Ломоносов-2010

Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2010»

Город
Москва, Росія
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта

Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2010»

Головна

Воспитание толерантнй личности в поликультурном пространстве дошкольного учреждения

Воспитание толерантнй личности в поликультурном пространстве дошкольного учреждения

Ирина Владимировна Липова
Для всех нас очень важно научиться жить вместе, осознавать, что наша способность ценить каждого без исключения человека является нравственной основой мира, безопасности и диалога между культурами. Пришло время думать!..

Постоянно меняющийся мир требует поиска смыслов существования каждого человека на планете, ни взирая на его национальность, вероисповедание, территорию проживания. В «Декларации принципов терпимости» толерантность представлена как норма межнациональных и межконфессиональных отношений.
Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают.
На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи — обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии.
В период с 1995 года в образовательных учреждениях Волгограда и подобных ему городов наблюдается непрерывный приток детей из семей мигрантов, для которых русский язык, культура и обычаи, уклад жизни являются инородными, чуждыми. А для русских детей не всегда понятны традиции, обычаи и особенности поведения сверстников других национальностей. Адаптация переселенцев в новой непривычной социокультурной среде не всегда протекает гладко и просто. Тем самым усложняется и процесс совместного воспитания дошкольников разных национальностей в едином поликультурном образовательном пространстве.

Ребенок-дошкольник – это сложная система, которую невозможно сделать на заказ, в угоду кому-то, но можно направить его развитие. То есть воспитатель не сможет, как бы это ему не хотелось, привить любовь ко всем культурам, с которыми ребенок хотя бы соприкасается, но педагог может показать их особенности, выявить причины того или иного поведения, показать исторические предпосылки его поведения, тем самым сформировать к нему толерантность с стороны сверстников и взрослых. Но для этого сам воспитатель должен обладать поликультурной компетентностью.
В заключении хочется сказать, что каждое поколение стремится усвоить мудрость, накопленную человечеством, просеянную через сито времени. Но мудрость — не постулат, а пропущенное через сознание, подчас выстраданное отношение к жизни. Так считали древние философы. Хочется верить, что мудрость древних философов все же откроется нашим детям, и они поймут, что только в гармонии с самим собой и с окружающими людьми можно осознать себя человеком, способным приумножать добро. И задача взрослых — помочь им в этом!

Екатерина Евгеньевна Плотникова
Добрый день! Моя заявка принята и я участник конференции! (форма ещё не определена?) У меня вопрос: если возникнут проблемы с личным участием,будут ли материалы конференции высылаться? или их нужно получать только лично? Заранее благодарна


Светлана Игоревна Шевченко
Павел, добрый вечер!
Мне пришло приглашение на участие в конференции, стала искать: вхожу ли я в список участников, которым предоставляется общежитие и нашла там свою фамилию. Хотела бы узнать это список на 2010 год или всё таки 2009?! В приглашении написано, что все расходы оплачивает отправляющая сторона - не совсем понятно: будут ли разосланы дополнительные приглашения с указанием участников, кому предоставлено общежитие или это окончательная форма приглашения?! Ответьте пожалуйста!
Заранее благодарю!


Ирина Владимировна Липова
Ирина, добрый вечер!
Ваша работа действительно актуальна в настоящее время, но у меня возникли вопросы:
1. Какую конкретную практическую цель Вы ставите в своём проекте?
2. Как на практике Вы собиретесь реализовывать содержание проекта?
3. Расскажите о продукте Вашей деятельности?
4. Реализовывается ли Ваш проект на практике?
Спасибо за внимание!

Здравствуйте, Светлана. Рада, что вас заинтересовала тема, связанная с дошкольниками. В основном все говорят о воспитании толерантности подростков, или, в крайнем случае, школьников. Забывая, что именно в детстве, в дошкольном возрасте гораздо легче заложить (а не перевоспитыватьпотом) это качество. В этом и состоит практическая цель проекта. Проект уже реализован в ряде дошкольных учреждений Волгограда, на конференции я об этом подробно расскажу. Так что, до встречи!

Светлана Игоревна Шевченко
Ирина, добрый вечер!
Ваша работа действительно актуальна в настоящее время, но у меня возникли вопросы:
1. Какую конкретную практическую цель Вы ставите в своём проекте?
2. Как на практике Вы собиретесь реализовывать содержание проекта?
3. Расскажите о продукте Вашей деятельности?
4. Реализовывается ли Ваш проект на практике?
Спасибо за внимание!