КПО(У)-VIII

VIII Международная командная педагогическая олимпиада-универсиада

Город
Москва, Росія
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта

VIII Международная командная педагогическая олимпиада-универсиада

Головна

Команда "Перспектива 22". Проект: Развитие навыков самоорганизации учебной и внеучебной деятельности студентов-первокурсников ВУЗов «25/8»

Команда "Перспектива 22". Проект: Развитие навыков самоорганизации учебной и внеучебной деятельности студентов-первокурсников ВУЗов «25/8»

Максим Евгеньевич Тумайкин
Содержание проекта "25/8" по номинации «Педагогическое действие»

1. Название команды: «Перспектива 22»

2. Педагогический результат:

Предполагаемым результатом выступает способность студентов первых курсов эффективно распределять свое время, умение организовать свою учебную и внеучебную деятельность, умение четко выделять основные и второстепенные цели, определять имеющиеся внутренние и внешние ресурсы для их достижения.

3. Условия: Студенты первого курса. На очном этапе КПО(У) – все желающие.

4. Средства отбора: желание участников принять участие в данном проекте.

5. Концептуальные позиции:

Классики педагогической науки (К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский) считали, что без целенаправленной, последовательной и систематичной работы по формированию умений организации умственного труда невозможна успешная учебная деятельность. Формирование умений самоорганизации студентов-первокурсников, их совершенствование во многом зависят от понимания сущности понятия «умение». И.А. Зимняя вопросы формирования и самоорганизации учебной деятельности студентов. Труды Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова об организации учебной деятельности школьников. П.Е. Рыженков, Е.В. Марусова, Л.М. Хаславская, А.П. Ситникова, О.Н. Первушина самоорганизация студентов первого курса.

6. Средства фиксации достигнутого результата: Средством фиксации достигнутого результата является разработанная нами авторская LifeTime игра «25/8», направленная на обучение эффективным способам распределения времени и развитие навыков самоорганизации собственной деятельности. С правилами игры участники будут ознакомлены во время проведения на очном туре КПО(У) VIII.

7. Схема педагогического действия:

Организационный этап:
- проведение занятия с элементами тренинга: «Давайте познакомимся!»;

Практический этап:

- проведение занятия с элементами тренинга на тему: «Мотивация и активность»;

- проведение занятия с элементами тренинга на тему: «Лидерство»;

- проведение занятия с элементами тренинга на тему: «Саморегуляция»;

- проведение занятия, направленного на развитие критического мышления;

- проведение занятия с элементами тренинга на тему: «Цели и целеполагание», включающее деловую игру «Магазин жизненных ценностей»;

- проведение занятие с элементами тренинга на тему: «Тайм-менеджмент и планирование»;

Рефлексивный этап:

-проведение LiveTime игры «25/8», рефлексия результатов обучения и подведение итогов.

8. Распределение функций: Капитан команды: Тумайкин Максим. Координаторы проекта: Малышева Светлана, Мельник Татьяна, Николаева Юлия, Ефименко Александра, Ситкина Софья.

Людмила Андреевна Колоярцева
Добрый день, команда "Перспектика 22"! После ознакомления с проектом появились следующие вопросы.

По предложенному вами средству фиксации достигнутого результата получается, что если студент не успешен в игре, то, значит, вы, как педагоги, не достигли результата?

Какие действия совершает педагог в рамках занятий с элементами тренинга для достижения предполагаемого результата?

Спасибо!

Светлана Михайловна Малышева
Людмила Андреевна Колоярцева
Добрый день, команда "Перспектика 22"! После ознакомления с проектом появились следующие вопросы.

По предложенному вами средству фиксации достигнутого результата получается, что если студент не успешен в игре, то, значит, вы, как педагоги, не достигли результата?

Какие действия совершает педагог в рамках занятий с элементами тренинга для достижения предполагаемого результата?

Спасибо!


