Для всех нас очень важно научиться жить вместе, осознавать, что наша способность ценить каждого без исключения человека является нравственной основой мира, безопасности и диалога между культурами. Пришло время думать!..
Постоянно меняющийся мир требует поиска смыслов существования каждого человека на планете, ни взирая на его национальность, вероисповедание, территорию проживания. В «Декларации принципов терпимости» толерантность представлена как норма межнациональных и межконфессиональных отношений.
Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают.
На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи — обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии.
В период с 1995 года в образовательных учреждениях Волгограда и подобных ему городов наблюдается непрерывный приток детей из семей мигрантов, для которых русский язык, культура и обычаи, уклад жизни являются инородными, чуждыми. А для русских детей не всегда понятны традиции, обычаи и особенности поведения сверстников других национальностей. Адаптация переселенцев в новой непривычной социокультурной среде не всегда протекает гладко и просто. Тем самым усложняется и процесс совместного воспитания дошкольников разных национальностей в едином поликультурном образовательном пространстве.
Ребенок-дошкольник – это сложная система, которую невозможно сделать на заказ, в угоду кому-то, но можно направить его развитие. То есть воспитатель не сможет, как бы это ему не хотелось, привить любовь ко всем культурам, с которыми ребенок хотя бы соприкасается, но педагог может показать их особенности, выявить причины того или иного поведения, показать исторические предпосылки его поведения, тем самым сформировать к нему толерантность с стороны сверстников и взрослых. Но для этого сам воспитатель должен обладать поликультурной компетентностью.
В заключении хочется сказать, что каждое поколение стремится усвоить мудрость, накопленную человечеством, просеянную через сито времени. Но мудрость — не постулат, а пропущенное через сознание, подчас выстраданное отношение к жизни. Так считали древние философы. Хочется верить, что мудрость древних философов все же откроется нашим детям, и они поймут, что только в гармонии с самим собой и с окружающими людьми можно осознать себя человеком, способным приумножать добро. И задача взрослых — помочь им в этом!
Ломоносов-2010
Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2010»
Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта