Социальная сфера: проблемы и современные тренды развития

Межвузовская конференция «Социальная сфера: проблемы и современные тренды развития. Национальный, региональный и муниципальный опыт реформирования»

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта
Второй день Конференции

Мария Николаевна Михалева
Список докладчиков и порядок выступлений следующий:
1. Михалева Мария Николаевна
"Современные тенденции социально-экономических характеристик сферы образования"
2. Плохушко Рената Сергеевна
"Реализация потребностей семьи в социальной защите в условиях социально-демографических и социально-экономических перемен"
3. Аббасов Саид Юсиф оглы (в случае явки)
"Мировой экономический кризис и его влияние на финансово-банковский сектор Азербайджана
4. Новикова Алёна Викторовна"
"Целевой капитал как механизм финансирования организаций социальной сферы. Российский и зарубежный опыт"
5. Тетеревенко Елена Николаевна
"Использование различных механизмов софинансирования учреждений и предприятий социальной сферы"
6. Изерских Мария Игоревна (в случае явки)
"Мировой опыт общественного контроля над деятельностью власти"
7. Фомичев Павел Николаевич
«Потенциал инновационного института общественной экспертизы как механизм повышения качества управления сферой социально-культурных услуг»
8. Яцык Сергей Петрович (в случае явки)
"Репрезентативные системы личности"
7. Нуштаев Игорь
«Действующие нормы государственной политики в сфере социально-культурных услуг, как механизм коррумпированного бюрократического управления».
8. Даутова Гульнара Рамильевна
"Предпринимательская деятельность в социальной сфере"

Обсуждение следующего по списку доклада начинается только ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ обсуждения предыдущего.

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА ОЗНАКОМИТЬСЯ С МАТЕРИАЛАМИ ДОКЛАДОВ ЗАРАНЕЕ!

Добавлено спустя 5 минут:
Убедительная просьба отписываться о своей готовности к началу дискуссии, когда будете он-лайн.

Например, так:

Всем добрый вечер!
Я на форуме и готова к работе!


Чтобы оргкомитет имел представление о количестве участников, будь то слушатели или докладчики.

Спасибо за понимание!

Добавлено спустя 8 минут:
Материалы докладов можно найти здесь:

http://lomonosov-msu.ru/rus/event/499/list_of_selected_499.html


ewr rr aswe
Всем доброго вечера!

готов к мозговому штурму)



Алексей Игоревич Андреев
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Рады приветствовать вас на 2м дне работы конференции. Желаем всем участникам успешной работы!



ewr rr aswe
я сформулировал вопросы к Маше Михалевой.
1.Как ты оцениваешь влияние ЕГЭ на сферу образования? Является ли ЕГЭ наиболее оптимальной пропускной системой при которой в учебные заведения попадают самые достойные и талантливые?
2.Как можно изменить существующую сейчас ситуацию,когда молодежь поступает в высшие учебные заведения а учреждения среднего профессионального образования остаются незаполненными?
3.Приведет ли ФЗ №83,который расширяет перечень платных услуг в социальной сфере к ухудшению качества образования населения? И не будет ли это считаться антиконституционным так как право на бесплатное образование декларировано Конституцией РФ ?



Алина Александровна Сафрутина
Предлагаю в рамках доклада Марии обсудить предложенную Дворковичем отмену стипендий и то, как эта отмена может повлиять на получение образования молодым поколением.



Мария Николаевна Михалева
1. К ЕГЭ, как мне кажется, нельзя относится однозначно. Однако оптимальной пропускной системой тест, да еще и составленный, как показывает практика, весьма и весьма спорным образом, считать, определенно, нельзя. Единицы талантливым поступают через систему поддержки олимпиадников. Отсальные же поступают либо не в очень престижные уч. заведения, либо надеются на родителей, в большинстве случаев, помочь которые им не могут. Это, к сожалению, реальность.

Наталья Александровна Жуковская
Прочитала доклад Ренаты, очень ёмкий доклад. Вопрос у меня такой.
Рената скажи пожалуйста, в своем реферате, ты говоришь, что в различных странах существует такой выбор услуг по уходу и присмотру за детьми.
Что можно было бы перенести из этого опыта в Россию и на сколько это будет эффективно, так как не всё, что Россия перенимает из-за зарубежных стран положительно влияет на ее развитие?

Рената Сергеевна Плохушко
Маша, вот крайне интересующий меня вопрос:

На личном опыте я убедилась, что часть муниципальных служащих в возрасте старше 40 лет не стремятся освоить навыки работы на компьютере, что, на мой взгляд, существенно тормозит как работу отдела, так и снижает качество предоставляемых населению услуг по месту жительства в целом. На мой взгляд, привлечение молодых специалистов к работе в органах местного самоуправления должно положительно отразиться на качественном уровне проводимой работы. Вот о чем я размышляю: как грамотно выстроить политику привлечения молодежи на службу в органы МСУ, а так же как должна быть выстроена модель преемственности служебных обязанностей от старшего молодому поколению специалистов?

