Пленарное заседание
Ведущий — М.М. Голубков
- Вступительное слово декана филологического факультета проф. М.Л. Ремневой
- Ковтун Н.В. (Красноярск) Тема мастера и его судьбы в прозе А. Солженицына, В. Шукшина и В. Распутина (к постановке проблемы)
- Доманский Ю.В. (Москва) Художественный мир и мир реальный
- Солнцева Н.М. (Москва) Борис Григорьев и Николай Клюев (история отношений и творческих связей)
- Султанов К.К. (Москва). Историческая память и национальный нарратив: к вопросу об идентичности
Секция 1: «Теоретические аспекты изучения русской литературы ХХ — начала ХХI веков»
- Закуренко А.Ю. (Москва) Романное сознание как типологическая основа литературного процесса
- Автухович Т. Е. (Гродно, Беларусь) Экфрасис в русской и белорусской поэзии начала ХХI века
- Лоскутникова М. Б. (Москва) Исследовательские векторыXX-XXI веков в изучении стилевой парадигматики русской прозы
- Житенев А. А. (Воронеж) Категория «актуальности» в литературных дискуссиях 2000-х гг. и ее оценочные значения
- Астрахан Н. И. (Житомир, Украина) Интерпретационные стратегии современного литературоведения
- Иерей Георгий Белькинд (Москва) Пневматология культуры и эстетическая категория «возвышенного»
- Ван Лидань (Тяньцзинь, Китай) Жанровое своеобразие и проблематика вербатим-пьес о Чеченской войне
- Кучина Т. Г. (Ярославль) Семиотика молчания: о метапоэтических аспектах лирики современных авторов
- Блищ Н.Л.(Минск, Беларусь) Писатель как персонаж в русской литературе ХХ века
- Именных А.И.(Москва) История trauma studies в современном российском литературоведении
- Арсенова Т. А. (Екатеринбург) Биспациальность как инвариант поэтического мира Бориса Рыжего. К вопросу о семиотическом потенциале «инициального рубежа» в судьбе художника
- Быстров Н.Л. (Екатеринбург) Безобразное и прекрасное в творчестве Бориса Рыжего: к вопросу об источнике одной поэтической формулы.
- Минеева И.Н. (Петрозаводск) Литературоведческий дискурс в романе М.В.Тлостановой «Залумма Агра»
- Дубровская С.А.(Саранск) Проблема серьезности в книге М.М. Бахтина «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса»
- Ли Чжэнчжун (Пекин, КНР) Из глубины речевых жанров советского литературоведения — очерк о превосходстве теории «карнавализации»
- Зотов С.Н. (Таганрог) Русский модернизм и литературный процесс
- Абишева С.Д. (Алматы, Казахстан) Поэтическая повторяемость как знак неповторимости «Московского времени»
- Кротова Д.В.(Москва) Неомодернизм как тенденция современной русской литературы
- Кислова Л.С. (Тюмень) Травелог как «жанр десятилетия» в русской литературе ХХI века
- Хлебус М.А. (Москва) Концепт «язык» в современной русской литературе
- Лю Мяовэнь (КНР) Термин «метапроза» в англоязычных исследованиях
- Арпентьева М. Р. (Калуга) Проблемы современной нонфикшн-литературы
- Обласова Т.В.(Тюмень) Достраивание «сверхсюжета» о поэте-пророке в поэзии ХХ века
Секция 2: «Национальные и региональные аспекты
литератур народов России»
- Бадуева Г.Ц. (Шанхай, КНР; Улан-Удэ). Мотив связи поколений в прозе Д. Эрдынеева
- Булгутова И.В. (Улан-Удэ). Поэтика повествования в романе В. Бараева «Гонец Чингисхана»
- Богданов Г.А. (Эрлинген, ФРГ) Чувашская поэзия второй половины ХХ — начала ХХI века (на примере творчества поэта и переводчика Геннадия Айги)
- Сорокина В.В. (Москва) Повествовательные формы новейшей русскоязычной азербайджанской литературы
- Гилёва Е.Ф. (Москва) Тема депортации в современной ингушской литературе
- Монисова И.В. (Москва) Проза кинематографиста и проза художника: к проблеме синтеза искусств в национальных литературах
- Шамуратова З.А. (Нукус, Узбекистан) Творчество русских писателей Каракалпакии в контексте диалога культур
- Дворцова Н.П. (Тюмень) Реконструкция ненецкой мифологии в литературе рубежа ХХ—XXI веков
- Давыдов О.М. (Челябинск) Геопоэтические фронтиры в структуре южноуральского литературного сказа
- Ибрагимов М.И. (Казань, Татарстан) Маркеры идентичности в творчестве русскоязычных писателей татар
- Еникеев И.А. (Казань, Татарстан) Традиции русской литературы в творчестве русскоязычного писателя Татарстана Равиля Бухараева
- Николетич Сандра (Хорватия). Рецепция русских писателей в Хорватии в начале XXI века.
