Проект социально-педагогического занятия «Я сказал НЕТ».
Миссия - обеспечить профилактику употребления ПАВ среди подростков в условиях школы.
Цель занятия – научить подростков приемам противостояния склонению к употреблению ПАВ.
Задачи занятия:
1. Научить подростков приемам: прямого отказа от употребления ПАВ; избегания ситуации взаимодействия с агентами пропаганды и распространения ПАВ.
2. Формирование у подростка личностной позиции уверенного в себе человека, уверенного в правильности принятого решения, в убежденность вреда употребления ПВА
3. Развитие умения проектировать свое поведение в ситуации склонения к употреблению ПАВ.
Методы обучения: лекция, дискуссия, проблемно-поисковый метод, метод «мозгового штурма», метод примера, игровое моделирование,
Методы воспитания: самонаблюдение, описание чувств, состояний собственных и от лица героев.
Приемы: работа над сценическим поведением и речью героев разного типа, упражнения по распознавания голоса и тактильных ощущений, интонационно-лингвистический тренинговые упражнения, сценические игры, этюды, рефлексивный, релаксационный и коммуникативный тренинговые упражнения.
Принципы организации проекта:
• принцип педагогизации микросреды жизнедеятельности подростка;
•принцип уважения личного достоинства подростка;
•принцип добровольности;
•принцип личностно-ориентированного обучения, учета субъектного опыта подростка.
Субъекты проекта: социальный педагог (классный руководитель), подростки 13-15 лет ( 10- 15 человек).
Условия реализации проекта:
•эффективное сотрудничество и взаимодействие всех субъектов проекта;
•наличие объективной информации о социальных проблемах учащихся общеобразовательной школы;
Критерии эффективности занятия:
- систематизация основных знаний о причинах и следствиях употребления ПАВ у подростков;
- усвоение подростками правил поведения в ситуации приобщения к употреблению ПВА;
- овладение подростками приемами противостояния склонению к употреблению ПАВ;
Методологической основой проектирования социально-педагогического занятия выступает личностно-ориентированная технология.
Оборудование: помещении вмещающее 11- 16 человек, доска, ноутбук с проектором, оценочные листы.
Проект реализуется в течение учебного занятия продолжительностью 90 минут.
Этапы реализации проекта:
Ход занятия:
Таблица -- см. файл заявки
Таблица оценивания:
Инструкция: 2 балла- реализовано в полной мере; 1 балл- реализовано частично; 0- не реализовано.
Критерий оценивания/Самооценка/Оценка зрителей / Оценка педагога
1. Реалистичность представленных событий
2. Эффективность использования заявленных приемов поведения
3. Артистичность
Распределение функций:
ФИО/Содержание деятельности
Нутрихина Лидия Работа на этапах :Организационный момент,
Актуализация имеющихся знаний о вреде употребления ПАВ, изучения нового материала
Амвросова Ольга Проведение тренинговых упражнений
Бушманова Наталья Работа на этапе закрепления изученного материала
Гордиенко Екатерина Работа на этапах
Проверки изученного материала, Итог занятия
Командная педагогическая олимпиада "Ломоносов"
Командная педагогическая олимпиада "Ломоносов"
Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта