Ломоносов-2009

Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2009»

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта

Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2009»

Главная

Дистанционные образовательные технологии и тестирование достижений

Дистанционные образовательные технологии и тестирование достижений

Дмитрий Федорович Аббакумов
Обсуждение хотелось бы начать со следующего вопроса:
Какие приемы и технологии являются на Ваш взгляд наиболее эффективными в дистанционном обучении?
Например:
- интерактивные онлайн-семинары
- интернет-чат, электронная почта
- презентации Power Point
- телефонные конференции, голосовой-чат
- видео- и аудиоматериалы (прикрепленные)
- тесты самоконтроля, в том числе кейс-задания
- видео-конференции
- текстовые материалы (прикрепленные документы)
- симуляции и игры
- Ваши варианты:__________________

Интересно узнать Ваше мнение!

С уважением,
Дмитрий Аббакумов

Денис Игоревич Жеребятьев
Здравствуйте Аббакумов Дмитрий. Я давно занимаюсь изучением дистанционных форм обучения и их применением в образовании. Я проанализировал как зарубежный опыт в этой области так и отечественный и пришёл к выводу: будущее за дистанционными программами сочетающими наиболее гармонично все перечисленные вами направления, крупными сетевыми ресурсами. Только мне хотелось бы внести маленькую корректировку в понятие "симуляции и игры" корректнее на мой взгляд было обозначить это направление "интерактивными виртуальными обучающими системами".
Изучая зарубежный опыт создания дистанционных форм обучения по истории, я проследил последние 5 лет наметившуюся тенденцию повсеместного использования 3-х мерных технологий в том числе виртуальных исторических реконструкций в качестве образовательных пособий по истории. Данные продукты были предназначены как широкой аудитории так университетам и школам. Например, проекты: Виртуальная реконструкция Рима эпохи Константина I, или реконструкция Белграда XV в., индийских храмов, дворца Тадж Махала, египетской пирамиды Хуфу и д.р. были разработаны как крупные сетевые ресурсы, включавшие в себя тесты, видеоматериалы, обучающие презентации, аудио-лекции, и учебную литературу, и сам обучающий продукт виртуальную историческую реконструкцию самого города, по которой пользователь может как прогуляться так и получить подробную информацию о самом городе, каждой его постройке в виртуальной среде. Сами зарубежные исследователи историки называют это направление "виртуальной обучающей системой". Меня заинтересовало это и я занялся изучением данной тематики в результате чего смог проследить попытки иммитации обыкновени видео сюжетами, прямо во время прослушивания, после прослушивания курса лных аудиторных лекций в интерактивной среде, только возможности подачи материала расширены в сотни раз, тут и аудио-лекции дополняются подачей иллюстративного материала илекций, предположим по истории европейского провинциального города XIX века вам предлагается прогуляться по нему, изучить все здания в интерактивном режиме, которая подаёт материал о просматриваемых объектах по ходу просмотра, после чего пользователь сдаёт блок проверочных контрольных заданий на усвоение прочитанного курса (модуля) в виде электронного тестирования, контрольной работы и выдаются результаты по прослушанному курсу, результаты передаются системой по Интернету.
По сути дела ничего нового в этой системе нет, все эти вещи можно и по отдельности прослушать, просмотреть, написать и выполнить даже в электронном варианте, но как ни крути перед нами электронная система с заданным процессом обучения, "virtual system education".

Если интересно поговорить на эту тему у меня будет доклад на конференции Ломоносов-2009 на секции "Историческая информатика" по теме
"Применение методики 3-х мерного пространственного анализа для изучения формирования городской застройки и восстановления культурного наследия на при-
мере реконструкции городской застройки
г. Тамбова кон. 18 – нач. 19 вв." в которой я попытался разработать подобный продукт для образовательных учреждений г. Тамбова заходи буду рад.

Жеребятьев Денис

Дмитрий Федорович Аббакумов
Здравствуйте, Денис!
Большое спасибо, за проявленный интерес и оставленный комментарий...
С интересом послушаю доклад, если конечно не образуется накладок с секцией "Педагогическое образование и образовательные технологии", где буду докладывать я....

С уважением, А. Д.

