Проводится
11 Мар - 12 Апр 2019

"Семья Ruлит"

I Всероссийский конкурс социальной рекламы «Семья Ruлит»

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта
11 Мар - 12 Апр 2019
МГУ, Москва, Россия

"Семья Ruлит"

I Всероссийский конкурс социальной рекламы «Семья Ruлит»

О мероприятии

На социологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова в период
с 11 марта по 12 апреля 2019 года состоится

КОНКУРС СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ "Семья Ruлит".

Цель: привлечение внимания общественности к проблемам семейно-детного образа жизни, распространению ценности семьи с детьми, сохранению межпоколенных связей расширенных семей.

 
Регистрация участников будет открыта до 30 марта (включительно)!

Современные тенденции изменения демографического положения в России характеризуются угрозой депопуляции вызванной естественной убылью населения и ограниченным миграционным приростом. Многочисленные исследования показывают, что демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, является наиболее эффективной с точки зрения долговременных прогнозов стабильного преодоления демографического кризиса. Однако эти меры возможны только в случае значимого изменения системы ценностей населения, распространения ценности семейно-детного образа жизни, повышения социального статуса семьей с тремя и более детьми, укрепления законного брака и повышение репродуктивных установок населения. Социологические опросы показывают, что несмотря на исключительно высокий уровень ценности семьи в иерархии жизненных ценностей индивида (как правило, ей отводится 1-2 место) поведение индивидов вовсе не является фамилистически ориентированным, что подтверждает статистика: каждый второй брак заканчивается разводом, фиксируется ежегодное повышение лояльности населения к незарегистрированным бракам при одновременном росте сожительствующих пар, отказывающихся в ближайшей перспективе регистрировать свои отношения. Вместо распространения многодетности мы видим повсеместное доминирование однодетных (в лучшем случае, двухдетных семей), в то время как семьи с тремя и более детьми практически перестают существовать (их доля не превышает 7% от числа всех семей). Таким образом, наблюдается кардинальное отличие между заявленными ценностями, о которых говорят респонденты и их реальными предпочтениями бессемейного, или малодетного образа жизни.


ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ НЕОБХОДИМО РАЗРАБОТАТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЛАКАТ, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ТЕМАТИКЕ КОНКУРСА.


 Основные направления:

1. Семья будущего. Реклама, раскрывающая возможные перспективы развития семьи как социального института в далеком и ближайшем будущем. Будет ли семья существовать? В какой форме? Сохранится ли семья как социальный институт или останутся лишь ее осколочные формы? Новые прочтения утопий и антиутопий в фамилистическом контексте.

2. «Развода НЕТ». Реклама, отражающая современные проблемы брачного поведения, замены официального брака на незарегистрованное сожительство, легкость расторжения брака и незначительность допустимых причин развода. Реклама, нацеленная на укрепление брачных союзов и представлений об официальном браке как о начале и основе семьи; на сохранение ценности брака на протяжении всей жизни супругов.

3. «Отцы и дети» (проблема поколений, семейные традиции). Реклама, отражающая проблематику межпоколенного взаимодействия между родителями и детьми, в том числе в рамках расширенной семьи; отражающая современные проблемы семейной социализации, перехват воспитательной функции семьи государственными учреждениями; контроль и вмешательство государства в процесс семейной социализации. Реклама, способствующая преодолению проблемы одиночества и невостребованности в старших возрастах; сохранению и преумножению культурных и духовных ценностей населения России.

4. Демографические проблемы населения. Реклама, раскрывающая актуальные в современной России демографические проблемы населения, существующие тенденции динамики демографических процессов и прогнозы их изменения в ближайшем будущем; демонстрирующая инерционность демографических процессов и важность заблаговременного предвидения необходимых мер демографической политики.

5. Многодетная семья на шаг ближе. Реклама, посвященная формированию у зрителя адекватного представления о многодетных семьях, их образе жизни, проблемах и радостях; направленная на замену многочисленных социальных мифов и стереотипов о многодетных семьях реальными картинами их жизни.