Секция 3: «Литературный процесс рубежа ХIХ—ХХ веков»
- Красовский В.Е.(Москва) «Русская и западноевропейская поэзия в критике журнала „Аполлон“ (1911-1917)»
- Леденев А.В. (Москва) Поэтика созерцания в стихотворениях М. Кузмина «Фузий в блюдечке» и Г. Иванова «Глядит печаль огромными глазами...»
- Крылова Д.П. (Москва) Искусство «крика» и другие черты экспрессионисткой поэтики в творчестве В. Маяковского.
- Чиан Чиех Хан (Тайбей, Тайвань)Тело и вещь в драме Л. Андреева «Собачий вальс»
- Хайрулина О.И. (Москва) Концепция личности. Образ убийцы в прозе Л.Н. Андреева.
- Чжан Юйвэй ( Китай) «От „Голубой звезды“ к „Золотому узору“: цветовая палитра в творчестве Б.К. Зайцева»
- Коршунова Е. А. (Москва) Архетип сюжета о Дон Жуане в одноименной поэме С.Н. Дурылина: источники, литературные связи
- Казеева Е.А. (Саранск) Виды и функции пейзажа в юношеской прозе А.И. Тинякова (Одинокого)
Секция 4: «Русская литература первой половины ХХ века»
- Семина А.А. (Москва) «Розы» Г. Иванова как полемика с поэмой Блока «Двенадцать»: опыт интерпретации
- Купченко Т.А. (Москва) Эволюция жанра поэмы В. Маяковского «150 000 000» в процессе создания: от анонимной былины к авторской эпической поэме (на основе текстологического анализа архивных материалов)
- Ян Шень (КНР) «Иероглиф» как одно из ключевых понятий эстетики обэриутов
- Нижник А. В. (Москва) «Брошюрка кладет личинку. Из личинки же родится мысль». «Исторический материализм» О. Мандельштама
- Ливская Е.В. (Калуга) Авторский миф как основа "экспериментальной прозы«1920-1930-х годов: на материале романа «Козлиная песнь» К. Вагинова
- Дронова Т.И. (Саратов) «Авторские повествовательные стратегии в историческом романе О. Форш „Современники“: проблема жанрового синтеза».
- Хван Л. Б., Оразымбетова Ш. А. (Узбекистан). Художественное мастерство М. Булгакова: приемы создания образа Воланда-«сверхтипа» в романе «Мастер и Маргарита»
- Кольцова Н.З. (Москва) Кинопоэма «Мёртвые души» М. А. Булгакова как «черновик» романа «Мастер и Маргарита»
- Стефанов Орлин (София, Болгария) Великие комбинаторы? — код Ильфа и Петрова
- Новикова Н.В. (Саратов) И. Вольный: «Повесть о днях моей жизни, радостях моих и злоключениях» (на перекрёстке традиций)
- Романова К.С. (Москва) Ранняя стадия формирования соцреализма: стилевые поиски в «турецкой прозе» П.А. Павленко
- Неклюдова О.А. (Москва) Кинематографическая поэтика двух редакций романа А. Н. Толстого «Гиперболоид инженера Гарина».
