Организационные вопросы

Алексей Владиславович Боровских
Дорогие коллеги!

Жюри командной педагогической олимпиады приветствует Вас и желает Вам всем успехов!

Мы приносим свои извинения -- технически не все хорошо отлажено, олимпиада проводится в первый раз, поэтому прошу простить за возникающие проблемы. Я и сам только сегодня ночью получил доступ к списку заявок.

В ближайшее время (мне понадобится часа 2-3) я перенесу заявки сюда, и можно будет начать обсуждение.

Темы давайте не плодить, для организационных вопросов я завожу тему "Оргвопросы", остальные темы будут соответствовать заявкам.

Если Вы не найдете своей заявки (надо сказать, что и у меня в списке заявок есть какой-то мусор, тезисы, присланные на разные секции, но попавшие почему-то к нам), напишите мне, либо через этот портал (добавив меня в свои контакты), либо по e-mail bor.bor@mail.ru

Искренне Ваш,
Алексей Владиславович Боровских, зам. председателя жюри.

Алексей Владиславович Боровских
Проблему вижу. Проблему понял. Перехожу на разбор полетов.

Значит, так.

Во-первых, очень хорошо, что проблема поднята, лично я этому очень рад. Тем более, что мы с членами жюри обсуждаем в точности то же самое, но только в личной переписке.

Во-вторых, очень хорошо, что зафиксировано неудовольствие результатами собственного действия.

В-третьих, очень хорошо, что высказана необходимость это неудовольствие сдерживать во имя общих правил.

Таким образом, проблема сформулирована как противоречие.

Что чему противоречит? По-видимому, если я правильно понимаю, оценка по принципу интуитивного ощущения содержательности и идейности проекта и оценка по формальному принципу четкости и ясности того же проекта.

О чем это противоречие говорит?

По-видимому, о том, что те, кто может четко и ясно изложить, что и как они делают -- не могут воспользоваться прогрессивными идеями, концепциями и пр. И что те, кто этими идеями, концепциями и пр. владеют -- не могут (что тем более удивительно, что в этом вроде бы нет ничего сверхсложного) ясно и четко изложить, что и как они делают.

Не правда ли, парадоксальная ситуация?

И возникает естественный вопрос, а зачем тогда все эти идеи и концепции? Либо они совершенствуют Ваши умения, либо только запутывают мозги.

И еще один вопрос. Идеи и концепции, которые Вы используете -- все-таки не Ваши. Они принадлежат Вашим учителям, а то и еще выше. А соревнуетесь в олимпиаде именно Вы. Оценивая идеи и концепции, мы будем де-факто оценивать не Вас, а тех, кому они принадлежат через призму Вашего, порой не всегда складного, изложения.

Как известно, любое измерение обладает двумя свойствами: инвалидностью и безнадежностью, и люди обычно стараются эти свойства минимизировать.

Из поставленных вопросов следует, что проблема состоит не в том, что лучше -- идея и концепция или четкость проекта, а в том, какова эффективность использования идей.

Эта проблема, конечно, не вами созданная, это проблема педагогики в целом. В наших силах -- зафиксировать проблему и постараться найти ее решение в частном случае оценки заочного тура.

=========================

Несмотря на то, что в правилах хорошего тона не менять правила игры по ходу действия, я готов на следующее.

Все команды, желающие это сделать, могут представить, помимо затребованного ранжирования по формальным признакам -- еще одно ранжирование (в файле с названием "свободное ранжирование") по "идейным" и пр. признакам или вообще без признаков -- на Ваш вкус.

И я результаты обеих ранжирований предъявлю и Вам, и жюри. И попрошу жюри принять по этому поводу какое-то определенное решение.

Какое оно будет -- я не знаю. Тем более я не знаю, какой окажется результат свободного ранжирования.

Может оказаться, что получится вообще ералаш, в котором нет определенных лидеров. А такое вполне возможно. Но тогда, наверное, и вы сами, и жюри откажутся рассматривать его как основание.

Или наоборот, обнаружится явное лидерство каких-то команд, и тогда жюри может принять решение учесть этот факт. Или не учесть. Тут будет думать много умных людей, за которых я не берусь что-то обещать.