Требования к плакату:

Для участия в конкурсе необходимо подготовить социальный плакат и загрузить макет через официальную страницу мероприятия на портале Ломоносов.  Работа должна сопровождаться авторским текстом или слоганом (коротким описанием (не более 200 знаков с пробелами)), наиболее полно раскрывающим проблему, отраженную в работе.

Материалы следует прикреплять к заявке в формате *.jpg или *.png (разрешение фотографий/картинок)  в размере, который соответствует стандартному размеру слайда в программе Microsoft PowerPoint (4:3) 25,4 см * 19,05 см, в альбомной ориентации. (С примером плаката можно ознакомиться в прил.№1 в файле «Положение о конкурсе социальной рекламы "Семья Ruлит"»)

Порядок организации и проведения конкурса:
  1. Зарегистрироваться на портале ЛОМОНОСОВ (или воспользоваться существующим профилем) https://lomonosov-msu.ru ;
  2. Зайти в раздел «Научный календарь» на страницу конкурса «Семья Ruлит» https://lomonosov-msu.ru/rus/event/5591/;
  3. Оформить заявку на странице мероприятия и прикрепить авторскую работу с коротким описанием до 30 марта 2019 г.
  4. Наблюдать за ходом проведения конкурса на официальной странице конкурса в Инстаграм.
Экспертная комиссия рассмотрит все полученные работы и определит призеров и победителей конкурса «Семья Ruлит» в каждой из представленных номинаций.

Критерии для оценки работы:
  • соответствие тематике конкурса, а также техническим требованиям;
  • оригинальность идеи и качество исполнения;
  • отсутствие нарушения авторских прав;
  • социальная значимость.
Все участники, допущенные к конкурсу (т.е. те, чьи заявки будут одобрены) получат сертификаты участников, победители и призеры конкурса – дипломы 1,2 и 3 степени.  Отдельным сертификатом будут награждены плакаты, набравшие наибольшее число лайков в социальной сети Инстаграм.

Познакомиться с работами участников и проголосовать за понравившийся плакат можно на странице конкурса «Семья Ruлит» в Инстаграм https://www.instagram.com/familyrulit/ в период с 4 апреля по 10 апреля 2019 г. Работы всех участников будут размещены на указанной странице не позднее 4 апреля 2019г.  

ИТОГИ КОНКУРСА
будут подведены не позднее 12 апреля и озвучены в рамках работы Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2019» на секции «Социология», подсекции «Социология семьи и демография», а также размещены на официальном сайте социологического факультета МГУ http://www.socio.msu.ru.

Экспертная комиссия конкурса оставляет за собой право особо отметить отдельные работы победителей конкурса, а также увеличить или уменьшить количество призовых мест в зависимости от уровня представленных к конкурсу работ.

Более детальную информацию о мероприятии можно найти в "Положении о конкурсе социальной рекламы "Семья Ruлит".

Организаторы

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Социологический факультет, Кафедра социологии семьи и демографии
Антонов Анатолий Иванович – председатель организационного и программного комитетов конкурса, заслуженный профессор МГУ, доктор философских наук, зав. кафедрой социологии семьи и демографии социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
Каневский Павел Сергеевич – заместитель программного и организационного комитетов конкурса, заместитель декана социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова по научной работе, кандидат политических наук, доцент.
Ляликова Софья Викторовна – секретарь оргкомитета конкурса, сотрудник кафедры социологии семьи и демографии социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
Карпова Вера Михайловна – член оргкомитета конкурса, кандидат социологических наук, старший научный сотрудник социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
Новоселова Елена Николаевна – член оргкомитета конкурса, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии семьи и демографии социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Контактная информация

Адрес оргкомитета: 119234, Россия, Москва, Ленинские горы, МГУ, д. 1. стр.  33, Социологический факультет, ауд. 502.
Телефон: 8 (495) 939 50-60
E-mail: soc_family@mail.ru

Все вопросы, связанные с условиями проведения конкурса, конкурсной документацией, а также техническими требованиями к работе могут быть направлены участником на указанный адрес электронной почты.

Стоимость участия

Участие в конкурсе бесплатное. Организационный взнос не требуется.

Файлы