- Васильева Г. М. (Новосибирск) Заглавие как семантико-символическая система: «По ту сторону Тулы» А. Николева
- Летаева Н.В.(Москва) Парадигма имени в заголовочном дискурсе женской прозы русского зарубежья
- Кочеткова О.С. (Минск, Беларусь) «Автоматические стихи» Бориса Поплавского как явление русского сюрреализма
- Янь Куань (КНР) Темпоральная поэтика дебютных романов В.Набокова и Г.Газданова: способы фиксации времени
Секция 5: «Русская литература второй половины ХХ века»
- Зыкова Г.В. (Москва) Самиздат Н.И. Глазкова в собрании Вс.Н. Некрасова (по материалам личного архива)
- Мельничук Е.П. (Москва) Художник и власть как предмет творческой рефлексии в неофициальной литературе 50-60-х годов
- Соколов Б.В. (Москва)Влияние нормативной эстетики на работу автора с источниками литературных образов (На примере повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» и романа Петра Проскурина «Судьба»)
- Воронина Т.М. (Вологда) Дуэт судьи и жертвы в автобиографическом цикле В.Ф. Тендрякова
- Зубарева Е.Ю. (Москва) «Ландшафтная проза» В.П. Некрасова в контексте литературной традиции: Образ Италии
- Зубова О.В. (Москва) К вопросу о литературоцентричности художественного мира В.М. Шукшина
- Гун Цинцин (КНР) Музыка и текст в повести В.С. Маканина «Где сходилось небо с холмами»
- Коржова И.Н. (Орск) Мифологема «смерть — воскресение» и художественное время в поэзии К.М. Симонова
- Матвеева Ю.В. (Екатеринбург) Российский/советский хронотоп в поэзии И. Елагина: к проблеме единства русской литературы эмиграции и метрополии
- Лалетина О. С. (Санкт-Петербург), Линь Яюнь (Китай) Метрико-строфический репертуар М. Г. Визи: к проблеме описания стиха русской эмигрантской поэзии ХХ века
- Чернова А. (Москва) Этнопоэтические константы в лирике поэтов ХХ века: Н.Рубцова, Н.Тряпкина и Ю.Кузнецова
- Черникова Н.А. (Москва) Проблематика русской «деревенской прозы»: взгляд из Болгарии(1980-е- 2000-егг.)
- Шинкарук В. Е. (Москва) «Пресса для детей» и «шум времени»: К истории создания журнала «Юность»
Секция 6: «Современный литературный процесс»
- Суровцева Е.В. (Москва) К вопросу о функционировании жанра жития святителей: на материале двух вариантов жития Тихона Белавина
- Колмакова О.А. (Улан-Удэ) Мифологема «Русский народ-богоносец» в постмодернистской прозе конца XX — начала XXI века
- Иордани Н.П. (Москва) Древнерусские аллюзии в роман Владимира Сорокина «День опричника»: типология языковой стилизации
- Ничипоров И. Б. (Москва) Молодежная среда на переломе эпох: роман Алексея Иванова «Общага-на Крови»
- Руденко М. С. (Москва) «Метафизический реализм» А. Иванова
- Крупчанов А.Л. (Москва) Поиск «утраченного рая» и столкновение цивилизационных принципов в трилогии А.Иванова «Путешествие Ханумана на Лолланд», «Бизар» и «Исповедь лунатика».
- Борисова У.Ю. (Воронеж) Центон как категория литературоведения (на материале пьесы-романса А.И. Чепалова «Святая грешница Евлалия»)
- Моисеева В. Г. (Москва) Фантастический реализм Алексея Сальникова
- Спиваковский П.Е. (Москва) Метарелятивистская картина мира в романе П.В. Крусанова «Укус ангела»
- Лосева Н.В. (Тверь) Духовный реализм в романах Юрия Красавина
- Шпилевая Г.А., Толчеева Е.А. (Воронеж) Революция и космос в романе З. Прилепина «Санькя»: к вопросу о «сверхтексте» как категории литературоведения
- Го Вэй (КНР) Китайские образы и темы в русской литературе (на примере творчества В. О. Пелевина)
- Осьмухина О. Ю. (Саранск) Мифопоэтический контекст романной прозы В. Пелевина 2000-2010-х гг.
