Современная система образования, внедрение инновационных форм предъявляют все более высокие требования к личности и деятельности педагога, нацеливая его на профессиональное развитие, постоянное самосовершенствование, саморазвитие, самореализацию. Конференция «Управление инновационными процессами в образовании: психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития педагога» призвана консолидировать профессиональную общественность в обсуждении проблем теоретического и практического обоснования стратегий профессионального развития педагога в условиях инновационного развития образования.
В педагогической деятельности учителя присутствуют как функциональные связи (учитель – ученик, педагог – воспитанник), так и создаются личностные связи, отношения: человек – человек, связи субъектов совместной деятельности (субъект – субъект). Доминирующим в деятельности педагога в связи с этим выступает ориентация на создание ситуаций развития для всех участников образовательного процесса. При этом на первый план выступает проблематика развития как
а) развитие самого педагога, его изменение;
б) развитие через несовпадение, различие, непохожесть субъектов совместной деятельности – педагогов и детей;
в) развитие как порождение и преодоление противоречий деятельности, как соорганизация разных субъектов.
В данном случае возникает необходимость рассмотрения методологических основ в психолого-педагогическом сопровождении решения аспектов проблематики профессионального развития педагога.