Список подсекций:
  1. Актуальные направления перевода текстов различных функциональных стилей
  2. Актуальные проблемы когнитивной лингвистики начала XXI века
  3. Имя собственное в современных лингвистических исследованиях
  4. Культурология и литературоведение
  5. Лингводидактика: актуальные проблемы обучения иностранным языкам в ВУЗе
  6. Лингводидактика: актуальные проблемы обучения иностранным языкам в школе
  7. Лингводидактика: ИКТ в обучении иностранным языкам
  8. Лингвокультурные аспекты иноязычной коммуникации
  9. Перевод и лексикография
  10. Перевод и проблемы терминоведения
  11. Проблемы современной социолингвистики
  12. Региональные исследования
  13. Слово сквозь призму семасиологии и ономасиологии
  14. Современные лингвистические исследования разноуровневых единиц языка: морфология и синтаксис
  15. Сопоставительное изучение языков и культур
  16. Текст и дискурс: проблемы анализа и интерпретаций
  17. Фонетика и фонология в пространстве лингвистических исследований
  18. Фразеологические единицы как маркеры национально-языковой картины мира
  19. Художественные аспекты перевода
  20. Язык и культура СМИ
  21. Языковые и межкультурные контакты
Сортировать по названию доклада      

Подсекция «Лингводидактика: актуальные проблемы обучения иностранным языкам в школе»
  1. Abdiyeva M.M. - Techniques in teaching vocabulary
  2. Hezretgulyýewa G.Ç. - Особенности преподавания английского языка детям дошкольных учреждений
  3. Kurbanova M.B. - Teaching English through literature
  4. Александрова В.А. - Методика использования игровых технологий в обучении иностранному языку в средней школе
  5. Аннагулыев С.А. - Exercises designed for better interpretation
  6. Армидова Д.М. - Теория овладения иностранным языком
  7. Братчикова М.И. - Использование текстов Г.Гарсиа Маркеса в качестве инструмента для развития читательской грамотности на уроках испанского языка в старшей школе
  8. Дариймаа С.С. - Обучение фразеологическим единицам с компонентом ‘голова’ на уроках английского языка в общеобразовательных организациях Республики Тыва
  9. Джейхунов А.Д. - Exercises designed for better interpretation
  10. Дудина А.А. - Образовательный квест как интерактивная форма обучения иностранному языку
  11. Звонилин В.Н. - Потенциал полимодального текста в практике обучения инотранному языку
  12. Иванова Д.Э. - Использование комикса как поликодового текста на уроках испанского языка с целью развития коммуникативной компетенции и навыков функционального чтения
  13. Игнатова С.Д. - Utilisation des vidéos dans l’enseignement des langues étrangères
  14. Карклинь А.П. - Обучение стратегиям чтения несплошных текстов на иностранном языке учащихся среднего звена в школе
  15. Копыткова И.Е. - Роль иностранного языка в формировании цифровой учебно-исследовательской компетенции обучающихся 10-11 классов
  16. Корчагина Э.А. - Визуализация мышления школьников на уроках иностранного языка с помощью ментальных карт
  17. Крылова А.К. - Типологические грамматические трудности русскоязычных школьников на уроках английского языка и способы их преодоления
  18. Кузьмина Т.В. - Видеоуроки в обучении английскому языку в школе
  19. Курулёва А.С. - Преподавание иностранного языка детям с психофизическими особенностями развития
  20. Лебедева П.С. - Особенности преподавания английского языка как иностранного в системе Международного Бакалавриата (IB) на примере средней школы
  21. Ляшенко А.М. - Модель игровой деятельности обучающихся французскому языку в средней общеобразовательной школе
  22. Мясникова Ю.И. - Потенциал использования технологии eduScrum на уроках английского языка в средней школе
  23. Никитина К.С. - Модели смешанного обучения английскому языку в современной школе: сравнительный анализ
  24. Плохих Е.Е. - Междисциплинарный подход к обучению иностранным языкам школьников и студентов с ОВЗ
  25. Проскуряков Д.В. - Личностно-ориентированный подход на уроке английского языка в школе, как аспект принципа гуманизации образования
  26. Рымарь А.И. - Приемы использования инфографики как средства визуализации иноязычной информации в процессе обучения монологической речи на среднем этапе обучения в школе
  27. Рысева М.М. - Проектирование обучающего пособия для подготовки к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку для 9-11 классов
  28. Серебряков С.А. - Развитие иноязычных рецептивных навыков и умений у старшеклассников на материале вебхостинга: социолингвистический подход
  29. Соломанова Д.Д. - Развитие иноязычной фонологической компетенции у старшеклассников с применением онлайн платформы SoundCloud
  30. Шайдуллина А.А. - Использование дидактического учебного материала на уроках иностранного языка в средней школе
  31. Шувалова Е.А. - Технология геймификации как средство повышения мотивации учащихся в обучении иностранному языку
Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2023» / Отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов, Е.И. Зимакова. [Электронный ресурс] – М.: МАКС Пресс, 2023.
ISBN 978-5-317-06952-0