Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей, аспирантов и студентов «Журналистика, массовые коммуникации и медиа: взгляд молодых исследователей»
Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей, аспирантов и студентов «Журналистика, массовые коммуникации и медиа: взгляд молодых исследователей»
Форма участия: очное, дистанционное и заочное участие.
Цель конференции – создание площадки для обсуждения молодыми исследователями научных результатов в области современных медийных коммуникаций, поощрение студентов-медиаисследователей, повышение качества выполняемых студенческих научных работ, обобщение результатов НИРС и их популяризация.
Основные тематические направления конференции:
Ø Актуальные проблемы журналистики
Ø Публицистика: грамматика мысли и творчества
Ø Тенденции развития медиасферы в эпоху цифровизации
Ø Реклама в современном медиапространстве: традиции и инновации
Ø Связи с общественностью: стратегии и инструменты
Ø Язык и дискурс современных СМИ
Ø Тренды в развитии медиакоммуникаций
Ø Возможности мультимодального подхода в современных медиаисследованиях
Ø Медиаобразование, медиаэкология и цифровая культура
Ø Современное искусство и новые медиа: исследовательские перспективы
Ø Текст как пространство интерпретаций: слово молодым исследователям
В рамках конференции планируется проведение круглых столов на темы «Семиотика игр. Перспективы исследования игровой индустрии» и «Искусственный интеллект и нейросети в медиасфере: возможности и риски» (11-12 апреля 2024 г.).
НИУ «ВШЭ» приглашает принять участие в панельной дискуссии[1] «Брендинг места: как говорить о территории на её языке» (модератор: преподаватель Школы коммуникаций факультета креативных индустрий Ирина Алексеевна Тихонова). К участию в дискуссии приглашаются молодые исследователи, занимающиеся изучением брендинга территорий, их продвижения и медиатизации. От потенциальных спикеров ждём краткие выступления по каждому из следующих вопросов на материале конкретной локации (мегаполиса, города, региона и т.д.):
1. Из чего состоит коммуникационная стратегия брендинга территории? Каковы её особенности применительно к Вашему региону?
2. Какое значение имеют вербальные и визуальные коммуникации в репрезентации территории?
3. Чему в большей степени служит брендинг места − поддержке идентичности или повышению узнаваемости?
Также в рамках конференции запланирован мастер-класс на тему «Искусственный интеллект в медиа как инструмент генерации контента» (спикер: к.филол.н., сотрудник кафедры социологии массовых коммуникаций, факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова К.М. Конкина) и научно-практический семинар на тему «В поисках исследовательского интереса» (спикер: преподаватель Школы коммуникаций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ К.В. Соколова).
[1] Регламент: каждый спикер выступает в течение 2-3 минут по каждому вопросу; после выступления всех спикеров по каждому вопросу проводится дискуссия (не более 20 минут), после которой слово предоставляется тем же спикерам для кратких выступлений по следующему вопросу. Спикеры могут использовать презентации (4-5 слайдов на каждое выступление).
Организаторы оставляют за собой право выбора спикеров из числа участников, подавших заявки на панельную дискуссию. Остальные участники приглашаются к дискуссии.
: kafcomm@gmail.com
Регистрация участников проходит онлайн:
Участие в конференции бесплатное, публикация материалов конференции осуществляется на бесплатной основе.