Поэтому давайте, если есть желание, формализуем нашу проблему в виде второго, свободного ранжирования, и посмотрим, что оно дает.

Иван Иванович Павлов
Здравствуйте!
Получается дальше все сложнее. А не проще самим экспертам проводить отбор. Так было бы объективнее, логичнее и справедливее. А то получается какая та бессмысленная возня. У нас тоже возникли некоторые сложности в определении степени предпочтения тем или иным командам. Я соглашусь с мнением команды из Магадана, первая проблема заключалась в определении хода проекта, т.е. четкость и ясность. Наверное организаторы, выделив эти критерии приоритетными, наверное хотели выявить механизм реализации идей и концепций. Да, действительно механизм, стратегия - это есть методика, т.е. в данном случае правильно, что основной ценностью является методический подход. А концепция, идеи тоже важны, но они представляют содержательную часть проекта. Я конечно соглашаюсь, что концепции являются уже общепринятыми и что их разработали дидакты, методисты, ученые, но не соглашусь, что и идеи являются таковыми. Поскольку идеи - лишь часть общей концепции - они могут быть и авторскими, т.е., разработанные любым конкретным учителем, в том числе и молодым. Этим хочется сказать, что нужно было четко определить критерии оценивания (четкость, ясность, т.е. механизмы реализации, оригинальность темы, актуальность, идеи, концепции и т.д.)
В отборе команд могут возникнуть следующие нежелательные последствия:
1) "Ты мне я тебе". Команды, которые участвовали в форуме, при обсуждении проектов предпочтение могут дать тем командам, которым понравился их проект. Это как взаимопроверка школьников на уроке: если ты поставил пятерку, то и я тебе даю такую оценку;
2) Географический аспект. Наша страна огромная и состоит из множества субъектов. Такие понятия, как "Соседи", "Земляки" тоже могут играть важную роль. Это даже наблюдается в таком серьезном конкурсе, как "Евровидение". Все наверное знают, что романские группы народов, или славянские, или республики бывшего СССР, всегда больше баллов дают "своим".
3) Профессиональная солидарность. Согласитесь, наша педагогическая деятельность классифицируется на предметные составляющие. В каждом предмете, каждой сфере есть свои объекты изучения. Например, если участники являются математиками, и перед ними стоит выбор определения рейтинга между такими проектами, как творческий, связанный с музыкой, кинематографией, живописью и т.д. и научный, представляющий решение математических задач, и слабо отвечающий таким критериям, как "четкость" и "ясность", выберут второй. Поскольку этот предмет, объект его изучения для них близок и доступен. К тому же на очном туре каждый наверное хочет увидеть своего "коллегу".
Так что хочется сказать, что такой подход в отборе команд для очного тура в некотором роде может быть субъективным.
Извините, если своим видением критикую позицию организаторов, но это чисто мое мнение. Может я не прав. Спасибо!

Наталья Владимировна Захарова
Мария, напишите, пожалуйста, информационное письмо относительно конференции "Интеллектуальный потенциал Сибири"!!!!!



Светлана Андреевна Воронина
Уважаемые коллеги! Мы же - педагоги! С самого начала было ясно, что в финал выйдут НЕ ВСЕ. То, что сейчас происходит, напоминает недавние игры спортсменов. Плющенко тоже обиделся на судей за то, что его "четверной" не оценили. А его ("четверного") в критериях и не было. Правильно заметил Александр, что, если что-то не устраивало и вызывало сомнение, надо было писать в первые дни, еще в феврале. Что ж тогда были со всем согласны? Давайте не будем уподобляться классным руководителям поселковой школы, которые в учительской после конкурса устраивают "базар", а накануне, когда обсуждались его критерии, заполняли классные журналы...
Я пережила несколько десятков педагогических олимпиад и уверена, что случайностей в подведении итогов в таких мероприятиях НЕ БЫВАЕТ. Пусть победит сильнейший! Успехов всем и терпимости.


Ответ команды «М-АГА-ДАН» Чемезову Игорю.