Добрый день, уважаемая Людмила Андреевна! Мы очень рады, что наш проект вас заинтересовал. С удовольствием ответим на любые ваши вопросы.
1. Наша игра предполагает, что в процессе игровой деятельности студенты демонстрируют приобретённые ими в ходе реализации программы знания, умения и навыки по самоорганизации учебной и внеучебной деятельности.
Следовательно, в случае если студент будет не успешен у игре, то игра-как средство фиксация достигнутого результата выявит уровень успешности освоения программы для возможности рефлексии и дальнейшей педагогической работы.
2. В ходе проведения занятий с элементами тренинга, педагог в теоретическом блоке передаёт необходимые знания. В практическом блоке этого же занятия, педагог даёт возможность применять полученные знания на практике, тем самым формируя необходимые умения и навыки по теме.

Людмила Андреевна Колоярцева
Спасибо, Светлана.
1. А если студент воспринимает эту игру только как развлечение (начинает играть по своим правилам в условиях предусмотренных игрой; экспериментирует и др.)? У Вашей команды был такой опыт.

2. Т.к. в рамках Олимпиады мы обсуждаем педагогическое действие, то какие именно действия будет совершать педагог для передачи необходимых знаний, для формирования необходимых умений и навыков по теме?

Светлана Михайловна Малышева
Людмила Андреевна Колоярцева
Спасибо, Светлана.
1. А если студент воспринимает эту игру только как развлечение (начинает играть по своим правилам в условиях предусмотренных игрой; экспериментирует и др.)? У Вашей команды был такой опыт.

2. Т.к. в рамках Олимпиады мы обсуждаем педагогическое действие, то какие именно действия будет совершать педагог для передачи необходимых знаний, для формирования необходимых умений и навыков по теме?

Людмила Андреевна, спасибо большое за ваши вопросы.
1. В ходе апробации игры на группе студентов первого курса случаев несерьезного отношения к игровому процессу не наблюдалось. Содержание игры максимально приближено к реальности и не предусматривает отклонения от правил.
2. Педагог в теоретическом блоке выполняет действия, используя словесные методы обучения: лекции, беседы и дискуссии по теме занятия.
При помощи практических методов обучения, таких как: упражнения(«Круг и я», «Вызов принят», «Господин Никто» и др.),проведение LiveTime игры 25/8, проведение деловой игры «Магазин жизненных ценностей» педагог развивает навыки и умения по теме.

Виктория Владимировна Жванко
Здравствуйте команда "Перспектика 22"! С интересом прочитали ваш проект и у нас возникло несколько вопросов.

1. На какие временные рамки рассчитаны тренинги? За какой период студенты должны зафиксировать умения самоорганизации и эффективного использования способов распределения времени?

2. Как за проведение разовой игры можно зафиксировать рефлексию у участника игры? Возможно ли, что студент не выработает рефлексию и покажет разовый успех лишь за время прохождения тренингов и игры, а в повседневной жизни не будет пользоваться способами?

С уважением, команда "Жамевю". Будем рады получить ответы и вопросы к нашему проекту!

Светлана Михайловна Малышева
Виктория Владимировна Жванко
Здравствуйте команда "Перспектика 22"! С интересом прочитали ваш проект и у нас возникло несколько вопросов.

1. На какие временные рамки рассчитаны тренинги? За какой период студенты должны зафиксировать умения самоорганизации и эффективного использования способов распределения времени?

2. Как за проведение разовой игры можно зафиксировать рефлексию у участника игры? Возможно ли, что студент не выработает рефлексию и покажет разовый успех лишь за время прохождения тренингов и игры, а в повседневной жизни не будет пользоваться способами?

С уважением, команда "Жамевю". Будем рады получить ответы и вопросы к нашему проекту!


Здравствуйте, Виктория Владимировна! Будем ответить на любые ваши вопросы.

1. Тренинги рассчитаны на 2 месяца. За этот период студенты должны зафиксировать умения самоорганизации и эффективного использования способов распределения времени.

2.Игра проводится в микрогруппах и является частью рефлексивного этапа. После ее проведения педагог будет создавать необходимые условия для фиксации результатов в ходе проведения.

Игра является комплексной, целостной и многогранной, охватывая при этом все сферы жизни студента. Это в большей степени способствует применению полученных знаний, умений и навыков по самоорганизации учебной и внеучебной деятельности, что исключает разовый успех лишь за время прохождения тренингов и игры.