучения формирования городской застройки и восстановления культурного наследия на при-
мере реконструкции городской застройки
г. Тамбова кон. 18 – нач. 19 вв." в которой я попытался разработать подобный продукт для образовательных учреждений г. Тамбова заходи буду рад.
Жеребятьев Денис