Игорь, где были Ваши предложения, когда была поставлена задача ранжирования? Только наша команда сразу высказалась о недостаточности предложенных критериев. Почему вовремя не заявили о том, что ранжирование Вашей команды не попало в общую таблицу?
Мы, конечно, где-то соглашаемся с Вами. Процесс организации Олимпиады недостаточно продуман. И критериев оценки проектов, действительно, пока нет. Но, не надо идти на поводу у своих эмоций! Попробуйте что-нибудь подобное организовать сами. И Вы поразитесь количеству своих «проколов».
Но, мы категорически не согласны с Вами следующем:
1)
«Полагаю, что эти загадочные «восемь экспертов» (наверное, можно было бы их и назвать, указать их ученые степени и звания, должности, привести подтверждение компетентности – работали люди, все-таки, старались)…»

Напомним Вам, что эксперты для того и существуют, чтобы в сложной ситуации, когда отсутствуют четкие критерии, давать свою (экспертную) оценку. А «загадочность» экспертов - распространенная мировая практика.
2)
«Но посмотрите, кого затерли: …»

На каком основании Вы судите, какие проекты «затерли»? Приведите подтверждение СВОЕЙ компетентности!
3)
«Про явный отсев проектов от непедагогических специальностей вообще говорить не приходится…»

Такой отсев вполне закономерен. Некоторые проекты просто выпали из общепринятой педагогической терминологии, что как раз и затруднило их понимание. Как Вы собираетесь развивать науку, даже не задаваясь целью овладеть ее терминологией?
Еще две Ваших цитаты:
«Но мое педагогическое чутье подсказывает, что далеко не все подошли к этому процессу столь ответственно и беспристрастно… Думаю, что в большинстве случаев ставили баллы по методам: «ты – мне, я – тебе» …»

Вам не кажется, что своими необоснованными претензиями Вы оскорбляете всех участников олимпиады?
«Все обозначенные здесь доводы опираются на многолетний успешный опыт участия представителей нашей команды в педагогических олимпиадах…»

Это просто детская обида: «Нас всегда оценивали хорошо, а в этот раз не оценили… И все вокруг виноваты…»

Ксения Анатольевна Руцкая
Здравствуйте, уважаемые участники Олимпиады :)
Мне немного проще, наверное, поскольку я изначально ставила задачку для себя и для команды: "услышать других". Поэтому никаких обидок нет, а просто рада, что появилась возможность увидеть активных и бесстрашных педагогов действующих и будущих :)

Игорь, а кукой результат Вы ожидаете от вашего сообщения?

1) Эксперты. Так уж случилось, что некоторых из тех экспертов, я знаю лично. Некоторые из них - были на Форуме. А общение личное и дистанционное - это море и суша. Аронов Александр Моисеевич - мой научный руководитель. Так что, можно не сомневаться, что все честно: мы - его ученики - далеко не первые в этом замечательном деле:) Да, мне интересны заключения, но скорее в форме моих вопросов экспертам. А вопросы нужно подумать.

2.1.) Олимпиада проводится ВПЕРВЫЕ. Граждане между собой не знакомы. Поверьте, в каждой станице свой язык педагогический. Поэтому, первая задача у организаторов и участников: сделать так, чтобы язык появлялся общий. Мы все с вами из разных школ, и Вавилон ещё тот. Почитайте с холодной головой наш форум. Найдите там содержательные ответы-вопросы, направленные на понимание, а не на "завалить".


2.2.) Олимпиада проводится ВПЕРВЫЕ. Уже по положению было понятно, что ВСЕ делается с нуля. И мы с вами - пионеры (первопроходцы, в смысле). Поэтому, нам нужно не столько паниковать и давать наставления экспертам, сколько понять, как хотелось бы (идеально), чтобы проходил заочный тур. Например, мы со студентами решаем настоящую задачку по разработке критериев оценивания проектов, подобных тех, которые мы написали (к сожалению, когда шёл заочный тур я болела, поэтому раньше работу не могла начать). И поверьте, проект "Белого слона" тоже дан студентам, а одна из них - Виктория. Психологически весьма сложно и студентам (им ведь нужно убрать эмоции, включить объективность) и мне с Викой.

