Секция «Филология»
Список подсекций:
  1. Русский язык
  2. Русский как иностранный
  3. Английское языкознание
  4. Балтийские языки и литературы
  5. Византийская и новогреческая филология
  6. Германская и кельтская филология
  7. Иберо-романское языкознание
  8. Классическая филология
  9. Немецкое языкознание
  10. Романское языкознание
  11. Славянская филология
  12. Финно-угорское языкознание
  13. Французское языкознание
  14. Жизнь языка, геолингвистика и искусственные языки
  15. История зарубежной литературы
  16. История русской литературы (древнерусская литература, литература XVIII в., литература XIX в.)
  17. История русской литературы ХХ-XXI веков (русская литература рубежа ХIХ - ХХ вв., русская литература первой половины ХХ в., русская литература второй половины ХХ века, современная русская литература, литература Русского Зарубежья, литература народов России
  18. Общее и сравнительно-историческое языкознание
  19. Русское устное народное творчество
  20. Теоретическая и прикладная лингвистика
  21. Теория дискурса и коммуникации
  22. Теория литературы (проблемы теории литературы, сравнительное литературоведение)
  23. Филологическое исследование переводов текста
  24. Экспериментальная лингвистика
  25. Язык и языки в интернет-коммуникации
Сортировать по названию доклада      

Подсекция «Русский как иностранный»
  1. Tan L. - Перцептивные метафоры в российских и китайских внешнеполитических текстах
  2. Байбакова Н.Н. - Основные ошибки в акценте марокканцев в области произношения русских губных и заднеязычных согласных
  3. Балабанова Ю.А. - Особенности использования глаголов для передачи ситуации восприятия цвета: лингводидактический аспект
  4. Гнеушева М.С. - Лингводидактическое описание отклонений в области произношения согласных в речи носителей южнорусских диалектов
  5. Гурьянова Ю.С. - Русские лексемы общего рода: фрагмент системы упражнений и заданий
  6. Давидян Д.Л. - Некоторые особенности работы над русской ритмикой в португалоговорящей аудитории
  7. Данкова В.И. - Специфика атрибутивной сочетаемости лексемы «мечта» в аспекте лингводидактики
  8. Дубошина В.А. - Количественные числительные в теории и практике преподавания русского языка как иностранного
  9. Зайцева К.М. - Лингвострановедческая экскурсия по Тверскому краю как способ формирования языковой картины региона
  10. Камбур Х. - Восприятие российских художественных фильмов о космосе в иноязычной аудитории (на материале фильмов "Время первых" и "Салют-7")
  11. Кива М.С. - Особенности функционирования наречного сочетания «на дом» в русском языке: лингводидактический аспект
  12. Ларина О.Р. - Сопоставительный анализ контекстуальных парадигм русского числительного четыре и его английского эквивалента four
  13. Мизгирева М.Д. - Синтаксические фразеологизмы и их место в системе обучения русскому языку иностранных студентов-филологов
  14. Мовляшева Е.Р. - Функционально-семантическое поле градуальности в практике преподавания русского языка как иностранного
  15. Муминова М.Т. - Позиционные закономерности русского консонантизма на фоне таджикского в контексте лингводидактики
  16. Поветьева П.А. - Модусные смыслы, передаваемые сочетанием имени собственного с указательным и притяжательным местоимением
  17. Протасевич О.П. - Наречия причины и цели: фрагмент системы упражнений и заданий
  18. Романский М. - Статальность и наречия состояния в практике преподавания русского языка как иностранного
  19. Рубцова М.А. - Фонетический портрет иностранца-носителя французского языка в реальности и в искусстве
  20. Соболева А.А. - Особенности восприятия носителями русского языка интонации интерферированной речи бразильцев: предварительное исследование
  21. Фокина А.А. - Форма предложного падежа и другие способы «признаться в своих чувствах» на русском языке
  22. Хисамова А.М. - Основные ошибки шотландцев в области произношения русских гласных
  23. Чжан С. - Русские описательные предикаты с бесприставочными глаголами движения в зеркале китайского языка: лингводидактический аспект
  24. Чжу Ц. - Система упражнений и заданий для развития у китайских учащихся когнитивных и метакогнитивных стратегий аудирования
Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2023» / Отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов, Е.И. Зимакова. [Электронный ресурс] – М.: МАКС Пресс, 2023.
ISBN 978-5-317-06952-0