Проводится
11 - 12 Апр 2024

Журналистика, массовые коммуникации и медиа

Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей, аспирантов и студентов «Журналистика, массовые коммуникации и медиа: взгляд молодых исследователей»

Город
Белгород, Россия
Место
НИУ «БелГУ»
Регистрация
Регистрация закрыта
11 - 12 Апр 2024
НИУ «БелГУ», Белгород, Россия

Журналистика, массовые коммуникации и медиа

Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей, аспирантов и студентов «Журналистика, массовые коммуникации и медиа: взгляд молодых исследователей»

О мероприятии

Программа конференции предусматривает пленарные выступления, секционные и панельные дискуссии, круглые столы и мастер-классы.

Форма участия: очное, дистанционное и заочное участие.

Цель конференции – создание площадки для обсуждения молодыми исследователями научных результатов в области современных медийных коммуникаций, поощрение студентов-медиаисследователей, повышение качества выполняемых студенческих научных работ, обобщение результатов НИРС и их популяризация.

Основные тематические направления конференции:

Ø    Актуальные проблемы журналистики

Ø    Публицистика: грамматика мысли и творчества

Ø    Тенденции развития медиасферы в эпоху цифровизации

Ø    Реклама в современном медиапространстве: традиции и инновации

Ø    Связи с общественностью: стратегии и инструменты

Ø    Язык и дискурс современных СМИ

Ø    Тренды в развитии медиакоммуникаций

Ø    Возможности мультимодального подхода в современных медиаисследованиях

Ø    Медиаобразование, медиаэкология и цифровая культура

Ø    Современное искусство и новые медиа: исследовательские перспективы

Ø    Текст как пространство интерпретаций: слово молодым исследователям

 В рамках конференции планируется проведение круглых столов на темы «Семиотика игр. Перспективы исследования игровой индустрии» и «Искусственный интеллект и нейросети в медиасфере: возможности и риски» (11-12 апреля 2024 г.).

 НИУ «ВШЭ» приглашает принять участие в панельной дискуссии[1] «Брендинг места: как говорить о территории на её языке» (модератор: преподаватель Школы коммуникаций факультета креативных индустрий Ирина Алексеевна Тихонова). К участию в дискуссии приглашаются молодые исследователи, занимающиеся изучением брендинга территорий, их продвижения и медиатизации. От потенциальных спикеров ждём краткие выступления по каждому из следующих вопросов на материале конкретной локации (мегаполиса, города, региона и т.д.): 
       1. Из чего состоит коммуникационная стратегия брендинга территории? Каковы её особенности применительно к Вашему региону?
            2. Какое значение имеют вербальные и визуальные коммуникации в репрезентации территории?
            3. Чему в большей степени служит брендинг места − поддержке идентичности или повышению узнаваемости?

Также в рамках конференции запланирован мастер-класс на тему «Искусственный интеллект в медиа как инструмент генерации контента» (спикер: к.филол.н., сотрудник кафедры социологии массовых коммуникаций, факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова К.М. Конкина) и научно-практический семинар на тему «В поисках исследовательского интереса» (спикер: преподаватель Школы коммуникаций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ К.В. Соколова).

 



[1] Регламент: каждый спикер выступает в течение 2-3 минут по каждому вопросу; после выступления всех спикеров по каждому вопросу проводится дискуссия (не более 20 минут), после которой слово предоставляется тем же спикерам для кратких выступлений по следующему вопросу. Спикеры могут использовать презентации (4-5 слайдов на каждое выступление).
Организаторы оставляют за собой право выбора спикеров из числа участников, подавших заявки на панельную дискуссию. Остальные участники приглашаются к дискуссии.

 

Организаторы

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
БелгородскИЙ государственнЫЙ национальнЫЙ исследовательскИЙ университет (БЕЛГОРОД, РОССИЯ)
ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
КАФЕДРА КОММУНИКАТИВИСТИКИ, РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ
ЛАБОРАТОРИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
 
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА (МОСКВА, РОССИЯ)
ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ
 
национальнЫЙ исследовательскИЙ университет
«ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ» (МОСКВА, РОССИЯ)
ФАКУЛЬТЕТ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ
ШКОЛА КОММУНИКАЦИЙ

Контактная информация

Электронная почта

: kafcomm@gmail.com
Регистрация участников проходит онлайн:

 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScFv2F3SachKYt0rpvpkcpBE6gXzRhcx8PodNsQtQmXEfoNYA/viewform?usp=sharing

Стоимость участия

Участие в конференции бесплатное, публикация материалов конференции осуществляется на бесплатной основе.