Актуальные вопросы математического образования

Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы математического образования: Состояние, проблемы и перспективы развития»

Город
Сургут, Россия
Место
СурГПУ
Регистрация
Регистрация закрыта

Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы математического образования: Состояние, проблемы и перспективы развития»

Главная

Долгова Ирина Михайловна - ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ДИСЦИПЛИНЕ

Долгова Ирина Михайловна - ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ДИСЦИПЛИНЕ


Дарья Витальевна Зайцева
Здравствуйте, планируете ли вы разработать рабочую программу внеурочной деятельности по математике? Если да, то в каком классе? Будет ли иметь методическую ценность ваша работа для учителей математики?

Наталья Владимировна Суханова
Добрый день! У меня несколько вопросов:
1) В статье перечислены традиционные формы воспитательной работы. В чем Вы видите актуальность и востребованность указанных форм воспитательной работы?
2) Он-лайн форматы проведения воспитательных мероприятий имеют очень сомнительный эффект воздействия в решении различные учебных и воспитательных задач. На какой возраст Вы ориентируете рекомендованные Вами он-лайн форматы?

Екатерина Федоровна Кукушкина
Здравствуйте! В вашей статье затрагивается очень важная и актуальная тема. Вы рассказали о задачах воспитательной работы, формах ее проведения и т.д. Вы упомянули, что в последние годы во внеклассной работе используются онлайн-форматы проведения мероприятий. И привели примеры нескольких сервисов. Не могли бы ответить на вопрос, какой сервис на Ваш взгляд более удобен, интересен для обучающихся, если учитель будет проводить внеклассную работу в онлайн-формате?( Если возможно, то укажите возраст или класс). Спасибо!

Галина Анатольевна Никитина
Здравствуйте! В вашей статье было изложено, цитирую:" Известны разнообразные формы проведения внеклассной работы по математике. К ним можно отнести: математический вечер и олимпиаду; математические игры и квесты, экскурсии и КВН; ". Далее было подробно рассказано про математическую игру. Не могли бы вы ответить на вопрос, а как КВН может также использоваться как внеклассное мероприятие, если, по сути, всё основывается на юморе и может также не закрепить какие-либо новые знания по математике? Спасибо)

Илхама Мурад кызы Мусаева
Здравствуйте! В вашей статье рассмотрены основные аспекты и формы внеклассной работы, посредством которых повышается интерес и мотивация обучающихся к изучению математики. При прохождении практики я проводила внеклассное мероприятие, как раз, так и в форме математической игры, и столкнулась с такой проблемой, как сложность ее организации. Есть ли у Вас в планах разработать некие методические рекомендации, по организации внеклассных мероприятий, в тех формах, что Вы затрагиваете? Спасибо заранее за ответ!

Екатерина Сергеевна Селезнева
Добрый день, вы перечислили некоторые разнообразные формы проведения внеклассной работы по математике, какие из них будут выигрышными и почему?

Ирина Михайловна Долгова
Дарья Витальевна Зайцева
Здравствуйте, планируете ли вы разработать рабочую программу внеурочной деятельности по математике? Если да, то в каком классе? Будет ли иметь методическую ценность ваша работа для учителей математики?
Добрый вечер! Я работаю в колледже. Мои обучающиеся это ребята, пришедшие к нам после 9 класса. Мною разработана программа математического кружка "Прикладная математика", где рассматриваются вопросы практической и междисциплинарной направленности этой дисциплины.

Ирина Михайловна Долгова
Екатерина Сергеевна Селезнева
Добрый день, вы перечислили некоторые разнообразные формы проведения внеклассной работы по математике, какие из них будут выигрышными и почему?
Добрый вечер! Выигрышными всегда были и будут игровые формы, мною были проведены такие мероприятия как" Физико-математическое кафе", "Математическое путешествие" и прочее. Имею методические разработки внеклассных мероприятий, рекомендованных к изданию. Игровые форматы позволяют обучающимся расслабиться, снять напряжение, ощутить вкус победы. Кроме этого, внесение некоторых театральных элементов в мероприятия позволяют открыться тем, кто казалось бы не блистает на уроке, а тут проявляет свои скрытые способности, в итоге заражается интересом к математике. И фраза "Он смог это сделать" поднимает его авторитет в глазах товарищей. Далее, онлайн-формат стала использовать ещё до введения карантина по этой всеобщей болячке) У меня сайт на платформе "Мультиурок", платформа для учителей сначала создавалась, но потом добавили конструктор тестов. И выполнение этих тестов очень понравилось ребятам. Далее, мне понравилась платформа LearningApps. org, здесь довольно легко создать игры математические и не только, просто задания, которые могут выполнять ребята и по одному, и по двое одновременно в режиме онлайн, находясь далеко друг от друга в форме соревнования. Такие упражнения, как Скачки, Кто хочет стать миллионером, и прочее. Ребятам понравилось

Ирина Михайловна Долгова
Илхама Мурад кызы Мусаева
Здравствуйте! В вашей статье рассмотрены основные аспекты и формы внеклассной работы, посредством которых повышается интерес и мотивация обучающихся к изучению математики. При прохождении практики я проводила внеклассное мероприятие, как раз, так и в форме математической игры, и столкнулась с такой проблемой, как сложность ее организации. Есть ли у Вас в планах разработать некие методические рекомендации, по организации внеклассных мероприятий, в тех формах, что Вы затрагиваете? Спасибо заранее за ответ!
Добрый вечер! Да, полностью с Вами согласна, что организовать сложно и долго. Мною написаны рекомендации к проведению мероприятий подобного плана, приведены сценарии. Могу поделиться, пишите на почту irisha.dolgova@inbox.ru