2.3) Олимпиада проводится ВПЕРВЫЕ. Из положения мы могли узнать о ее целях. По замыслу, эта Олимпиада способствует появлению сообщества: "Олимпиада проводится с целью формирования у будущих и настоящих учителей навыков командной работы и взаимодействия в рамках педагогического сообщества". На мой взгляд, в том числе и с экспертным советом.
А что такое сообщество?
Это там, где умеют работать продуктивно, анализировать ошибки, знают чему можно научиться друг у друга, открыты к обсуждению.

3) Конструктивно. Пока проходит очный тур. Эх, видео бы посмотреть :))))
Давайте попробуем проанализировать, какие проекты прошли и почему? Что команды написали особого? Ясен ли текст? Как встраивается участие команд в Олимпиаде в их проф.деятельность? Какие содержательные вопросы можно задать экспертам?

4) История. Недавно я была на конференции в г.Дубна, и там познакомилась с Лицеем№6. Мне очень понравился подход к победам, сразу после конкурса: Что нам, как команде, помогло победить? Что нового мы можем сделать?

(это не слова, а дело. Это видно по продуктам: печатные издания, обычные уроки)

Алексей Владиславович Боровских
Значит, так. Пишу сегодня, 31 марта, по местному времени. :)

Примерная программа такова:
7 апреля.

Утро -- заезд и регистрация участников. поселение в общежитие, ориентировка в пространстве и пр.
13.00-13.30 Открытие
13.30-16.00 Входные тестирования
17.00-20.00 I команда

8 апреля.
9.30-12.30 II команда
12.30-14.00 обед
14.00-17.00 III команда
17.00-18.00 ужин
18.00-21.00 IV команда

9 апреля
9.30-12.30 V команда
12.30-14.00 обед
14.00-17.00 VI команда
17.00-18.00 ужин
18.00-21.00 VII команда

10 апреля
9.30-12.30 VIII команда
12.30-14.00 обед
14.00-17.00 подведение итогов, заседание жюри
17.00-18.00 Награждения и благодарности

===================================

Поселение.
Поселение осуществляет молодой человек, которого зовут Константин, и который сидит в Главном Здании МГУ на 10-м этаже (в центральной части), около комн. N 1021

Как добраться.
Вы приезжаете в МГУ (метро "Университет", оттуда либо пешком, либо на маршрутке -- "до ДК", стоимость 15 руб., либо на автобусе, билет на который надо покупать заранее, иначе у водителя он будет стоить в 1.5 раза больше) доезжаете до Главного Здания (ГЗ). У него много входов, самый главный -- центральный, через него никто, как и полагается, не ходят, а ходят все через противоположный вход, который называется "Дом Культуры МГУ", или сокращенно "ДК". Но через какой вход Вы будете проходить -- неважно, на всех входах будут лежать списки с Вашими фамилиями, и Вам надо только сказать, что Вы приехали на педагогическую олимпиаду, Вас найдут в списках и пропустят. Вы проходите в лифтовый холл, и ищете лифты, идущие на 10- й этаж. Посередине лифты, которые идут на самый верх, с одной стороны -- по этажам 11-16, с другой -- по этажам 2-9. На 10-м этаже находите Константина и он выдает Вам ордер на поселение и направляет в соответствующем направлении.

Тем, кто приезжает в неурочное время -- 6-го вечером, или паче того, ночью -- необходимо сообщить нам на fpo.mgu@mail.ru, и Вы получите дополнительные инструкции.

"Магадану" -- Ваш вопрос решен положительно.

После поселения Вы направляетесь во второй учебный корпус (где он находится -- см. http://www.msu.ru/info/lengory.html, рекомендуем также ознакомиться со схемой ГЗ http://www.msu.ru/info/gz.html), там находится факультет педагогического образования. Опорные точки -- это деканат (ауд. 5А -- северный -- который ближе к ГЗ -- вход, по широкой лестнице на 2 этаж, упираетесь в нашу вывеску, справа от вывески деканат) и научный отдел -- ауд 349 -- на лифте на 3 этаж, а там по номерам найдете. Там Вы регистрируетесь и получаете все дальнейшие инструкции.

Дополнительную информацию я буду сообщать по мере ее созревания.