Ольга Михайловная Шибаева
Соглашусь с Марией. Сама лично знаю как сдаются ЕГЭ в школах, на примере младшей сестры.Это не самый лучший способ оценки знаний учеников!

Мария Николаевна Михалева
2. вопрос учреждений средне-профессионального "уровня". В 90-е года родилась не очень хорошая тенденция - если ты не учишься в вышке, значит ты либо идиот, либо нищий. Все срочно ломанулись в вузы, любыми способами. Коррупция взлетела до небес. При этом спрос работодателя на специальности, не нуждающиеся в корочке высшей школы не упал. И все рабочие места начали занимать кто? мигранты. Что делать? ломать стереотип непрестижности рабочих специальностей, популяризировать стройотряды, повышать качество обучения в ПТУ и колледжах. Как? вопрос не для обсуждения в предложенном формате

Наталья Александровна Жуковская
Соглашусь с Марией. Сама лично знаю как сдаются ЕГЭ в школах, на примере младшей сестры.Это не самый лучший способ оценки знаний учеников!


Согласна с Ольгой, что намного ухудшились результаты в связи с проявлением ЕГЭ

ewr rr aswe
касаемо отмены стипендий.
я считаю,что наши студенты и так социально незащищены,чтобы отнимать у них еще и эту компенсацию+стипендия,пусть она и небольшая,но все-таки это стимул к хорошей учебе,это престиж в конце концов...
думаю что надо вопрос ставить наоборот-повысить стипендии студентам настолько,чтобы можно было нормально прожить на эти деньги

Мария Николаевна Михалева
3. ФЗ 83. не могу сказать, что подробно с ним знакома, но по-моему, среднее образование там не затронуто.
Конституционно закреплено право на бесплатное начальное и среднее образование.

статья 43, пунк 2
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Валентина Ивановна Катаева
Коллеги, предлагаю следующее для движения вперед к поставленной цели конференции
1. Вопросы, которые сегодня мы не обсуждаем вообще не поднимать, чтобы не отвлекаться от предложенного регламента.
2. напоминаю, что конечным результатом в работе конференции является Проблемная карта социальной сферы!

Рената Сергеевна Плохушко
Прочитала доклад Ренаты, очень ёмкий доклад. Вопрос у меня такой.
Рената скажи пожалуйста, в своем реферате, ты говоришь, что в различных странах существует такой выбор услуг по уходу и присмотру за детьми.
Что можно было бы перенести из этого опыта в Россию и на сколько это будет эффективно, так как не всё, что Россия перенимает из-за зарубежных стран положительно влияет на ее развитие?


Наташа, думаю, что для России прежде всего крайне эффективно будет внедрение системы помощи работающим матерям, то есть сейчас, безусловно, есть и ясли, и детские сады, но, на мой взгляд, и для работодателя, и для карьеры матери немаловажное значение имеет срок декретного отпуска, и, как я указала в своем докладе, в странах Зап. и Сев. Европы предоставляется выбор услуг по уходу и присмотру за детьми( в зависимости от условий и обстоятельств семьи).

Динара Равильевна Аширова
ЕГЭ вообще штука спорная, для каких-то специальностей возможно это не так плохо, но как обычно коррупция, всё у нас продаётся и покупается, к сожалению.
Но ведь изначально идея ЕГЭ была положительная, для того, чтобы поступление в ВУЗы, допустим в Москве, было более объективным для жителей всех регионов России

Мария Николаевна Михалева
В тему стипендий, видимо никто не учел опровержения

Помощник президента РФ Аркадий Дворкович заявляет, что он не предлагал отменять стипендии студентам. «Я ни в коем случае не предлагаю сейчас что-то отменять или менять до того, как мы дадим (студентам) возможность получения беспроцентных или низкопроцентных ссуд, кредитов, которые позволят людям учиться, не чтобы платить за обучение, я не про платное обучение, а чтобы жить в то время, когда ты учишься», — сказал Дворкович.

http://www.expert.ru/2011/01/21/nepravilno-ponyali/

Алина Александровна Сафрутина
Что касается отмены стипендий, главный аргумент Дворковича в том, что для каждого в отдельности сумма стипендии невелика, но для государства это большие деньги, однако, на мой взгляд, главная функция эти выплат не материальная поддержка (хотя оплатить проездные - это не лишнее), а стимулирующая и мотивационная функция.



Наталья Александровна Жуковская
по поводу стипендии хотелось бы сказать, что на мой взгляд, это внедрение может понести положительные тенденции, помимо студентов, которые отличаются учебой в вузе к ним будут подтягиваться, те студенты, которые не так активны в учебном процессе, к пример, думаю будут участвовать в таких проектах, как например, система грантов. Я считаю, что каждый студент талантлив по своему..