Секция №1

Мария Николаевна Михалева
Обсуждаемые вопросы:

Институциональная диверсификация социальной сферы

правовые основы:

ФЗ Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";

ФЗ Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"»;

поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и распространение лучшей практики использования потенциала НКО в реализации социальной политики

Добавлено спустя 2 часа 47 минут:
Порядок выступлений:
1.Катаева Валентина Ивановна
2.Тимошкина Ольга Александровна
3.Твердова Елена Александровна
4.Романишина Татьяна Сергеевна
5.Михалева Мария Николаевна











Валентина Ивановна Катаева
Одна минута.

Уважаемые участники конференции,
благодарю всех.

Проблемы, выявленные в ходе сегодняшних обсуждений прошу вывесить на форум.

23 января в 18.00 мы продолжим конференцию.



Елена Владимировна Лебедева
По-моему проблема в том, что мы (молодежь) можем анализировать сложившуюся ситуацию, формулировать проблемы, обсуждать их, высказывать свои предложения, но, к сожалению, у нас (или большинства из нас) нет четкого представления о том, что конкретно нужно сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

Zzz
спасибо)) очень интересно!))

Ольга Сергеевна Молоствова
Алин, прочитала ваш с Леной доклад... согласна с выводами) +
Россия оказалась за чертой бедности, острейшими проблемами в России стали: снижение уровня жизни населения...
вопрос:" Не думаешь ли ты, что всё это отчасти произошло из-за разделения общества на 2 класса- бедные и богатые, тех, кто сверху и тех, кто снизу и т.д.?"

Соглашусь с тобой, проблема в том,что в России не просто нет среднего класса, но даже нет четких критериев, кого к нему можно отнести. В странах европы,например, в число критериев входит не только доход,но и наличие высшего образования. А в России человек может быть богат, не имея высшего образования (или оно куплено), а те, кто удовлетворяет критерию наличия образования, не получают нужныго уровня доходов.



как бы грустно это не звучало, но всё решают деньги, к сожалению это так.... кого-то с рождения воспитывают с мыслью о том, что ты должен получить среднее образование, потом высшее, потом может быть пойти дальше,потом устроиться на достойную тебя работу( та, которая будет тебе интересна и ты будешь нужен этой сфере), а кто-то изначально получает деньги на существование и живет не знаю никаких проблем... вот даже в этой сфере и то уже расслоение и так почти в каждой(((


Мария Николаевна Михалева
И еще по НКО? в докладе много говорилось об эффективности НКО. Как думаете, какие ключевые критерии оценки эффективности таких организаций?



Ольга Александровна Тимошкина


Цитата: (Лебедева Елена, 21.01.2011 - 16:01)

По поводу презентации Тимошкиной Ольги,- количественный анализ- это, конечно, хорошо, но как структурные изменения повлияли на качество деятельность федеральных органов исполнительной власти? Из вашей презентации можно сделать вывод, что настоящее положение дел в системе исполнительных органах власти является неудовлетворительным. Какие меры, по-вашему мнению, необходимо принять, чтобы изменить ситуацию к лучшему?



Настоящее положение дел в системе исполнительных органах власти и в правду является неудовлетворительным. Что касатся мер,которые необходимо принять, то, на мой взгляд, это четкое разделение функций между органами исполнительной власти и если в какой-то социальной отрасли откровенно не хватает тех или инх комитетови или агенств,то необходимо их ввести(например отрасль ЖКХ)

Я имела ввиду немного другое. Не кажется ли тебе, что от постоянных изменений и перетрубаций качество работы органов власти только снижается и более эффективным было бы перестать менять названия органам власти, а обратить внимание на совершенствование их внутренней структуры, кадров и т.д.??

Согласна целиком и полностью.)))Об этом я писала в ответ на другой вопрос.Больше всего меня возмутило положение дел в системе ЖКХ.

Мария Николаевна Михалева
По проблемам для карты?
в докладах Алины Сафрутиной и Лены Твердовой проблемами по сути являются пункты, выделенные в тексте. Не вижу смысла копировать
у наташи я бы выделила:
-недоверие и низкая осведомленность населения о деятельности СО НКО
-несовершенство правового обеспечения деятельности СО НКО


Рената Сергеевна Плохушко
Проблема в дублированности функций гос. органов, отсутствие регламента деятельности экспертных групп в каждой конкретной сфере.



Наталья Александровна Жуковская
Из моего доклада проблема в том, что необходимость обеспечения и совершенства в дальнейшем правового обеспечения НКО

Елена Николаевна Тетеревенко
Вопрос к Алине.
В своей работе ты пишешь: "Характер общественного развития последних лет свидетельствует о постоянном нарастании и углублении проблем социального развития страны".
Хотя, рассматривая таблицу "Показатели доступности для семей различных товаров и услуг" делаю вывод, что за 10 лет (с 1989-2000 гг. по 2009 год) покупательная способность населения существенно увеличилась! Значит, в финансовом отношении народ почувствовал себя более комфортно. Так, может быть, мы все-таки движемся в правильном направлении???

Это цитата из работы Твердовой Елены, но я попробую ответить. СОциальные проблемы состоят не только и не столько в покупательной способности, увеличение которой можно объяснить тем, что мы сейчас живем в обществе потребления, рынок товаров и услуг перенасыщен, и купить сейчас что-то легче, чем 10 лет назад. Но это не говорит об отсутсвии социальных проблем в культурной и духовной сферах


Я согласна. Но в докладе по большей части даётся описание изменения доходов населения. Я не вижу статистических данных по изменению культурно-духовного уровня. Возможно, он тоже улучшился, или остался на прежнем уровне.

Наталья Александровна Жуковская
У меня вопрос к Жуковской Наталье.

В твоём докладе очень часто встречает слово "мобилизация". В частности очень заинтересовал такой момент:

Мобилизация гражданских сил вокруг данного закона – это создание и изменение общественной атмосферы в стране и консолидация активных сил общества.


Каким образом, на твой взгляд, а не исходя из мнений докладчиков, которых ты цитируешь, возможно мобилизировать эти самые гражданские силы? И насколько вообще это реально?


В моем докладе идет речь о мобилизации гражданских сил для создание проектных законов. Это возможно и сейчас это практикуется. Например, существует в ГосДуме практика применения экспертных групп для разработки законопроектов и поправок в нем.

Анна Владимировна Бессонова
Это возможно и сейчас это практикуется. Например, существует в ГосДуме практика применения экспертных групп для разработки законопроектов и поправок в нем.


Не располагаешь ли ты данными об эффективности данной практики?