Искренне Ваш,
А.В.Боровских

Алексей Владиславович Боровских
Мультимедиа проектор будет. С интерактивными досками не выйдет. Пока я таких в окрестности нашего факультета не нашел.

А.В.Боровских

Анна Дмитриевна Жукова
Как можно студентам ФПО попасть на очный тур в качестве обучаемых?
Мне, например, понравился проект команды "Байкальская нерпа", и я бы очень хотела принять в нём участие.


Николай Владимирович Копытов
Здравствуйте, Алексей Владиславович!
Вас опять беспокоит команда "Континуум".
У нас через два часа поезд.
Можно ли передать жюри наш первый вариант проекта? Мы, конечно, хотели его доработать, но не существенно. Спасибо.

Мария Александровна Анисимова
Добрый вечер! Хотелось бы уточнить, а сколько команд будет отобрано для участия в очном туре олимпиады? Заранее спасибо!

Светлана Андреевна Воронина
Что бы там ни было, Николай, приезжайте с ребятами Тулу!. Мы вам устроим нашу игру в Тульском Кремле! Хотелось бы конечно встретиться в Москве... А для всех гостей чай у самовара с нашими пряниками устроим, и Кремль, и Ясную Поляну покажем. Сейчас, кстати, можете оформить заявку и приехать на Международную студенческую научно-практическую конференцию "Проблемы молодежи глазами студентов" 14-15 апреля в ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Будет работать 17 секций
тел/факс (4872) 357809

Алексей Владиславович Боровских
Ну вот, все заявки выложены, можно приступать к обсуждению. К сожалению, сюда ни таблицы, ни картинки не переносятся, поэтому их надо смотреть в исходных заявках.

Теперь по существу обсуждения.

Постарайтесь, главным образом, понять, что, как предполагается, будет делать каждая команда, какого результата она достигнет, как в этом можно будет убедиться и как ее работу можно будет оценивать.

На очном туре каждой из команд придется готовить рецензию на работу каждой команды, там время сильно ограничено, и разбираться с самого начала, кто чего хотел представить -- времени не будет. Поэтому постарайтесь разобраться здесь и сейчас. А заодно и объяснить свой проект тем, кто его по каким-то приичнам не очень хорошо понимает.

Постарайтесь быть друг с другом внимательными и вежливыми, основная задача здесь -- добиться взаимопонимания. Мы часто говорим на разных языках, разными словами обозначаем одни и те же вещи, и одинаковыми словами -- разные. Поэтому главное -- взаимное понимание.

Тот, кто не понимает других -- не понимает и себя!

Успехов!

А.В.

Добавлено спустя 19 часов 38 минут:
Поздравляем всю женскую компоненту нашей олимпиады с праздником, и желаем всем педагогических успехов!

Евгений Александрович Антипов
Уважаемые участники Педагогической олимпиады "Ломоносов"!

Для участия в обсуждениях, участникам команд необходимо зарегистрироваться на участие в олимпиаде по адресу. Адрес регистрации http://lomonosov-msu.ru/rus/take_part/286/ (или http://www.lomonosov-msu.ru/rus/take_part/286/ )


С уважением,
организационный комитет

Форума "Ломоносов".

Алексей Владиславович Боровских
О сроках

Поскольку мы несколько задержали по техническим причинам начало обсуждения, мы сейчас обсуждения продлим до 15 марта.

После этого команды подумают над корректировкой заявки (если она требуется), и в течение следующей недели (до 19 марта) капитан выкладывает в своей теме окончательный вариант заявки.

Алена Александровна Извольская
Добрый день! Поясните, пожалуйста, каким образом выложить итоговый вариант заявки в тему, если он содержит таблицы. Можно ли указать, что таблица остается без изменений (или как указать на изменения)?

Алексей Владиславович Боровских
Здравствуйте, уважаемый Алексей Владиславович!

У команды "Кузница кадров" есть несколько вопросов по поводу рецензий: форма рецензий будет стандартной или свободной? если стандартной, то можно ли ее представить уже сейчас? Так как, думается, это бы значительно облегчило командам подготовку к очному туру. В процессе участия что-то можно будет поправить, а пока - хотя бы сделать наброски.

