Педагогические чтения - периодически проводимый профессиональный форум работников образования, способствующий развитию творческой инициативы и повышению квалификации работников образовательных организаций, привлечению их к разработке актуальных вопросов обучения и воспитания.
Задачи:
1. Создание условий для обмена опытом успешной деятельности между образовательными организациями.
2. Распространение инновационного педагогического опыта.
3. Привлечение педагогических работников к научно-методической работе, направленной на решение актуальных проблем обучения и воспитания подрастающего поколения.
4. Расширение методического и творческого взаимодействия педагогов.
5. Содействие формированию условий профессиональной деятельности, обеспечивающих эффективное освоение, использование или создание инноваций в области образования.
Участниками Педагогических чтений могут быть руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций.
Направления работы тематических секций Педагогических чтений:
1. «Современная школа»: обновление содержания общего образования, внедрение системы оценки качества на основе международных исследований (внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс).
Секция 1. Управление знаниями в образовательной организации, мониторинг образовательной деятельности и оценка качества образования.
Секция 2. Философия современного образования. Современные педагогические технологии и методики.
Секция 3. Организация профильного образования и проблемы взаимодействия «школа – вуз – предприятие».
2. «Успех каждого ребенка»: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, развитие системы дополнительного образования детей.
Секция 4. Формирование социокультурной среды и организация творческой деятельности обучающихся.
Секция 5. Дошкольное воспитание как основа гармоничного и успешного развития личности ребенка.
Секция 6. Духовно-нравственные ценности, исторические и национально-культурные традиции в воспитании социально ответственной личности.
3. «Современные родители»: оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителям, создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, в т.ч. получающих образование в семье.
Секция 7. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании и создании условий для раннего развития детей.
Секция 8. Психолого-педагогическая и информационно-просветительская поддержка родителей в рамках деятельности образовательных организаций.
4. «Цифровая образовательная среда»: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Секция 9. Электронная информационно-образовательная среда образовательной организации как инструмент повышения качества образования.
5. «Учитель будущего»: организация системной работы по непрерывному развитию профессионального мастерства работников системы образования, оценки компетенций педагогических работников общего образования, обсуждение аспектов внедрения национальной системы учительского роста.
Секция 10. Педагог как Наставник, Исследователь, Лидер, Инноватор: аспекты повышения престижа профессии учителя.
Секция 11. Непрерывное развитие профессионального мастерства работников системы образования: аспекты, состояние, перспективы.
Секция 12. Молодой педагог в образовательной организации: формирование условий профессиональной деятельности, обеспечивающих эффективное освоение, использование или создание инноваций в области образования.
Для участия в Педагогических чтениях необходимо в срок до 11 марта 2019 года подать заявку в Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп».
Заявки принимаются только с приложением тезисов докладов.
Заявки проходят конкурсный отбор. О результатах отбора участникам будет сообщено 18 марта 2019 года.
Материалы Педагогических чтений будут изданы по итогам работы тематических секций. В сборник войдут только те статьи, авторы которых выступят с докладом в ходе Педагогических чтений, будут рекомендованы к печати. Заочное участие в Педагогических чтениях не предусмотрено.
Доклады на Педагогические чтения должны:
1. Освещать актуальную тему, выдвигаемую педагогической наукой и практикой современной образовательной организации в соответствии с тематикой Педагогических чтений.
2. Раскрывать тему на должном теоретическом уровне, показывать правильное понимание автором инновационных задач обучения и принципов воспитания в новых социально-экономических условиях.
3. Отражать обоснованный и проверенный опыт учебно-воспитательной работы автора.
4. Содержать анализ и обобщение конкретных фактов и показателей работы, подтверждающих эффективность данного опыта; сопровождаться выводами и рекомендациями, представляющими ценность для педагогической науки и практики.
Время представления доклада на секции - до 6 минут.
Даты проведения Педагогических чтений: 27-29 марта 2019 года.
Место проведения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 15», Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Курганная, 1.
Требования к оформлению тезисов доклада
1. Документ должен быть выполнен в формате MS Word (принимаются файлы ТОЛЬКО с расширением doc).
2. Шрифт Times New Roman, кегль 12 и межстрочный интервал 1,0. Поля: верхнее и нижнее - 20 мм, левое и правое — 24 мм;
Рисунки и графики должны иметь четкое изображение и быть выдержаны в черно-белой гамме (возможно применение черной штриховки). Шапки таблиц - не тонировать, не печатать жирным шрифтом. Отдельные ячейки таблиц выделять серым (черным) цветом только в том случае, если тон несет смысловую нагрузку.
3. Следует избегать ручных переносов (manual hyphenation).
4. Тезисы должны содержать следующую информацию:
- название статьи (Times New Roman 12, жирный, выравнивание по центру, без отступа);
- на следующей строке симметрично по центру, Times New Roman 12, жирный, курсив, с красной строки – фамилии, имя, отчество авторов (для каждого автора - сначала фамилия, затем имя и отчество (полностью);
- на следующей строке симметрично по центру – должность, место работы, ученая степень (звание), награды (Times New Roman 12, курсив, выравнивание по центру без красной строки);
- на следующей строке симметрично по центру (Times New Roman 12, курсив) – адрес электронной почты.
5. После заголовков точки отсутствуют
6. Основной текст тезисов (Times New Roman 12, выравнивание по ширине, начало нового абзаца – отступ 0,7 см).
7. Объем тезисов – не более 2 машинописных страниц (лист формата А4), включая выходную информацию и библиографию.
8. Ссылки должны быть оформлены в виде квадратных скобок с отсылкой к списку литературы. В квадратных скобках указывается номер пункта из списка литературы.
9. Тезисы должны быть написаны грамотно, без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.
Педагогические работники, выступившие с докладами, получают сертификаты участников Педагогических чтений.
Авторы лучших работ будут определены в ходе работы тематических секций и награждены Дипломами Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп» и ценными призами.