Lomonosov-2010

The XVII International student, postgraduate and young scientist conference «Lomonosov»

City
Москва, Россия
Venue
MSU
Registration
Registration is closed

The XVII International student, postgraduate and young scientist conference «Lomonosov»

Main page

Воспитание толерантнй личности в поликультурном пространстве дошкольного учреждения

Воспитание толерантнй личности в поликультурном пространстве дошкольного учреждения

Ирина Владимировна Липова
Для всех нас очень важно научиться жить вместе, осознавать, что наша способность ценить каждого без исключения человека является нравственной основой мира, безопасности и диалога между культурами. Пришло время думать!..

Постоянно меняющийся мир требует поиска смыслов существования каждого человека на планете, ни взирая на его национальность, вероисповедание, территорию проживания. В «Декларации принципов терпимости» толерантность представлена как норма межнациональных и межконфессиональных отношений.
Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают.
На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи — обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии.
В период с 1995 года в образовательных учреждениях Волгограда и подобных ему городов наблюдается непрерывный приток детей из семей мигрантов, для которых русский язык, культура и обычаи, уклад жизни являются инородными, чуждыми. А для русских детей не всегда понятны традиции, обычаи и особенности поведения сверстников других национальностей. Адаптация переселенцев в новой непривычной социокультурной среде не всегда протекает гладко и просто. Тем самым усложняется и процесс совместного воспитания дошкольников разных национальностей в едином поликультурном образовательном пространстве.

Ребенок-дошкольник – это сложная система, которую невозможно сделать на заказ, в угоду кому-то, но можно направить его развитие. То есть воспитатель не сможет, как бы это ему не хотелось, привить любовь ко всем культурам, с которыми ребенок хотя бы соприкасается, но педагог может показать их особенности, выявить причины того или иного поведения, показать исторические предпосылки его поведения, тем самым сформировать к нему толерантность с стороны сверстников и взрослых. Но для этого сам воспитатель должен обладать поликультурной компетентностью.
В заключении хочется сказать, что каждое поколение стремится усвоить мудрость, накопленную человечеством, просеянную через сито времени. Но мудрость — не постулат, а пропущенное через сознание, подчас выстраданное отношение к жизни. Так считали древние философы. Хочется верить, что мудрость древних философов все же откроется нашим детям, и они поймут, что только в гармонии с самим собой и с окружающими людьми можно осознать себя человеком, способным приумножать добро. И задача взрослых — помочь им в этом!

Екатерина Евгеньевна Плотникова
Добрый день! Моя заявка принята и я участник конференции! (форма ещё не определена?) У меня вопрос: если возникнут проблемы с личным участием,будут ли материалы конференции высылаться? или их нужно получать только лично? Заранее благодарна


Светлана Игоревна Шевченко
Павел, добрый вечер!
Мне пришло приглашение на участие в конференции, стала искать: вхожу ли я в список участников, которым предоставляется общежитие и нашла там свою фамилию. Хотела бы узнать это список на 2010 год или всё таки 2009?! В приглашении написано, что все расходы оплачивает отправляющая сторона - не совсем понятно: будут ли разосланы дополнительные приглашения с указанием участников, кому предоставлено общежитие или это окончательная форма приглашения?! Ответьте пожалуйста!
Заранее благодарю!


Ирина Владимировна Липова
Ирина, добрый вечер!
Ваша работа действительно актуальна в настоящее время, но у меня возникли вопросы:
1. Какую конкретную практическую цель Вы ставите в своём проекте?
2. Как на практике Вы собиретесь реализовывать содержание проекта?
3. Расскажите о продукте Вашей деятельности?
4. Реализовывается ли Ваш проект на практике?
Спасибо за внимание!

Здравствуйте, Светлана. Рада, что вас заинтересовала тема, связанная с дошкольниками. В основном все говорят о воспитании толерантности подростков, или, в крайнем случае, школьников. Забывая, что именно в детстве, в дошкольном возрасте гораздо легче заложить (а не перевоспитыватьпотом) это качество. В этом и состоит практическая цель проекта. Проект уже реализован в ряде дошкольных учреждений Волгограда, на конференции я об этом подробно расскажу. Так что, до встречи!

Светлана Игоревна Шевченко
Ирина, добрый вечер!
Ваша работа действительно актуальна в настоящее время, но у меня возникли вопросы:
1. Какую конкретную практическую цель Вы ставите в своём проекте?
2. Как на практике Вы собиретесь реализовывать содержание проекта?
3. Расскажите о продукте Вашей деятельности?
4. Реализовывается ли Ваш проект на практике?
Спасибо за внимание!