Есть опасения, что в противном случае участники олимпиады предпочтут написание рецензий участию в проектах других участников.

Спасибо


Рецензироваться будет, вообще-то исполнение, а не намерения. Сейчас рецензировать нечего. Написание рецензий будет в свободной форме, однако не во время учебных действий, а в свободное от них время. Так что выбор между участием и написанием не предполагается.

Николай Владимирович Копытов
Здравствуйте, уважаемый Алексей Владиславович!

Вас приветствует команда "Континуум" Алтайской государственной педагогической академии.

Можем ли мы выложить доработанный вариант проекта 15 марта? До 9 часов утра Москвы? Дело в том, что 15 марта мы уезжаем в Челябинск на Всероссийскую олимпиаду по педагогике.

Спасибо.

Алексей Владиславович Боровских
Можем ли мы выложить доработанный вариант проекта 15 марта? До 9 часов утра Москвы? Дело в том, что 15 марта мы уезжаем в Челябинск на Всероссийскую олимпиаду по педагогике.


Администратор этот процесс готовит, как будет сделано -- он напишет.

Алексей Владиславович Боровских
Здравствуйте, Алексей Владиславович!
Вас опять беспокоит команда "Континуум".
У нас через два часа поезд.
Можно ли передать жюри наш первый вариант проекта? Мы, конечно, хотели его доработать, но не существенно. Спасибо.


Да, по умолчанию будет считаться, что если команда не выставила скорректированный вариант проекта, то значит, она сохранила исходный вариант в качестве окончательного.

Добавлено спустя 3 часа 4 минуты:
Я провел некоторую проверку.

Во-первых, одна команда завела новую тему, в то время как имеется уже заведенная. Дубль я убрал, поскольку там были те же вопросы, но без ответов (это была команда "Максимум").

Во-вторых, заведена тема, по которой не было подано заявки от команды -- там некий проект, кто и как будет его исполнять -- не описано. Эта заявка в числе нескольких других снимается с олимпиады как не удовлетворяющая формальным требованиям.

Всего подано 40 заявок, из них 7 -- "левые", в них либо тезисы на конференцию, либо рассуждения на педагогические темы без описания команды и исполняемых действий. Эти заявки сняты как не удовлетворяющие формальным требованиям.

Итого в процессе 33 заявки (именно они и бьли выложены мною на форум для обсуждения).

В обсуждении участвовали почти все команды, я не обнаружил признаков деятельности шести команд:
"Авангард" (Актюбинск),
"Северная Одиссея" (С.-Петербург),
«Наша математическая история» (Якутск),
"ХБФ МГПУ" (Москва),
«Веснушки» (Екатеринбург),
«Золотая середина» (Казань).

Остальные команды приняли вполне активное участие. Можно сказать, что обсуждение уже успешно состоялось, и завтра мы перейдем к следующему этапу: корректировка заявок и подача окончательного варианта.

Елена Михайловна Иванова
Здравствуйте!
Вас беспокоит команда "Сам себе режиссер"
Скажите пожалуйста, может, мы где-то пропустили информацию о том, как будет проходить очный тур? Нас волнует вопрос размеров и технической возможности аудитории, сколько команд/человек можно будет задействовать в учебном процессе одновременно?

Спасибо!

Наталья Анатольевна Ковалева
здравствуйте!
вас беспокоит команда ХБФ МГПУ. возник ввопрос с отображением фото в проекте и нет таблицы. они потом проявятся?

Инна Ильинична Типочкина
Здравствуйте, Алексей Владиславович!
Вас беспокоит команда «History», являясь ее командиром, я случайно изменила статус поданной заявки на "соавтор". Подкажите, пожалуйста, как снова изменить статус на "командира" и влияет ли это на саму заявку?
Спасибо.

Евгений Александрович Антипов
Уважаемые участники Педагогической олимпиады "Ломоносов"!

Для того, чтобы добавить обновленный вариант проекта команды, капитанам команд (т.е. тем, кто загружал работу) необходимо в личном профиле в разделе "Мои события" нажать на ссылку "Редактировать" и загрузить новый файл.

С уважением,
организационный комитет

Форума "Ломоносов".