- Ибадова Нармина Эльшад кызы (Москва) Художественное время в романах Юрия Полякова
- Дин Ин (Ding Ying) (Пекин, КНР) Тема Урала в романе О. Славниковой «2017»
- Шестакова Ю.Ю. (Москва) «Минералогическая» образность в романе Ольги Славниковой «Прыжок в длину»
- Бочкина М.В. (Москва) Время и человек в романе Е.Водолазкина «Авиатор»
- Буровцева Н.Ю. (Тайбэй, Тайвань) О верлибрических миниатюрах Андрея Сен-Сенькова
- Гудкова С.П.(Саранск) Книга стихов на рубеже XX— XXI столетий: жанровая специфика, типологические разновидности
- Нагорная Н.А. (Белгород) Сакральный персонаж в песенной поэзии Бориса Гребенщикова
- Бокарев А. С.(Ярославль) Субъектная организация лирики М. Степановой
Секция 7: М. Горький, А.И. Солженицын: два юбилея 2018 года
- Голубков М.М.(Москва) Два юбилея 2018 года: Горький и Солженицы пространстве русской литературной истории ХХ века
- Колобаева Л.А. (Москва) Структура и смысл художественного произведения в понимании А.И. Солженицына
- Умеров Ш.Г. (Москва) «До чего не допишешься в этой вторичной литературе...» Очерковая эпопея А.И. Солженицына
- Михайлова М.В. (Москва) Горький — символист? (Пьеса «Фальшивая монета»)
- Богданова О. В. (Санкт-Петербург) Концептуально-образная структура триптиха М. Горького «Старуха Изергиль»
- Крылов В.Н. (Казань) Роль критики в формировании литературной репутации М. Горького
- Шаронова Е.А. (Москва) Карнавал смерти в трилогии М. Горького «Детство», «В людях», «Мои университеты»
- Назарова А.В. (Москва) Образ интеллигенции в романах М. Горького «Жизнь Клима Самгина» и Е.Н. Чирикова «Отчий дом».
- Кознова Н.Н. (Санкт-Петербург) «Несвоевременные мысли» М. Горького, «Окаянные дни» И. Бунина — диалог со временем: эволюция публицистической риторики и устойчивость стилевых доминант
- Жуйкова Е.В. (Москва) Война глазами Воротынцева: к вопросу об авторской позиции в «Красном колесе» А. Солженицына
- Ванюков А.И. (Саратов) Пословицы и поговорки в структуре «Апреля Семнадцатого» А. Солженицына как формы выражения авторской концепции
- Богданов Г.А. (Эрланген, ФРГ) Лагерная тема в контексте русской литературы на примере рассказа «Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицына.
- Цзюньжу Би (КНР) Образы жён заключённых в романе А.И.Солженицына «В круге первом»
Секция 8: «Проблемы литературы для детей и подростков»
- Октябрьская О.С. (Москва) Принципы формирования списка литературы для детей от 0 до 10 лет
- Орлова Г.К. (Москва) Мистификация как художественный прием в структуре волшебной повести Анастасии Строкиной «Кит плывет на север».
- Ши Юйцин (КНР) Языковые средства комического в цикле рассказов В.Ю. Драгунского о Денисе Кораблёве
- Кириллина О.М. «Мультики» М.Ю. Елизарова как современный роман воспитания: попытка воскрешения Отца
- Нерезенко Н.А. (Москва) «Деревенская проза» в круге детского и юношеского чтения
- Хворостьянова Е.В. (Санкт-Петербург) Лирика С.Е. Вольфа: к проблеме «поэзия прозаика»
- Митев Юлиан Николов (Болгария) Место и роли экфрасиса в поэзии для детей Олега Тарутина
- Симановская Н.Н.(Москва) Метрико-ритмическая организация поэзии Бориса Заходера
Заключительное пленарное заседание
Ведущий — М.М. Голубков
- Чагин А.И. (Москва) Взаимодействие поэтических систем в 1920 — 1930-е годы: между «петербургской школой» и авангардом
- Большакова А.Ю.(Москва) Деревенская проза 2 половины ХХ века в полемическом контексте: идеология и художественность
- Шеметова Т.Г. Роль иконографии в конструировании и трансформациях мифа о Пушкине в литературе ХХ века
- Фенчук О.Н. (Барановичи, Беларусь) «Странная дружба» И.Бунина и М. Горького: проблемавзаимоотношений
- Николаева С. Ю. (Тверь) Традиции Ф.М. Достоевского в творческом сознании И.С. Соколова — Микитова
- Редькин В.А. (Тверь) Художественная аксиология Николая Тряпкина