Ломоносов-2024

Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2024»

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта
Педагогическое образование и современные образовательные технологии

Тридцать первый раз в Московском университете пройдет Международный молодежный научный форум «Ломоносов»: «Ломоносов-2024». С 1998 года, год создания факультета педагогического образования (ФПО), факультет является неизменным участником ведущего молодежного научного форума страны. В этом году ФПО проводит секцию «Педагогическое образование и современные образовательные технологии». Значение подготовки педагогов всех уровней и во множестве дисциплинарных сфер в настоящее время только возрастает. Эта мысль в качестве одной из центральных задач современной отечественной системы образования прозвучала и в рамках декабрьского заседания Государственного Совета по вопросу «О повышении роли и престижа педагога и наставника», и в рамках декабрьского Общего собрания РАН, в первую очередь, в докладе президента Российского Союза ректоров, ректора Московского университета, выступившего с докладом «Российские университеты как ключевой элемент подготовки кадров для обеспечения технологического суверенитета страны». Подготовка педагогических кадров – это важнейшая задача ФПО с момента создания факультета и пролонгированная в будущее.

 

Приглашаем Вас принять участие в работе секции «Педагогическое образование и современные образовательные технологии» конференции «Ломоносов-2024» 16 апреля 2024 года в 10:00 в очном формате.

 

Секция ФПО будет представлена в следующих шести подсекциях:

 

1.Ценностные основы современного российского образования          

Эксперты/руководители: Борисенков В.П. (д.п.н., академик РАО, профессор, заведующий кафедрой истории и философии образования), Краснощеков Н.А. (к.и.н, доцент кафедры управления образовательными системами).

 

2. Актуальные вопросы теории и практики обучения иностранным языкам

Эксперты/руководители: Титкова С.И. (к.п.н., доцент кафедры образовательных технологий), Чугунова Е.Н. (ассистент кафедры истории и философии образования).

 

3. Искусственный интеллект и цифровые технологии в образовании

Эксперты/руководители: Кузнецов В.А. (к.биолог.н., доцент кафедры образовательных технологий), Романова Е.А. (к.псих.н, доцент кафедры истории и философии образования), Метелкина Ю.С. (к.социол.н., старший научный сотрудник).

 

4. Педагогическое образование: индивидуализация и персонификация в условиях цифровизации 

Эксперты/руководители: Пономарев Р.Е. (к.п.н., доцент кафедры образовательных технологий), Панова Л.Д. (к.п.н., старший преподаватель кафедры образовательных технологий).

 

5. Психологические аспекты образования и инклюзивное образование в современных условиях

Эксперты/руководители: Брель Е.Ю. (член-корреспондент РАО, д.психол.н, профессор кафедры истории и философии образования), Гасанова Р.Р. (к.психол.н., старший преподаватель кафедры управления образовательными системами), Гуляев Ю.Ю. (к.филос.н., доцент кафедры истории и философии образования), Новикова Г.В. (к.психол.н., доцент кафедры истории и философии образования).

 

6. Актуальные задачи и проблемы воспитания в современном образовании

Эксперты/руководители: Тореева Т.А. (и.о. декана ФПО, к.филос.н., доцент кафедры истории и философии образования), Гукаленко О.В. (член-корреспондент РАО, д.п.н, профессор ФПО).

 

В рамках работы секции ФПО планируется обсуждение таких тематических направлений подготовки современных педагогических кадров, как: общественно-государственный подход к формированию и реализации образовательной и воспитательной политики в России на современном этапе; формирование ценностных установок современного педагога; сохранение традиционных ценностей отечественного образования и выявление инновационных особенностей его развития; технологии формирования духовных и культурных ценностей в рамках образовательного процесса; формирование программ воспитания в образовательных организациях; специфика современных образовательных технологий обучения иностранным языкам как в вузе, так и в школе; технологии взаимодействия образовательной организации и семьи; проблемы индивидуализации и персонализации в педагогическом образовании; медийный образ ценностей современного российского образования; основные угрозы безопасности детей в современных условиях и меры по их профилактике. Особое место в рамках работы секции займет обсуждение теоретических и методических подходов к построению инклюзивного образовательного процесса, анализ инклюзивной образовательной среды как целостной педагогической системы. Специальное внимание в работе секции будет уделено инновационным практикам в современной системе образования, в частности, связанным с применением цифровых технологий в обучении школьников и студентов, задачам оптимизации обучения посредством цифровых технологий, повышению эффективности, психологические и социально-психологические аспекты обучения в цифровой образовательной среде.  Специальный интерес в работе секции будет связан с представлением теории и практики применения технологий искусственного интеллекта на различных уровнях образования. 

