Тема: Обусловленность решения педагогической ситуации ценностными ориентирами и опытом педагога.
Проблема: Зависит ли решение педагогических задач от ценностных ориентаций и опыта педагога?
Конкретный педагогический результат будет представлен в форме мастерской. Целью проекта ставится научить решать педагогические задачи, опираясь на разные педагогические парадигмы. В качестве общей составляющей человеческого развития предполагается совершенствовать коммуникативные навыки, навыки командной работы, творческие способности. В качестве частных составляющих человеческого развития предполагается умения:
1. Выделять сущностные характеристики педагогической ситуации с позиции учителя и ученика;
2. Анализировать возможные пути решения педагогических задач, опираясь на разные ценностные парадигмы;
3. Сравнивать педагогические ситуации школ в разное время, делать вывод об их типичности или особенностях;
4. Выявлять в решении подобных педагогических ситуаций базовые ценностные ориентиры.
Концептуальной основой проекта являются две системы педагогических ценностей. По «правую» руку – ценности успешного, сильного и квалифицированного учителя традиционной школы, по «левую» - ценности учителя инновационного движения.
Схема реализации проекта:
1. Оргмомент: аудитория делится на две большие группы по критерию наличия или отсутствия значительного педагогического стажа. Группы в свою очередь разбиваются на подгруппы численностью от 3 до 5 человек по желанию.
== Таблица -- см. файл заявки
2. На стадии «вызова» предполагается просмотр видеоролика «Последствия педагогических ошибок» (на основе советских и современных отечественных фильмов о школе), задачей которого является обоснование актуальности темы проекта для школ во все времена.
3. Основная часть включает следующие этапы:
• Группы получают видеофрагменты с описанием педагогической ситуации, задания к ним и справочный материал.
== Таблица -- см. файл заявки
• Работа в группах. Группы просматривают видеофрагменты, выявляют конфликт, составляют его описание. Определяют характер педагогической ситуации, анализируют ее с целью определения сущности конфликта, лежащего в его основе. Далее группы формулируют педагогические задачи и выбирают способы их решения, опираясь на предоставленный им теоретический материал. Выбранный вариант решения задачи должен быть представлен в творческой форме (театрализованное действие, рисунок, кластер, литературная форма и т.п.). Каждая подгруппа выбирает творческую форму по своему усмотрению.
• Презентация результатов подгруппы предполагает следующую логику:
a) Демонстрация видеоролика подгруппами;
b) Группа выделяет базовый конфликт;
c) Демонстрация решения педагогической ситуации в творческой форме;
d) Представление решения педагогической ситуации в фильме;
e) Самоанализ и самооценка принятого решения с позиции ценностных ориентаций двух педагогических парадигм «заповеди левой и правой руки».
Презентация результатов каждой подгруппы длится не более 10 минут.
• Схема обсуждения результатов:
== Таблица -- см. файл заявки
Общий проблемный вопрос: Могут ли различия в стаже и ценностных ориентациях повлиять на решение педагогической ситуации?
4. Рефлексия. Составить образ учителя, который независимо от опыта, при наличии данных ценностей, способен решить любою педагогическую ситуацию. (На доске рисованный образ учителя и стикеры).
Командная педагогическая олимпиада "Ломоносов"
Командная педагогическая олимпиада "Ломоносов"
Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта