Список секций:
  1. Альтернативы цифровизации государственного администрирования
  2. Биоинженерия и биоинформатика
  3. Биология
  4. Будущее планеты и глобальные изменения окружающей среды
  5. Востоковедение и африканистика
  6. Вычислительная математика и кибернетика
  7. География
  8. Геология
  9. Глобалистика и геополитика
  10. Государственное и муниципальное управление
  11. Государственный аудит
  12. Журналистика
  13. Инновационная экономика и эконометрика
  14. Инновационное природопользование
  15. Иностранные языки и регионоведение
  16. Искусствоведение
  17. История и история искусства
  18. Космические исследования в современных условиях
  19. Культурная политика и управление в гуманитарной сфере
  20. Математика и механика
  21. Мировая политика
  22. Педагогическое образование и образовательные технологии в условиях VUCA-мира
  23. Политические науки
  24. Почвоведение
  25. Преподавание русского языка и фундаментальных дисциплин иностранным учащимся
  26. Психология
  27. Проблемы сохранения культурно-языкового разнообразия Российской Федерации
  28. Связи с общественностью и теория коммуникации
  29. Социальные исследования и современность
  30. Социология
  31. Телевидение
  32. Теория, история и методология перевода
  33. Управление бизнесом в цифровой экономике
  34. Управление бизнесом и предпринимательство
  35. Физика
  36. Филология
  37. Философия. Культурология. Религиоведение
  38. Фундаментальная медицина
  39. Фундаментальное материаловедение и наноматериалы
  40. Химия
  41. Экономика
  42. Юриспруденция
  43. Региональная площадка «Вернадский - Красноярский край»
  44. Региональная площадка «Вернадский – Саров»
  45. Региональная площадка «Вернадский – Тамбовская область»
  46. Региональная площадка «Вернадский – Удмуртия»
  47. Региональная площадка «Вернадский – Чеченская Республика»
Сортировать по названию доклада      

  1. Kashirgova F.S. - Использование современных технологий в изучении кабардино-черкесского языка
  2. Афаунова Л.М. - Родной язык - духовное наследие народа
  3. Борисова С.В. - Взаимодействие и взаимообогащение русского и якутского языков в условиях поликультурной среды
  4. Валеева А.Ф. - Тептярский язык как маркер тептярской этнической самоидентификации
  5. Воробьева А.В. - Массовая безграмотность населения – как одна из проблем лингвоэкологии
  6. Голубев Д.Д. - Собирание и изучение свадебного обряда центральной части России (по материалам «Владимирских губернских ведомостей»)
  7. Грауэр В.Д. - Немецкие диалекты в России как отражение исторического и культурного наследия российских немцев
  8. Данилов И.А. - Современная этноязыковая ситуация в селах Западной Якутии в условиях промышленного освоения территорий
  9. Диброва В.С. - Оценка уровня владения языком херитажными билингвами (на материале тюркско-русского взаимодействия языков Южной Сибири)
  10. Еремеева Д.Н. - Эвфемизмы, обозначающие лексему «медведь» в якутском и алтайском языках
  11. Захарова Л.О. - Предварительные результаты полевого исследования в эвенском селе Себян-Кюель
  12. Ибрагимов Ш.Г. - Проблемы сохранения этноязыковых культур малочисленных народов России
  13. Ибрагимова Э.И. - Лексика разговорного языка в учебно-методических комплексах родного языка
  14. Иванова С.С. - Лингвокультурологические задачи как средство моделирования диалога культур при изучении фразеологизмов в билингвальной школе
  15. Ильина У.В. - Репрезентация образа глупого человека через наименования продуктов питания в русской и алтайской лингвокультурах (на материале паремий)
  16. Казиханова А.Ч. - Дагестанская полиязыковая среда: проблемы и пути её сохранения
  17. Конивец А.С. - Александр Цыганков и его роль в сохранении и развитии отечественной традиционной (фольклорно-композиторской) музыкальной культуры
  18. Королева А.Ю. - Проблема сохранения языков коренных малочисленных народов России с точки зрения анализа и оценки статистических данных.
  19. Лерман С.Н. - Направления изучения еврейской литературы в процессе школьного литературного образования
  20. Магомедова Х.М. - Язык и стиль благопожеланий аварского языка
  21. Марухина М.Н. - Страшилки как жанр детской субкультуры
  22. Матиева К.К. - "Сохранение языков коренных малочисленных народов РФ"
  23. Минкин К.С. - Христианско-мифологический синкретизм фольклора: на примере системы оберегов в брянских быличках о чёрте и домовом
  24. Новикова А.А. - Фольклорные образы героев-бунтарей в рассказе М. Горького "Макар Чудра"
  25. Сбоева В.А. - Сохранение и развитие марийского языка в современных условиях
  26. Фогель О.А. - Дискурс культурного наследия: лексические способы достижения адекватности перевода
  27. Ховрова С.А. - Проблема сохранения терминов традиционной музыки Саха при переводе
  28. Чумаченко А.С. - Дискурс культурного наследия: лексико-грамматические способы достижения адекватности перевода
  29. Шанхоева Я.А. - Двуязычие в художественных произведениях И.А. Кодзоева
  30. Яковлева М.С. - Перевод статей энциклопедического словаря культурного наследия региона: основные понятия, особенности, трудности
Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2022» / Отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов, Е.И. Зимакова. [Электронный ресурс] – М.: МАКС Пресс, 2022.
ISBN 978-5-317-06824-0