 

Обсуждение всех этих задач оказывается особенно актуальным в Год семьи, который объявлен в Российской Федерации в 2024 г.

 

 

16 апреля 2024 года, очный формат

Пленарное заседание состоялось под председательством и.о. декана факультета педагогического образования Тореевой Татьяны Александровны. На заседании с докладом на тему: «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского и современность» выступил доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Борисенков Владимир Пантелеймонович. 

Всего в рамках секции были проведены заседания по 6 подсекциям:

1. Ценностные основы современного российского образования;

2. Актуальные вопросы теории и практики обучения иностранным языкам;

3. Искусственный интеллект и цифровые технологии в образовании;

4. Педагогическое образование: индивидуализация и персонификация в условиях цифровизации;

5. Психологические аспекты образования и инклюзивное образование в современных условиях; 

6. Актуальные задачи и проблемы воспитания в современном образовании. 

На очное заседание приехали представители вуза Казахстана и множества вузов из различных регионов Российской Федерации, таких как:

⎯ Белгородская область;
⎯ Волгоградская область;
⎯ Донецкая область;
⎯ Костромская область;
⎯ Красноярский край;
⎯ Липецкая область;
⎯ Москва и Московская область;
⎯ Республика Крым;
⎯ Республика Саха (Якутия);
⎯ Республика Татарстан;
⎯ Самарская область;
⎯ Санкт-Петербург;
⎯ Саратовская область;
⎯ Севастополь;
⎯ Смоленская область;
⎯ Тверская область;
⎯ Челябинская область.

 

По итогам работы были заслушаны 66 докладов, из которых 10 - отмечены и награждены грамотами секции:


подсекция «Ценностные основы современного российского образования»

1. Солонюк Юлия Алексеевна, студент (магистр) Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

«Особенности организации проектной деятельности обучающихся профильных классов»


подсекция «Актуальные вопросы теории и практики обучения иностранным языкам

1. Оборотова Ольга Олеговна, студент (бакалавр) Московского педагогического государственного университета

«The effectiveness of mnemonic techniques in teaching vocabulary»

подсекция «Искусственный интеллект и цифровые технологии в образовании»
1. Балцат Константин Иванович, студент (бакалавр) Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики

«Разработка интеллектуальной системы с возможностью генерации и персонализации под пользователя вопросов на основе учебных материалов»

2. Климина Александра Игоревна, аспирант Шадринского государственного педагогического института

«Мобильное обучение 2.0: развитие цифровых компетенций будущих педагогов через инновационное приложение»


подсекция «Педагогическое образование: индивидуализация и персонификация в условиях цифровизации»

1. Климин Вячеслав Андреевич, студент (магистр) Шадринского государственного педагогического института

«Разработка комнаты ed-escape для организации дистанционного обучения по физике»

2. Сюй Сяотун, аспирант  Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

«Проблемы развития педагогической компетентности молодых преподавателей в системе высшего образования Китая в цифровую эпоху»

подсекция «Психологические аспекты образования и инклюзивное образование в современных условиях»

1. Евстефеева Яна Александровна, студент (бакалавр) Государственный социально-гуманитарный университет

«Практические аспекты использования искусственного интеллекта в процессе развития детей с ОВЗ»

2. Ертлеуова Бактыгуль Бактыгереевна, выпускник (магистр), Кеншілікова Камшат Мұратбекқызы, выпускник (магистр), Рамазанова Динара Жубанышевна, кандидат наук, Есенгулова Мейрамгул Нуралыкызы, кандидат наук Актюбинского регионального университета имени К.Жубанова

«Применение технологии дистанционного обучения для детей с особыми образовательными потребностями»


подсекция «Актуальные задачи и проблемы воспитания в современном образовании»
1. Курочкин Виктор Владимирович, студент (бакалавр) Волгоградского государственного социально-педагогического университета

«Теоретические основы организации досуговой деятельности для подростков как средства формирования мировоззренческой позиции»

2. Сумъяа Анжела Жамбалжаевна, студент (бакалавр) Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова

«Использование якутского этно-материала в развитии логического мышления обучающихся»

 

Из отмеченных докладов экспертная комиссия определила 2 победителей:
1. Климина Александра Игоревна, аспирант Шадринского государственного педагогического института

«Мобильное обучение 2.0: развитие цифровых компетенций будущих педагогов через инновационное приложение»

2. Курочкин Виктор Владимирович, студент (бакалавр) Волгоградского государственного социально-педагогического университета

«Теоретические основы организации досуговой деятельности для подростков как средства формирования мировоззренческой позиции»

 

Контактная информация: 

Ответственный секретарь 

Шевлякова Ольга Борисовна

shevlyakovaob@my.msu.ru