Добавлено спустя 4 минуты:
Типочкина Инна, вашу проблему исправил

Инна Сергеевна Попова
Добрый день, Евгений. У меня возникла аналогичная проблема: при прикреплении новой заявки изменился статус на соавтора. Теперь заявка не визуализируется в списке поданных заявок.
Не могли бы Вы помочь?)

Наталья Сергеевна Бигалиева
Уважаемый, Алексей Боровских!
Мы очень рады участвовать в данной педагогической олимпиаде. У нас возникла проблема с тем, что в течении недели мы заходили на сайт, но данного форума не видели. В связи с эти не участвовали в обсуждении. Что же нам делать?

Добавлено спустя 22 часа 38 минут:
Здравствуйте, Алексей Боровских!
Мы не успели поучаствовать в форуме, очём очень сожалеем, но хотим ответить на вопросы к нам и если можно, то дайте нам возможность продолжить участие в педагогической олимпиаде.

Алексей Владиславович Боровских
Дорогие участники олимпиады!

Мы завершили первый этап -- обсуждение заявок.

Теперь переходим к их оценке. Оценка, по решению жюри, будет происходить следующим образом.

Ввиду того, что команды проявили достаточную серьезность и корректность, и поскольку оснвоной целью олимпиады является формирование взаимодействия между командами, жюри сочло возможность предоставить командам провести не только взаимное обсуждение, но и взаимную оценку. Общий же итог этой оценки и определит участников второго тура.

Оценка будет происходить следующим образом.
Каждая команда проранжирует остальные по номерам от 0 до 33. Себе будет присваиваться всегда номер "0", остальные команды ранжируются: чем меньше номер, тем лучше заявка. То есть номер "1" присваивается той команде, заявку которой Вы считаете наилучшей, "2" -- следующей за ней, и так далее.

Всего участвуют 34 команды (одна команда из Якутска -- "Арктика" -- привела свою заявку в соответствие с требованиями, и включена в список). Наличие команды в списке не зависит ни от того, принимала команда участие в обсуждении или нет, ни от того, корректировалась ли исходная заявка или оставлен первый вариант.

Каждая команда заносит результаты ранжирования в таблицу в файле формата Excel
и высылает этот файл по e-mail fpo.mgu@mail.ru с темой "Педагогическая олимпиада -- ранжирование". Это надо сделать до вторника, 23 марта включительно. 24 марта мы сведем все в единую таблицу и представим результаты здесь.

Список команд приведен ниже.

В заключение хочу отметить, что оценке подлежит именно четкость и ясность проекта, а не использованные идеи и концепции. Мы не исключаем, что оценка для вас представляет определенную трудность, тем не менее, ясно понимаем, что трудность эта объективная. Один из членов жюри отметил, что в обсуждении вполне четко отразились все проблемы нашей педагогической и деятельности, и науки. И преодолевать эту трудность надо именно Вам, посколько именно Вам предстоит в будущем решать эти проблемы и в педагогической деятельности, и в педагогической науке.

Поэтому мы желаем Вам всем успеха, независимо от результатов ранжирования, потому, что успех может быть только в нахождении общего языка, общих представлений и общего понимания специалистов, работающих в разных городах и учреждениях, но работающих в рамках одной, общественно необходимой и потому неуничтожимой педагогической деятельности.

Всегда Ваш,
А.В.Боровских


====================

«Багш» («Учитель»)
«Авангард»
«Северная Одиссея»
«Nota Bene!»
«Ученье свет, а неученых – тьма»
«Тула»
«Наша математическая история»
«ХБФ МГПУ»
«Континуум»
«Мессенжеры»
«EGE-GURU»
«Fine»
«Soilmen»
«Вдохновение»
«Матчели»
«Веснушки»
«БУР»
«Арктика»
«Педагогический интерес»
«Chimia est vita»
«Белый слон»
«Мост»
«Максимум»
«Надежда»
«М-АГА-ДАН»
«History»
«Золотая середина»
«Свежий ветер»
«Байкальская НЕРПА»
«Кузница кадров»
«Команда УГПИ»
«ЦО «Измайлово»»
«Magic team»
«Виссарион»