Содержание проекта «Как снять оригинальный фильм за три часа?»
Педагогический результат и краткое описание педагогических действий
Цель проекта «Как снять оригинальный фильм за три часа?» – обучить участников оригинальной технологии создания короткометражных фильмов.
В ходе занятия обучающиеся приобретают следующие навыки и умения:
1) умение нестандартно мыслить, искать оригинальные подходы к решению поставленных задач;
2) умение слаженно работать в команде;
3) умение обращаться с профессиональной съемочной аппаратурой;
4) комплекс умений и навыков, развивающих творческий и физический интеллекты участников;
5) умение грамотно оценивать результат командной работы.
Принципиальная схема создания фильма:
Короткометражный (2-3 минутный) фильм рисуется участниками команды на большом холсте. Каждые 5 секунд фиксируется промежуточный результат (кадр фильма). В конце работы все кадры монтируются, подбирается музыкальное сопровождение.
Структура процесса
1. Ориентировочный этап. Подготовка участников игры и экспертов. Знакомство членов команды друг с другом. Обсуждение главной цели и задач занятия. Рассказ об особенностях съемочного процесса, подготовка оборудования, выдача реквизита.
2. Подготовка к проведению. Обсуждение сценария, распределение ролей между участниками команды.
3. Проведение съемок фильма. В процессе игры участники меняются ролями по предварительной договоренности. Монтаж фильма.
4. Обсуждение игры, премьера фильма и его оценка.
Условия, которым должны удовлетворять обучаемые:
1) любая возрастная группа (оптимальный интервал: от 6 до 45 лет);
2) разница в возрасте между участниками не должна превышать 3 лет для детей (от 6 до 18 лет) и 10 лет для взрослых (от 18 до 45 лет);
3) умение рисовать не обязательно, но желательно.
Средства отбора:
1) желание обучаемого развить свой творческий и физический интеллект (желание родителей развить творческий и физический интеллект ребенка);
2) предварительное анкетирование участников, которое поможет правильно сформировать возрастную группу, а также определить тематику фильма.
Концептуальные позиции:
В основу данного проекта положена концепция и технология интерактивного обучения (О.С. Гребенюк, 1996 г.). В процессе обучения происходит межличностное познавательное общение, а развитие индивидуальности каждого участника происходит в ситуациях взаимодействия членов команды друг с другом.
Выбранная форма реализации концепции – учебная игра. Данная форма проведения занятия имеет существенные преимущества перед другими, так как связанна не только с приобретением знаний, умений и навыков, их применением, отработкой и тренировкой, но и с учетом индивидуальных различий, вовлечением в игру учащихся с различными уровнями обученности. Вместе с тем игра несет в себе возможности значительного эмоционально-личностного воздействия, формирования коммуникативных умений и навыков. Поэтому применение учебных игр способствует развитию индивидуальных и личностных качеств обучаемых.
Под технологией интерактивного обучения понимается система способов организации взаимодействия педагогов и учащихся в форме учебной игры (в данном случае, съемок фильма), гарантирующая педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.
Средства фиксации достигнутого результата:
Достигнутый результат оценивается на четвертом (заключительном) этапе занятия по двум критериям:
1) эмоциональная оценка учащихся (понравилось ли занятие, довольны ли результатом);
2) критическая оценка фильма.
Оценка фильму дается в ходе дебатов. Обсуждается соответствие фильма первоначальному сценарию, а также работа актеров, режиссера и оператора. Итоговая оценка фильма является средним арифметическим оценок, данных всеми участниками команды.
Интерпретация итоговой оценки:
5 баллов – отличный фильм;
4 балла – хороший фильм, но можно было снять и лучше;
3 балла – посредственный фильм (необходимо обсудить недостатки);
2 балла – плохой фильм (необходимо обсудить недостатки);
1 балл – отвратительный фильм (провал педагогического занятия).
Если фильм набирает 3 балла и более, то, по желанию участников, он может быть размещен в глобальной сети Internet, где будут получены отсроченные результаты занятия (фильм будет оценен и прокомментирован случайными посетителями сайта).
Распределение функций в команде:
Демещук Ольга – организационная функция;
Жигачева Екатерина – организационная функция, техническая поддержка;
Кулибаба Роман – техническая поддержка;
Мельникова Анна – организационная функция;
Широкова Анастасия – организационная функция.
Командная педагогическая олимпиада "Ломоносов"
Командная педагогическая олимпиада "Ломоносов"
Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта