Проводится
13 - 18 Сен 2013

Программа переподготовки по психоанализу

Программа профессиональной переподготовки «Теория и практика психоаналитической психотерапии и психоанализа»

Город
Москва, Россия
Место
ПИ РАО
Регистрация
Регистрация закрыта
13 - 18 Сен 2013
ПИ РАО, Москва, Россия

Программа переподготовки по психоанализу

Программа профессиональной переподготовки «Теория и практика психоаналитической психотерапии и психоанализа»

Регистрация до 31 августа 00:00 Регистрация до 31 августа 00:00
О мероприятии

Описание

Программа переподготовки «Теория и практика психоаналитической психотерапии и психоанализа» Программа профессиональной переподготовки (500 часов) Уникальность данной программы заключается в том, что уже в процессе обучения студенты смогут начать вести свою консультационную практику под сопровождением супервизоров. Студенты также смогут пройти личный психоаналитический тренинг у обучающих терапевтов и супервизоров Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ECPP: The European Confederation of Psychoanalytic Psychotherapies, Vienna), что является необходимым условием для получения сертификата международного образца. Выпускники программы будут обладать преимущественным правом при вступлении в Европейскую Конфедерацию Психоаналитической Психотерапии (ECPP) и при выполнении стандартов психоаналитического тренинга смогут стать сертифицированными специалистами ECPP.

 

Общие положения

 

Программа переподготовки базируется на современном понимании глубинной психологии, согласно которому это сложное и многоплановое явление науки и куль туры не ограничивается рамками отдельной научной дисциплины, школы, подхода или метода, и может одновременно рассматриваться как: система научных и философских идей, во многом предопределивших характер современного гуманитарного знания; исследовательский подход, предполагающий признание действенности бессознательных факторов поведения и развития индивида и группы, и предлагающий специфические методы их изучения; устойчивая герменевтическая традиция, направленная на раскрытие глубинного (неосознаваемого) смысла психических и культурных феноменов; клиническая/психокоррекционная/психотерапевтическая практика, призванная компенсировать глубинные эмоционально-волевые, поведенческие и личностные нарушения психогенной природы; первичная или исходная форма психологической/психокоррекционной помощи в ее современном (немедицинском) понимании; методология самопознания, самораскрытия и личностного роста.

 

Основная цель данной программы переподготовки – обеспечение высокого уровня практически ориентированного обучения в сфере глубинной психологии и психоанализа согласно российским и международным образовательным стандартам; интеграция теоретических, методологических и практических знаний в рамках комплексных учебных занятий, проводимых как в лекционной (аудиторной), так и в активно-тренинговой форме.

 

Предлагаемая программа направлена на достижение следующих учебных задач: 1. Освоение слушателями базовых знаний, навыков и технических приемов психодинамических школ психоаналитической психотерапии, а также классического и современного психоанализа; 2. Ознакомление студентов с различными формами и методами психоаналитической стратегии при различных формах психической патологии, а также с методами обсуждения и представления клинического материала не только с точки зрения понимания психодинамических механизмов, лежащих в основе психогенеза расстройств, но и в клиническом и терапевтическом планах; 3. Применение подходов и достижений различных школ глубинной психологии и психоаналитической практики для решения конкретных научно-практических и научно-исследовательских задач; 4. Организация и проведение постоянно действующих семинаров, аналитических групп, мастер-классов и других образовательных мероприятий, посвященных проблемам и перспективам современной глубинной психологии; 5. Возможность прохождения слушателями курсов индивидуальных и групповых психоаналитических тренингов для достижения внутриличностной стабилизации и гармонизации межличностных отношений как базовых условий душевного здоровья и эффективной профессиональной деятельности; 6. Включение слушателей в аналитически-ориентированную психологическую практику; обеспечение им профессиональной помощи и сопровождения в работе по профилактике и коррекции глубинных нарушений психического здоровья и развития личности; 7. Возможность подготовки и публикации научных работ по вопросам развития глубинной психологии, психодинамики и психоанализа; 8. Сертификация специалистов согласно действующим образовательным стандартам.

 

Программа рассчитана на желающих овладеть новой областью профессиональной деятельности в сфере практической психологической помощи.

 