Ирина Михайловна Долгова
Галина Анатольевна Никитина
Здравствуйте! В вашей статье было изложено, цитирую:" Известны разнообразные формы проведения внеклассной работы по математике. К ним можно отнести: математический вечер и олимпиаду; математические игры и квесты, экскурсии и КВН; ". Далее было подробно рассказано про математическую игру. Не могли бы вы ответить на вопрос, а как КВН может также использоваться как внеклассное мероприятие, если, по сути, всё основывается на юморе и может также не закрепить какие-либо новые знания по математике? Спасибо)
Добрый вечер! Использование формата игры КВН или отдельных его элементов больше подходит для проведения мероприятий в ходе Недели математики, декад различного рода. В этом случае мы используем задания, позволяющие проявлять индивидуальные способности обучающихся, прививать интерес к математике, обобщать имеющиеся знания и применять их в не стандартной ситуации. У меня есть сценарий мероприятия "Физики и математики шутят", где математические задачи легко переплёта тся с юмором. Пишите, поделюсь irisha.dolgova@inbox.ru

Ирина Михайловна Долгова
Екатерина Федоровна Кукушкина
Здравствуйте! В вашей статье затрагивается очень важная и актуальная тема. Вы рассказали о задачах воспитательной работы, формах ее проведения и т.д. Вы упомянули, что в последние годы во внеклассной работе используются онлайн-форматы проведения мероприятий. И привели примеры нескольких сервисов. Не могли бы ответить на вопрос, какой сервис на Ваш взгляд более удобен, интересен для обучающихся, если учитель будет проводить внеклассную работу в онлайн-формате?( Если возможно, то укажите возраст или класс). Спасибо!
Добрый вечер! Мне нравится платформа "Мультиурок", она для учителей, создаём бесплатно свой сайт на её базе, далее, на ней можно размещать свои материалы и знакомиться с работами коллег. Рекомендую. И там очень удобный и простой конструктор тестов. Его широко использую на занятиях. Тесты на время, просто писать математические формулы. Их можно использовать как на занятии, так и в качестве домашних работ. А для внеклассной работы использую Learming.Apps.org Тоже интересная платформа, познакомьтесь, советую. Большой выбор конструкторов как для создания заданий для урока, так и внеклассных игр. Подходит для любого возраста

Ирина Михайловна Долгова
Екатерина Федоровна Кукушкина
Здравствуйте! В вашей статье затрагивается очень важная и актуальная тема. Вы рассказали о задачах воспитательной работы, формах ее проведения и т.д. Вы упомянули, что в последние годы во внеклассной работе используются онлайн-форматы проведения мероприятий. И привели примеры нескольких сервисов. Не могли бы ответить на вопрос, какой сервис на Ваш взгляд более удобен, интересен для обучающихся, если учитель будет проводить внеклассную работу в онлайн-формате?( Если возможно, то укажите возраст или класс). Спасибо!
Я работаю в колледже, обучающиеся после 9 класса. Выполняют задания в этих сервисах с удовольствием.

Ирина Михайловна Долгова
Наталья Владимировна Суханова
Добрый день! У меня несколько вопросов:
1) В статье перечислены традиционные формы воспитательной работы. В чем Вы видите актуальность и востребованность указанных форм воспитательной работы?
2) Он-лайн форматы проведения воспитательных мероприятий имеют очень сомнительный эффект воздействия в решении различные учебных и воспитательных задач. На какой возраст Вы ориентируете рекомендованные Вами он-лайн форматы?
Добрый вечер! Начну со второго вопроса. Рекомендованные онлайн-форматы можно использовать для любого школьного возраста. Так как представленные там конструкторы игр и мероприятий позволяют вставить задания того класса, который нам нужен. Сервис по написанию исследовательских проектов тоже рассчитан на разный возраст. Но, к сожалению платный. Конечно, все вопросы воспитательного плана они не решают, но помогают привить интерес к дисциплине, развивать логику и математическое мышление. При проведении такого формата, естественно, мы должны задаваться вопросами "Для кого", "С какой целью", "В каком объёме" мы это используем. Ну и, естественно, живого общения они не заменят. Во время карантина учебные занятия проводила через Зум, с использованием там доски и прочих элементов. И по первому вопросу, как правило в колледж приходят дети, у которых скажем мягко, не сложилось с учёбой, это основная масса. Есть и те, которве считают колледж трамплинлм в высшее образование. Так вот, некоторые из первой категории не умеют быстро и правильно писать, порою практически в школе не выходили к доске. Вообще 6, ребята трудные, а математика для них это что-то из недостижимого. Поэтому даже применение стандартных форм воспитательной работы, где обязательно надо задействовать каждого из них, дать пусть и небольшое и несложное задание, которое им под силу, позволяет получить тот самый эффект "Вау". И тогда горят глаза и математика не такая страшная. Как ни странно, им нравится, все эти игры, математические лото и пазлы.