Добавлено спустя 23 часа 56 минут:
Здравствуйте, Денис!
Большое спасибо, за проявленный интерес и ценный комментарий...
С удовольствием послушаю Ваш доклад, если, конечно, не образуется накладок с секцией "Педагогическое образование и образовательные технологии", которой буду участвовать я с докладом "О дистанционной системе эффективного усвоения знаний"...

С уважением, А. Д.

Александра Владимировна Михалева
Здравствуйте, Дмитрий.
На мой взгляд все зависит от того, каковы цели обучения, и непосредственно материал, подлежащий усвоению.
Каждый из перечисленных вами методов хорош для решения конкретных задач.
Например ознакомительные материалы можно рассылать по электронной почте, с текстовыми файлами и презентациями (не забывая снабжать презентации заметками к каждому слайду). Если Вы хотите организовать активное обсуждение по какой-либо теме среди участников, то не обойтись от on-line обсуждений. Я сама недавно участвовала в курсе дистанционного обучения. у меня например возникли тривиальные проблемы: скорость передачи данных сети не позволяла мне скачивать и передавать своевременно файлы, а в on-line обсуждениях я принять участия вообще не могла (живя в Магадане -8 с Москвой разница во времени). И еще на сколько я знаю до сих пор существуют заочные школы, которые не чураются рассылать маериалы обычной почтой россии.

Обратите внимание на термин "технология" если вы его использовали в смысле педагогической технологии, то не совсем корректно.

А почему вы завели такую тему?

Дмитрий Федорович Аббакумов
Здравствуйте, Александра!
Спасибо за участие и комментарий!
Дистанционное обучение и тестирование интересуют меня исключительно с профессиональной стороны...занимаюсь этими проектами по основному месту работы...
Согласен с Вашей репликой, что каждый метод хорош в конкретной ситуации...
Здесь пытаюсь определить универсальный набор методов, или, как говорят производители софта - "необходимые и достаточные" методы при организации ДО...
Что касается заочных школ, работающих посредством обычной почты...на мой взгляд это беда...
Но, в любом случае, с развитием IT рано или поздно удастся справиться и с этой проблемой...
Термин "технология" использовал как IT-техн.
Какими проблемами занимаетесь ВЫ?

С уважением, Дмитрий

Александра Владимировна Михалева
А вы не пытались непосредственно в интернете поискать. Я могу гарантировать что вы найдете кучу различных рессурсов как посвященных проблемам дистанционного обучения, так и предоставляющих услуги.

Дмитрий Федорович Аббакумов
Да, материала в сети масса. Периодически мониторю новинки...но здесь на форуме интереснее было бы пообщаться с людьми от практики, которые так же как и я занимаются ДО и тестированием, сталкиваются с различными проблемами и решают их...

Александра Владимировна Михалева
Дмитрий, а вы сами проводили дистанционные курсы? Я читаю студентам курс "Информационные технологии в образовании" и естественно мы проговариваем возможности использования ИКТ для реализации разных целей обучения, и для дистанционного образования в том числе. Иногда некоторые очень токово подходят к обсуждению темы и рождаются интересные идеи.

Дмитрий Федорович Аббакумов
Александра, в данный момент в ОАО "НК "Роснефть" - Ставрополье" веду проект дистанционного обучения и тестирования сотрудников в области нормативной документации, стандартов, положений, инструкций и т.д. Внедряем тестирование в процесс допуска к самостоятельной работе по рабочим специальностям (например, операторы заправочных станций)...
Это Ваш авторский спецкурс?

Александра Владимировна Михалева
Этто дисциплина стандарта. Новые стандарты 2005 года. полное название Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Как я говорю студентам на первом занятии кто не выучит название дисциплины - к зачету не допущен. :) Наша кафедра выиграла грант от компании Intel в рамках программы "Intel - обучение для будущего" по этой программе они предоставляют нам тетради и диски с учебными материалами. Так вот программа Intel замечательно вписывается в курс, но я все равно стараюсь найти как можно больше, и привнести своего в курс по максимуму. Т.е. можно сказать, что курс стремиться стать авторским :) Я просто первый год его преподаю. Интересно.