Перечень дисциплин по курсу «Теория и практика психоаналитической психотерапии и психоанализа" 1. История психоаналитического подхода. Введение в профессию. Семинары к курсу: З. Фрейд «Психопатология обыденной жизни», «Леонардо да Винчи», «Бессознательное», «Влечения и их судьба», «Массовая психология и анализ Я», «По ту сторону принципа удовольствия», «Неудобства культуры», «Человек Моисей и монотеистическая религия», «Я и ОНО». 2. Строение психического аппарата. Первая топика. Динамическое бессознательное. Функции предсознательной системы. Понятие цензуры. Понятие катексиса. Первичное и вторичное вытеснение. Фиксация, регрессия, симптомообразование. Первичное и вторичное вытеснение. Принцип удовольствия и принцип реальности. Гомеостаз. Структурная теория (вторая топика). Понятие интрапсихического конфликта. Разитие Эго. Развития Супер-эго. Компромиссные образования. Механизмы защит. Сравнительная характеристика первой и второй топики. 3. Психоаналитические теории развития. Теория психосексуального развития и теория либидо. Стадии психосексуального развития. Взаимосвязь либидинального развития и развития Эго. Регрессия либидо и регрессия Эго и их роль симптомообразовании. Понятие влечения как психического репрезентанта драйва. Понятие фиксации в психоанализе. Семинар к курсу: З. Фрейд «Три очерка по теории сексуальности» 4. Теория сновидений. Классический и современный подход Базовые концепции сновидений. Источники сновидений. Особенности и свойства сновидений. Основные соматические и психические источники сновидения. Двойственная природа сновидения. Сновидение как страж сна. Сновидение – компромиссное образование. Желания в сновидениях. Формирование сновидения. Семинар к курсу: З. Фрейд «Толкование сновидений» 5. Психоаналитическая теория неврозов. Травматические неврозы. Понятие травмы. Психоневрозы, невротический конфликт. Механизмы формирования симптомов. Механизмы защиты. Классификация видов защиты (примитивные защиты, зрелые защиты). Семинар к курсу: З. Фрейд «Введение в психоанализ. Психоаналитическая теория неврозов», «Анализ фобии пятилетнего мальчика», «Из истории одного детского невроза», «Фрагмент анализа истерии» 6. Основы теории объектных отношений. Основные представители и школы: Ш. Ференци, М. Балинт, М. Кляйн, Р. Ферберн, Д. Винникотт, М. Малер. Оновные понятия: объект, внутренний объект, самость, инкорпорация, интернализация, интроекция, первичная и вторичная идентификация. Концепция проективной идентификации М. Кляйн, О.Кернберга, У. Биона. 7. Основы детского психоанализа. Бессознательные родительские конфликты и их влияние на развитие ребенка. 8. Психоаналитическая классификация и уровни психопатологических расстройств. Психоаналитическая психодиагностика личности. 9. Основные принципы психоаналитической терапии. Предварительное интервью и начало терапии Перенос и контрперенос. Понятие невроза переноса. Эротический (эротизированный) перенос. Нарциссический (зеркальный, идеализированный) перенос. Позитивный и негативный перенос. Перенос, рабочий альянс и реальные отношения. Основные теории контрпереноса. Значение контрпереноса в психоаналитическом процессе. Методика и техника работы со сновидениями в психоанализе Сопротивление и работа с сопротивлением. Основные классификации (сопротивление переноса, сопротивление характера, сопротивление Ид, сопротивление Сверх-я и др). Принципы работы с сопротивлением. Клинические примеры. Групповые супервизии и презентации случаев 10. Концепция нарциссизма и техника работы с нарциссическим пациентом. 11. Психоанализ депрессии и техника работы с депрессивным пациентом. 12. Психоаналитическая психопатология шизофрении и других психозов. Семинары к курсу: З. Фрейд «Конечный и бесконечный анализ», «Воспоминание, воспроизведение переработка», «Скорбь и меланхолия», «Психоаналитические замечания об одном засвидетельствованном случае паранойи» 13. Техника работы с пограничным пациентом. 14. Психоаналитическая терапия психосоматических расстройств. Классический подход: симптомы конверсионной истерики, соматические симптомы актуальных неврозов, ипохондрические симптомы, органические болезни. Подход Г. Гроддека, подход Жана-Поля Валабрега, вклад Ф. Александера.

 

Ведущий преподаватель: Ерёмин Борис Александрович (Председатель ЕКПП-Москва) Целевая аудитория: врачи, психологи, а также лица, имеющие полное высшее образование непсихологического профиля, студенты 4-5 курсов. Количество участников в группе: до 15 человек Форма приёма: собеседование, психологическое тестирование Форма обучения: очная, 6 академических часов в неделю. Пт: 20:00-22:15. Вск: 10:00-12:15 Продолжительность обучения: 2 года (4 сем). По окончании выдается сертификат ЕКПП-Москва о выполнении теоретического тренинга, в рамках сертификации, по стандартам ЕКПП/ECPP. Стоимость обучения: 40 000 рублей за один семестр.

 

Место проведения занятий: Центр Психотерапии и Психологического Сопровождения Доктора Бабина (Москва, м. Пролетарская).

Организаторы

Психологический институт Российской Академии образования
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Факультет психологии

Московское отделение Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии - ЕКПП (Вена),Центр Психотерапии и Психологического Сопровождения Доктора Бабина

Контактная информация

Подать заявку на участие в Программе необходимо через портал lomonosov-msu.ruМы обязательно ответим Вам, сообщив как записаться на собеседование.Задать свои вопросы Вы можете на форуме и по телефону: 8(499)340-0510

Стоимость участия

стоимость обучения составляет 40 000 рублей в семестр. Общая продолжительность программы - 4 семестра