Суханова Наталья Владимировна - ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ: ОТ ИДЕИ К РЕАЛИЗАЦИИ


Галина Анатольевна Никитина
Здравствуйте! В вашей статье было сказано, что Идея проведения фестиваля педагогических инициатив «Учитель, которого ждут» родилась из многолетнего опыта проведения кафедрой высшей математики и информатики предметных декад, которые позволяют рассматривать с разных сторон одну проблему – проблему обучения и развития обучающихся с широким использованием внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности. Следовательно, фестивали помогают студентам также и повысить свой интерес к учебе и к получению новых знаний. Не могли бы вы ответить на вопрос, представим, что у студента пропал интерес к учебе, произошло так называемое " выгорание", но при этом на учебных практиках показывает очень хорошие результаты, быстро находит контакт с детьми, с интересом проводит уроки. Что в таком случае нужно проводить, или же обсудить, со студентом? Спасибо!

Илхама Мурад кызы Мусаева
Здравствуйте! Ваш материал будет полезен многим вузам! У меня возник вопрос, в заключении Вы упоминали про то, что пытаетесь найти новый инструмент на поле воспитательной практики, есть ли уже некие идеи? Спасибо заранее за ответ!

Екатерина Федоровна Кукушкина
Здравствуйте! Ваш материал показался мне интересным, так как проведение предметной декады предусматривает эффективное взаимодействие обучающихся и педагогов, направленного на развитие познавательных и творческих способностей студентов и пропаганду престижа знаний. У меня возник вопрос, отслеживали ли Вы как изменились студенты и преподаватели после проведения предметной декады? Повысилась ли у них мотивация к обучению?


Ангелина Валерьевна Иванова
Галина Анатольевна Никитина
Здравствуйте! В вашей статье было сказано, что Идея проведения фестиваля педагогических инициатив «Учитель, которого ждут» родилась из многолетнего опыта проведения кафедрой высшей математики и информатики предметных декад, которые позволяют рассматривать с разных сторон одну проблему – проблему обучения и развития обучающихся с широким использованием внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности. Следовательно, фестивали помогают студентам также и повысить свой интерес к учебе и к получению новых знаний. Не могли бы вы ответить на вопрос, представим, что у студента пропал интерес к учебе, произошло так называемое " выгорание", но при этом на учебных практиках показывает очень хорошие результаты, быстро находит контакт с детьми, с интересом проводит уроки. Что в таком случае нужно проводить, или же обсудить, со студентом? Спасибо!

Подскажите, пожалуйста, Галина, а разве нахождение контакта с детьми и интересные уроки являются показателем хорошего результата практики студента? Ведь при планировании любого урока ставиться педагогическая цель, дидактические задачи, и не их ли достижение является показателем отличной работы на практике?

Наталья Владимировна Суханова
Екатерина Федоровна Кукушкина
Здравствуйте! Ваш материал показался мне интересным, так как проведение предметной декады предусматривает эффективное взаимодействие обучающихся и педагогов, направленного на развитие познавательных и творческих способностей студентов и пропаганду престижа знаний. У меня возник вопрос, отслеживали ли Вы как изменились студенты и преподаватели после проведения предметной декады? Повысилась ли у них мотивация к обучению?

Специальных мониторингов по вашему вопросу не проводилось. Задача кафедры вовлечь обучающихся к этому взаимодействию, к участию в различных мероприятиях, погрузить в разные роли этих событий. Студенты разных курсов принимают участие, становятся организаторами и полноправными руководителями некоторых проектов. К тому же ежегодное проведение декады математики и информатики показывает увеличение числа событий и форм взаимодействия, а значит это востребовано в педагогической среде.

Наталья Владимировна Суханова
Илхама Мурад кызы Мусаева
Здравствуйте! Ваш материал будет полезен многим вузам! У меня возник вопрос, в заключении Вы упоминали про то, что пытаетесь найти новый инструмент на поле воспитательной практики, есть ли уже некие идеи? Спасибо заранее за ответ!

Сегодня для нас представляет определенный интерес воспитательный потенциал учебных дисциплин. Поиск форм воспитательных практик осуществляется именно в этом направлении.

Наталья Владимировна Суханова
Ангелина Валерьевна Иванова
Добрый день, какие риски существуют при проведении данного Фестиваля?

При организации такого рода мероприятий всегда существуют риски невключения педагогов факультетов в данный формат, также как и отсутствие желания студентов принять участие в обозначенных событиях. Поэтому заявленные формы взаимодействия должны быть интересны, востребованы у обучающихся и преподавательский состав должен понимать значимую роль проводимых мероприятий.